Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Новости

Посмотрев 10 минут фильма, снятого по предложенной Джеймсом Кэмероном технологии, аудитория приуныла, найдя изображение "слишком качественным"

Добавить в закладки
Посмотрев 10 минут фильма, снятого по предложенной Джеймсом Кэмероном технологии, аудитория приуныла, найдя изображение

Питер Джексон впервые представил на публике кадры из «Хоббита: Нежданное путешествие» /The Hobbit: An Unexpected Journey/ (2012), показав 10-минутную нарезку из фильма на конвенте CinemaCon. Интрига состояла в том, что фильм снят на скорости 48 кадров в секунду (против обычных 24, являвшихся киностандартом последние 80 лет и позволявших экономить пленку), и для зрителей это была первая возможность оценить новую технологию в действии. Аудитория отреагировала неоднозначно.

«Разница между 24 и 48 кадров в секунду ОГРОМНА, – пишет Питер Сиретта с ресурса SlashFilm. – Картинка, движения, тон – все выглядит по-другому. Это больше похоже на телефильм для BBC. Картинка настолько реальна, что возникает ощущение фэйковости. Хоббитон и Средиземье не выглядят параллельной вселенной, это смотрится как кадры со съемочной площадки с актерами, обряженными в костюмы. Как сырая нарезка из видео, снятого за кулисами.

Даже движения выглядели… как-то странно. Словно показ шел на повышенной скорости. Хотя во время диалогов губы актеров попадали в слова, так что скорость все-таки была обычной. Нарезка не смотрелась кинематографично, вовсе нет. Даже при том, что рулит проектом Питер Джексон».

Автор добавляет, что обсуждал показ с окружающими, и выяснил, что не одинок в своих оценках. Об увиденном отписался и переводчик Дмитрий «Гоблин» Пучков, правда, в более мягких тонах:

«Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно все отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем. Фактически наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль. Ну и 3D, понятно, выглядит прекрасно». Изначально о необходимости модернизации метода съемки заговорил Джеймс Кэмерон, пообещавший, что «Аватар 2» /Avatar 2/ (2016) будет снимать со скоростью 48 кадров в секунду – мол, тогда пропадет эффект стробоскопа, и фильмы в 3D смогут смотреть даже те, у кого от них прежде болели глаза. «Если 3D-фильм подобен виду за окном, то новая технология вынет из этого окна стекла», – объявил Кэмерон. Правда, к сиквелу «Аватара» /Avatar/ (2009) он пока так и не приступил, а вот Джексон в технологию поверил и применил ее первым. Результат налицо: первые зрители испугались, что 48 кадров в секунду уничтожат магию кино, и ужасно переживают (а вместе с ними и половина Интернета).

Остается надеяться, что либо Джексон за оставшиеся до премьеры полгода придумает, как справиться с напастью, либо аудитории придется забыть обо всем, что было раньше, и начать привыкать в новинке. Кто знает – возможно, в истории кино наступил переломный момент, и мир действительно «больше никогда не будет прежним»?

Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?