Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
На пресс-конференции 17 открытого российского фестиваля «Кинотавр» в первую очередь было заявлено о смене логотипа с трехногого символического Кентавра на Желтое солнце, размытое на горизонте морем.
Размытое морем закатное солнце – это то, что мы действительно видим в Сочи уже 16 лет. Однако от смены логотипа не меняются надежды. Как Марк Рудинштейн в годы сомнений и страстей пытался найти в кинопроизводстве страны то, что будут смотреть без массированной рекламы, так и нынешний «Кинотавр» отказался от «рекламного» кино, иначе именуемого «национальными блокбастерами», в пользу живой современности. В конкурсе на сей раз нет ни «Жести», ни «Охоты на пиранью», ни «Параграфа 78», но есть принципиально «эстетический» акцент, о чем на пресс-конференции долго и подробно говорилось всеми ее участниками. Нужна живая сегодняшняя жизнь, соответствующая новому слогану фестиваля: «Настоящее российского кино». По сей день те, кто делает фестиваль, независимо от пола, возраста и национальности, стремятся найти альтернативу сексу-стрельбе-насилию, чтобы публика не соскучилась, а запала на предложенные ценности. В этом плане президент «Кинотавра» Александр Роднянский, его директор Игорь Толстунов и программный директор Ситора Алиева надеются на новые работы наших крепких режиссеров, актеров и сценаристов, засветившихся до эпохи «блокбастеров» и не испугавшихся ее прихода.
В конкурсе 17-го «Кинотавра» заявлены «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Перегон» Александра Рогожкина, «Заяц над Бездной» (2006) Тиграна Кеосаяна, «Последний забой» Сергея Боброва, «Свободное плавание» Бориса Хлебникова, «Связь» Дуни Смирновой, «Точка» (2006) Юрия Мороза и «Человек безвозвратный» Екатерины Гроховской. О новых работах Лопушанского, Дыховичного и нескольких других пока ведутся переговоры. Всего будет 17 картин.
Помимо конкурса, жюри которого возглавит Рустам Ибрагимбеков, по традиции пройдет программа «Короткий метр» во главе с Виталием Манским, а также несколько ретроспектив – «Летняя эйфория» (внеконкурсные зрительские картины 1995 года), историко-киноведческий проект «Реконструкция погибших фильмов» (отреставрированные копии Льва Кулешова и Дзиги Вертова), «Сине Фантом представляет» (антология параллельного кино). Все они также нацелены на поддержание национального кинематографа у публики и профессионалов. Даже заданные на пресс-конференции вопросы о «светской жизни у Черного моря в Сочи» обошлись без бульварных скабрезностей.
В качестве «светской жизни» 17-й Кинотавр предлагает трехдневный семинар Европейского содружества продюсеров да введение «питчингов» – презентаций грядущих кинопроектов. Вечеринки «Вога» и «7 дней» останутся на долю только самых случайных гостей «Кинотавра», страдающих бессонницей.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).