Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 лучших отечественных фильмов 2019 года

В этом году приятно удивил не только западный кинематограф, но и российский. Помимо завсегдатаев подобных списков — изящных фестивальных драм — наше кино смогло удивить и дерзкими жанровыми работами. Рассказываем о главных 10 фильмах 2019-го.

Добавить в закладки
10 лучших отечественных фильмов 2019 года

Кадр из фильма "Текст"

Смелый остросоциальный триллер Клима Шипенко, который предельно натуралистично рисует портрет современной России. Правда быта здесь скрыта не в громких лозунгах о свободе человека и полицейском беспределе, а в деталях вроде не снятых после больницы бахил и интерьеров квартир. Пожалуй, в массовом отечественном кино никто так смело и честно не рассказывал о судьбе маленького человека на просторах нашей страны. А выверенная режиссура Шипенко с долгими планами и изящной хореографией камеры лишь подчёркивает трагизм истории Ильи Горюнова.

Кадр из фильма "Верность"

Ещё одно важное событие для российского кино — эротическая драма Нигины Сайфуллаевой о женщине, которая, заподозрив мужа в неверности, решает отплатить ему ответной изменой. Это очень откровенное (как минимум в плане слома табу) кино, которое, однако, хочет не спровоцировать зрителя, а показать ему всю боль краха семьи и наиболее наглядно изобразить её кризис в современной России. Думается, за этим фильмом последует ещё больше смелых работ — и уже поэтому работа Сайфуллаевой важна.

Кадр из фильма "Братство"

Парадоксальный военный фильм Павла Лунгина об Афганской войне, честно говоря, лучшим представителем жанра не стал и новых вопросов о войне как таковой не задал. Но показать сумятицу и страх в душах солдат, прошедших Афган, смог. Зрелищные боевые сцены сменяются сценами быта обычных парней, и тогда Лунгин создаёт и показывает ту тонкую грань между жизнью и смертью, на которой стоят все герои, — а в этом и заключается весь ужас войны.

Кадр из фильма "Одесса"

Валерий Тодоровский снял милое и искреннее любовное послание, пропитанное ностальгией и воспоминаниями из детства и напоминающее ранние работы Ноа Баумбака. Режиссёру удалось воссоздать целую эпоху и обрамить её в сложную геометрию съёмки и ироничный тон, вскоре переходящий в меланхолию. Но, что важнее, ему удалось сделать живой ещё и саму Одессу — город с террасами и белоснежными колоннадами.

Кадр из фильма "Бык"

Про 90-е снимают всё чаще, но не всегда выходит удачно. Кино Акопова — пример совершенно иной. Со своим детским взглядом на эпоху и желанием не разоблачить или проанализировать это время, а просто собрать по кусочкам юношеское восприятие «Бык» отличается от собратьев по теме. И исполнитель главной роли Юрий Борисов — идеальный проводник в этот сюрреалистичный мир, напоминающий страшную сказку.

Кадр из фильма "Семь пьяниц"

Очаровательный любительский вестерн Сергея Кузнецова в духе «Турбо пацана» и «Шестиструнного самурая», снятый на просторах Казахстана. Режиссёр иронизирует над жанром, но относится к нему с огромной любовью. Воссоздав типичные «леоневские» кадры и сюжетные ходы и наделив героев русифицированными забавными именами вроде Крошки Виталика, Кузнецов сделал эдакий отечественный грайндхаус, в котором вестерн удачно ощущает себя на отечественной ментальной почве.

Кадр из фильма "Папа, сдохни"

Кирилл Соколов собрал все отсылки к вестернам, гонконгским боевикам и криминальным фильмам Тарантино, и неожиданно получилось отличное кровавое и драйвовое кино, в котором что ни кадр, то голландский угол или эффектный зум. Постмодернистское массовое кино у нас развито довольно слабо, однако дебют Соколова, кажется, эту несправедливость исправляет. И даже те, кто не поймет довольно простой интертекст, смогут насладиться настоящим парадом ироничных смертей и жестоких драк.

Кадр из фильма "Давай разведёмся!"

Анна Пармас вернулась в большое кино с бойкой комедией про женщину, пытающуюся найти себя после развода. Вышло уж очень злободневно и, что важнее, смешно, однако, как известно, комедийный жанр одними шутками не ограничивается. Через ироничную призму Пармас показала комплексы и проблемы отечественных женщин, которые, следуя неписаным глупым правилам, не воспринимают себя отдельно от мужа.

Кадр из фильма "Холоп"

«Текст» — не единственный фильм Клима Шипенко, вышедший в этом году. Это кино — уже не социальный триллер про гнилую систему и маленького человека, а комедия в духе «Шоу Трумана» про исправление гадкого московского мажора. Но даже здесь режиссёр смог рассказать о пороках и российской действительности. Как и Пармас, Шипенко удалось, не вешая ярлыков и не говоря банальностей, через легковесную историю сделать важное замечание всему обществу.

Кадр из фильма "Дылда"

Вторая полнометражная работа вундеркинда Кантемира Балагова снова отсылает к историческому контексту (в этот раз обращается к эпохе блокадного Ленинграда и её последствиям). Его история — про разрушительное влияние войны на души людей, про одиночество и внутреннюю пустоту. И как нельзя лучше все эти мотивы подчёркивает его уже сформированный стиль с изящной постановкой кадра и метафорической работой с цветами.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?