Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

16 хорроров, которые проберут вас до костей. Смотреть онлайн

Специальное предложение для людей с крепкой нервной системой: мы собрали 16 выдающихся хорроров на любой вкус, которые доступны для просмотра онлайн.

Добавить в закладки
16 хорроров,  которые проберут до костей

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой"

Легендарная «Техасская резня бензопилой» была снята поколением молодых и независимых, произведя революцию в жанре. Тошнотворная эстетика фильма поражает и поныне: психически неуравновешенные людоеды, южная готика с ландшафтами юга Америки, хлесткие и обескураживающие эпизоды насилия, мастеровито снятые ручной камерой, – уже этого достаточно, чтобы сорвать нижнюю челюсть при первом просмотре. Но не стоит так бояться: работа Тоуба Хупера – это еще абсурдистская комедия, где кошмар соседствует с весьма специфическим и злорадным юмором.

Кадр из фильма "Маньяк"

Изначально эта картина, где Элайджа Вуд вжился в амплуа зверского маньяка, не сильно себя зарекомендовала. Но постепенно фильм Франка Халфуна начал стягивать к себе синефилов и поклонников ретрохоррора. «Маньяк» – это, конечно, признание режиссера в любви к жанру, высказанное в самой запредельной и извращенной форме. Кинематографическая формула проста: Элайджа Вуд полтора часа бегает с ножом и убивает женщин, оставляя зрителя в амплуа вуайериста – мы наблюдаем за событиями глазами убийцы. Этот бешеный, садистский аналог «Драйва» воплощает одно из давнейших желаний – узнать о том, какими глазами видит мир съехавший с катушек убийца. Насколько у него получилось, вопрос спорный, но на другом фронте он точно не прогадал – просмотр фильма стопроцентно подкосит ваши ноги и вызовет характерную дрожь.

Кадр из фильма "Убрать из друзей"

Продюсерская работа Тимура Бекмамбетова имеет в себе одну характерную вещь, от которой уже заведомо пробирает в дрожь. Новаторская технология скринкастинга – это не просто решение задач внутри пространства фильма, но и метод повествования. Полтора часа экрана, демонстрирующего современный мир сетевой интеракции: чаты, видеосвязь, приложения, социальные сети. «Убрать из друзей» строится на конфликте современных тинейджеров, чьи шалости и издевательства привели к самоубийству девушки. Всё остальное происходит внутри монитора: и неожиданные убийства, и человеческое отчаяние, и моменты исповеди. Это очень изобретательный хоррор, который довольно умело играет на струнах эмоций зрителя и будто бы подтверждает одну максиму: компьютер способен знать о нас всё.

Кадр из фильма "Незнакомцы"

Хоррор Брайана Бертино строится на известном жанровом квесте – обороне своего дома. Кинематограф знает множество успешных фильмов, разыгрывающих подобную ситуацию, – стоит вспомнить «Соломенных псов» или «Судную ночь». «Незнакомцы» в этом плане являются одним из самых удачных прецедентов. Сценарий, вдохновленный зверским убийством Шерон Тейт в 1969 году, побудил Бертино создать напряженный хоррор, полный изобретательных уловок, экстремальных решений и драматических перипетий. Это при условии, что режиссер начисто отказывается от самоиронии и предлагает смотреть на события с неподдельным реализмом – и от этого фильм безоговорочно выигрывает.

Кадр из фильма "Костяной томагавк"

В первую очередь, «Костяной томагавк» – один из самых небанальных вестернов, снятых за последние годы. Охота на индейцев-каннибалов, учиненная группой ковбоев, оборачивается кровопролитным безумием, которое не поддается никакому контролю. Здесь Крейг Залер доказал свои навыки виртуозного сценариста – ему под силу сочетать самые необычайные фантазии. И в случае «Костяного томагавка» это показательно: зритель около часа наблюдает за дежурным вестерном в условиях Дикого Запада с медленными перевалами и ездой на лошадях, но на втором часу погружается в эксплуатационный трэш с каннибалами. Резкое переобувание фильма из вестерна в хоррор со спазматическим насилием – главный гвоздь программы.

Кадр из фильма "Реинкарнация"

Неспроста фильмы Ари Астера успели назвать новым словом в жанре. «Реинкарнация» – хоррор, который строится наперекор существующим шаблонам. Это дикий языческий кошмар, завязанный на внутрисемейном конфликте, об ужасах, которые произрастают из семьи и передаются из поколения в поколения словно ДНК-код. Блестящий монтаж, выверенная операторская работа с тщательно продуманной композицией – фильм Ари Астера внушает неподдельное чувство тревоги. Здесь не задействуется арсенал из «бу»-эффектов или жуткие эпизоды пыточного порно. Страх в работах Ари Астера интуитивен, как будто бы схвачен стихийно. Стоит посмотреть «Реинкарнацию», и будут сняты все вопросы по поводу бешеного ажиотажа вокруг фильма.

Кадр из фильма "Синистер"

«Синистер» по праву называют одним из самых удачных хорроров последнего десятилетия. Всё это благодаря Скотту Дерриксону, который очень точно чувствует жанр и передает надлежащую гамму эмоций. «Синистер» как страшная история о страшном доме оказывается чрезвычайно любопытным проектом. Дерриксон жмет на все кнопки: ему удается виртуозно нагнетать атмосферу, он знает, как использовать приемы анахронизма – ту же зернистую пленку или 8-миллиметровую камеру, присутствие которой обеспечивает самые жуткие эпизоды картины.

В конечном итоге «Синистер» не только бьет электрошоком по зрителю, но и становится очень тонким фильмом о писателе, который сам превращается в героя собственного произведения. И вот эта постмодернистская интонация делает картину еще более обаятельной. Чего, конечно, уже не скажешь о сиквеле – там и в помине нет никакого обаяния.

Кадр из фильма "Кто там?"

Элай Рот за карьеру успел достаточно поэкспериментировать с хоррором. Но самый необычайный опыт, пожалуй, случился с фильмом «Кто там». Это очень нервозный триллер: он отовсюду натыкан иголками и без разбору бьет зрителя по лицу. Киану Ривз играет уравновешенного и миловидного архитектора, к которому ночью захаживают сексапильные девчонки, соблазняют его и начинают шантажировать. Шантаж превращается в избиение, а избиение – в кровавую баню. Главный выигрыш – это, безусловно, сам Киану Ривз, которому поручили роль невинной жертвы (Джон Уик никогда не выглядел таким забитым!) и одновременно виновника всего торжества. Ведь «Кто там» очень хлестко разбирается с мизандрией и в какой-то степени обвиняет мужчин за их, так сказать, природу. Всё это, безусловно, в очень комичной форме. Правда, от

Кадр из фильма "Между"

«Между» – это неожиданный поворот Френсиса Форда Копполы – титана Нового Голливуда, создателя масштабных эпосов, к малобюджетному кино категории Б. Сюжет о писателе, приехавшем в маленький городок для написания романа, – почва, вдохновлявшая десятки американских авторов, от Стивена Кинга и вплоть до Эдгара Аллана По, чей дух буквально растворен в фильме. Это, конечно, негласная экранизация всей эстетики Эдгара По, кристаллизованной в полуторачасовом фильме: здесь и подмигивания его конкретным новеллам, и атрибуция через мертвую девочку – излюбленную идею-фикс в творчестве По. По правде говоря, «Между» представляет собой экзотическую версию Копполы – это предумышленно плохое кино, сведенное до бутафорских выкидонов и аляповатостей в стиле Роджера Кормана. Но это кино, в котором как никогда чувствуется сильная и густая атмосфера мрака и готики.

Кадр из фильма "Бивень"

«Бивень» – это пример переобувания комедиографа в хоррормейкеры. Неудивительно, что фильм Кевина Смита выглядит произведением на стыке – это бесстыжая и наглая комедия, которая смотрит в лицо незаурядному хоррору. Смиту в один момент показалось, что ему недостаточно собственной вселенной с тинейджерами и мира, где существют Джей с Молчаливым Бобом, и он начал экспериментировать на чужой территории, попробовав воспроизвести ту же эстетику, тот наэлектризованный уровень абсурда, что и в «Человеческой многоножке» – главном хите среди тошнотворных и омерзительных хорроров. Получилось очаровательное кино, которое иной раз вызывает искренний смех, а иной – появление мурашек.

Кадр из фильма "Дом, который построил Джек"

Радикальный фон Триер уже закрыл тему фильмов о конце света в «Меланхолии». В «Джеке» датчанин покусился на то, чтобы поставить жирную точку в дискурсе о маньяках. Его «Дом, который построил Джек» – это собирательный образ всех киноманьяков, спрессованный до одного персонажа – архитектора-перфекциониста, который мечтает построить идеальный дом. Язвительная ирония Триера, закадровый рассказчик и парадоксальные метафоры необходимы режиссеру, чтобы показать то, как искусство берет себе в сообщники насилие и смерть, выстраивая грандиозные проекты на костях цивилизации. Очень много буйства, жестокостей и пыток, снятых изобретательно, с использованием ручной камеры, – всё это разбито на целый ряд эпизодов-топиков, которые позволяют воспринимать фильм как литературное произведение, что придает ему особую динамику и изящество.

Кадр из фильма "Райское озеро"

Удивительно, что этот фильм не стал своеобразным «Заводным апельсином» XXI века. «Райское озеро» пугает и вызывает чувство дискомфорта хотя бы по одной причине – это фильм об агрессивных подростках, которые, собственно, и становятся источником всего зла. Майкл Фассбендер в непривычном амплуа загнанной жертвы, тягучая атмосфера непроходимых лесов, придающая конфликту оттенок первобытности, саспенс и грамотно выстроенные эпизоды – уже этого достаточно, чтобы включить «Райское озеро» в список самых небанальных и неуютных хорроров.

Кадр из фильма "Ночь живых мертвецов"

Джордж Ромеро, патриарх зомби-муви, изобрел особую кинематографическую реальность с полчищами голодных мертвецов. И самое удивительное, что реализовал он это, имея на руках ограниченный бюджет размером около 100 тысяч долларов. «Ночь живых мертвецов» – черно-белый шедевр, который и спустя 50 лет вызывает неподдельное чувство страха: густая атмосфера тотального кошмара, особая пластика образов и режиссерское чутье Ромеро сделали своё дело. Нельзя не удивиться тому, как шоколадный сироп, использовавшийся на съемках в качестве крови, на экране может вызывать отторжение и неприязнь, как минимальные средства в создании визуальных эффектов приводят к новому кинематографическому опыту.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

«Поезд в Пусан» – почти что национальный феномен в корейском кинематографе. Ён Сан-хо будто бы соединил в своем остросюжетном триллере все лучшие качества южнокорейского кино: это и лихой синтез жанров, это и безупречное чувство стиля, это и необходимый социальный комментарий. Мало того что «Поезд в Пусан» – один из самых эффектных жанровых аттракционов о зомби, коих большой кинематограф не видел очень давно (допустим, что со времен «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера), так это еще и замечательное поле для вскрытия общественных язв. Фильм создает чувство синергии, задействует сразу множество рычагов и эффектов, которые вынуждают зрителя испытать страх. Сложно припомнить, кто за последнее время делал это более точечно и мастерски.

Промокадр к фильму "Неоновый демон"

«Неоновый демон» Николаса Виндинг Рефна – один из самых хладнокровных и беспринципных хорроров, снятых за последнее десятилетие. Как и остальные работы датского визионера, эта картина поражает своей нарочитой стерильностью, медитативным темпом повествования и отточенным дизайном. Знакомство с миром модельного бизнеса, где девушки вынуждены вступать в нешуточную конкуренцию, Рефн организует через игру с цветовыми фильтрами, синтезаторной музыкой Клиффа Мартинеса и выверенным видеорядом. Стоит отметить, так радикально с цветом, пожалуй, в современном кино мало кто может управляться. Но «Неоновый демон» – это не только бешеный хоррор-рейв, где режиссер подмигивает главным патриархам жанра – Ардженто, Де Пальме, Баве, но и очень красивое кино, которое можно листать как модный эстетский каталог.

Промокадр к фильму "31: Праздник смерти"

Роб Зомби – король карнавала ужасов. Он доказал это и своим «Домом 1000 трупов», и своеобразной вариацией «Хэллоуина». Но последние работы американского режиссёра обзавелись еще большей смелостью и наглостью. «31» – это полтора часа настоящей кровавой бани, где режиссёр, кажется, использует всю энциклопедию жанра, салютуя всем и сразу, от «Носферату» до «Хэллоуина». Как и предыдущие опусы, «31» ориентирован на фанатов жанра, которые уже заранее знают, сколько галлонов крови и появление каких фриков приведет их в восторг. На этих фанатских чувствах Зомби выстраивает весь этот дикий, эффектный и хулиганский фильм. Что уж тут сказать – получается впечатляюще.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?