Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как Activision стабильно раз в год выпускает новые части Call of Duty. Конвейер работает с завидной стабильностью, не пропустив ни одного года с 2003-го: за это время только основных игр серии вышло 22, а со спин-оффами и расширенными версиями количество достигает каких-то совсем уж неприличных значений. Логично ожидать, что франшиза успела испытать и взлеты, и падения, причем в последние годы больше, увы, именно падений. Новая Black Ops 7 тоже не избежала участи быть охаянной и стала самой низкооцененной игрой в серии, по мнению геймеров. Попробуем разобраться, что именно пошло не так.
По описанию истории и семерке в названии можно догадаться, что Black Ops 7 — часть куда большей истории и во многом опирается на события прошлых игр. Наибольшее внимание при этом уделяется Black Ops II: именно в ней Мэйсон сталкивается с Менендесом, теряет отца (Крис Пейн Гилберт) и переживает смерть Фрэнка Вудса (Дэймон Виктор Аллен). Знать это, впрочем, не обязательно: по большей части новая кампания расскажет все самое главное и не оставит в неведении тех, кто впервые столкнулся с серией.
Первое, что стоит отметить, это отсутствие привычной одиночной кампании в игре. Вместо нее Black Ops 7 предлагает кооперативное приключение на четверых, которого практически не избежать: даже при попытке включить закрытый режим только для друзей отряд пополняется не ботами, а случайными игроками. Этого можно избежать, отключив автоматическое заполнение отряда, но в таком случае и играть придется не четверкой, а меньшим составом — вплоть до сольного приключения. Игра проходима даже в таком формате, но сам нарратив и подача истории намекают, что лучше залетать полным составом: даже отсутствующие бойцы постоянно переговариваются и появляются во всех роликах.
Старт кампании довольно привычен: игрок (или игроки) после ряда вступительных кат-сцен отправляются на первое задание, где привычно расстреливают многочисленных противников и выполняют простенькие задачи в духе удержания точки или минирования объектов. Все меняется уже в финале первой миссии: загадочный газ, созданный «Гильдией», вызывает коллективные галлюцинации у членов отряда, и им приходится сражаться с порождениями собственных разумов. «Вклад» вносит каждый из четверки героев, но первым, разумеется, выступает Мэйсон, которому вновь приходится пережить стычку с Менендесом. И это… странный бой.
Black Ops 7 словно очень впечатлилась похвалой единственной миссии с «играми разума» в предыдущей части и решила почти всю игру выстроить вокруг подобных заданий. Из-за этого погоня за Менендесом выглядит как странный забег по висящим в воздухе островкам земли, в которые то и дело втыкаются гигантские мачете, падающие с воздуха — чуть позже их можно будет вызывать в качестве «авиаудара» уже самостоятельно. Играется это так же странно, как и звучит, плюс сюра добавляет то, что сражаться приходится не столько с привычными солдатами «Гильдии» или их же боевыми роботами, сколько со странными светящимися противниками красного цвета. И чем дальше уходит сюжет, тем более странные события подкидывает история. Вершиной, пожалуй, можно считать встречу с Вудсом — еще одним не дожившим до седьмой части персонажем. Здесь фантазия разработчиков цветет особенно бурно, но обойдемся без спойлеров.
Помимо миссий внутри голов персонажей игра регулярно снабжает геймеров заданиями в реальности. Почти все они разворачиваются на одной и той же карте, позаимствованной из бесплатной Warzone: да, формально на ней расставляют какие-то задания и дают определенные цели, но нередко игра подталкивает исследовать и пытаться найти что-нибудь новое и полезное. На этом в целом строится немалая часть геймплея: так как теперь это сетевой, а не одиночный тайтл, Black Ops 7 всячески подталкивает к тому, чтобы геймеры тратили как можно больше времени на убийство противников. Это дает различные бонусы, в том числе для других режимов: в кампании можно как поднять уровень профиля, так и выбить различные улучшения и скины для оружия, которые позже можно использовать уже в сетевых режимах. Вокруг которых во многом и вращается вся серия Call of Duty, так что удивляться особо нечему.
С другой стороны, это первая игра, которая столь навязчиво старается совместить историю и сетевой компонент: на экране то и дело появляется информация о киллстриках, полученном уровне и другие, привычные скорее по мультиплееру элементы. Говоря откровенно, они отвлекают от истории — не слишком сильно, но достаточно, чтобы выбить из состояния потока, что довольно критично. Особенно на фоне того, что история не хватает звезд с неба: все повороты предсказуемы, многие миссии откровенно скучны, а самой интересной и вовсе становится единственная, в которой нужно играть не за четверку под началом Мэйсона, а за другой отряд, действующий в Японии. Секрет «удачности» задания — в его линейности и более привычном для серии геймплее. Чего нет почти ни в одном другом задании.
Попытка сделать историю исключительно кооперативной показала себя не самым удачным образом: задания упростились, как и постановка, — видимо, в связи с тем, что трудно сделать яркие события сразу для четырех игроков, которые не обязательно находятся в одной точке. Это множится на несколько опостылевшую идею с галлюцинациями: в каждой Black Ops они присутствовали в том или ином виде, и седьмая часть не предлагает ничего нового качественно — только количественно. При том что Call of Duty всегда любили совсем не за это, решение кажется как минимум спорным.
Уже долгие годы Call of Duty показывает себя странным образом: разработчики делают большую ставку на сетевую составляющую, которая позволяет увеличить монетизацию за счет продажи скинов и других элементов, но до последнего старались выпускать в том числе и увлекательную кампанию: где-то это выходило лучше, как в Black Ops Cold War, где-то — хуже, как в Modern Warfare III. Black Ops 7 по большей части оставила эти амбиции за бортом, выпустив одну из самых незапоминающихся и невнятных историй за последние годы. Кампания ощущается филлером, осторожной попыткой придумать что-то новое — и при этом она настолько сильно оступается на каждом шагу, что становится почти смешно — не будь так грустно.
Масла в огонь подливают и другие проблемы вроде использования генеративного ИИ в разработке, спорных нововведений в сетевой игре и ряда других решений, которые не пришлись по вкусу геймерам. Разумеется, Call of Duty переживет и это: уже был провальный запуск вышеупомянутой Modern Warfare III, после которого Activision выправилась. Однако геймеры все чаще задаются вопросом: а почему, собственно, все продолжают слепо верить в серию? Может, пора что-то менять? Правда, прислушается ли издатель к вопросам, пока неизвестно. Ждем анонс следующей части?
Обзор первых серий пятого сезона «Очень странных дел»: а вы готовы к возвращению в Изнанку?
27 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Мэйсон, у нас проблема: почему Call of Duty: Black Ops 7 — одно из главных игровых разочарований года
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Почему женщины убивают: рецензия на второй сезон сериала «Черное облако»
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Два мира, одно желание» — новую мелодраму со звездой «Постучись в мою дверь» Ханде Эрчел
Сегодня / Текст: Полина Николайчук
8 главных сериалов декабря: «Спартак», «Фоллаут» и «Очень странные дела»
27 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).