Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

6 культовых режиссёров, которые никогда не учились в киношколе

Университетская степень, разумеется — штука полезная, и без формального образования в чём-либо порой сложно достичь больших высот в профессии. Но везде есть свои исключения, и в искусстве их больше, чем где-либо. Сегодня мы вспоминаем великих режиссёров, которые никогда не учились в киношколе. Некоторые из них вообще нигде не учились.

Добавить в закладки
6 культовых режиссёров, которые никогда не учились в киношколе

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан

При жизни провозглашённый «гением» Кристофер Нолан — несмотря на свойственный ему академизм и режиссёрскую точность — никогда не получал формального кинематографического образования. Он учил английскую литературу в лондонском университете UCL и ещё во время учёбы за 300 фунтов стерлингов снял свой дебют, низкобюджетный триллер «Преследование». Благодаря ему молодого Нолана заметили, и уже через три года доверили снять кино с чуть более серьёзным бюджетом: получилось великое «Помни», и с тех пор карьера Кристофера шла только вверх.

Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

Автор «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Бразилии» учил в университете политику, а в свободное время рисовал карикатуры. Когда началась Вьетнамская война, Гиллиама хотели призвать в армию США, но его такой исход не устраивал — и тогда будущий режиссёр сбежал в Англию. Там он познакомился с Джоном Клизом, Грэмом Чепменом, Эриком Айдлом, Майклом Пейлином и Терри Джонсом, и через несколько лет они вместе образовали комик-труппу «Монти Пайтон». Гиллиам был аниматором сериала «Летающий цирк Монти Пайтон», а затем со-режиссировал полнометражные фильмы группы вместе с Джонсом. Ну а затем, уже без «питонов» (но периодически задействуя их в качестве актёров) начал сольную карьеру режиссёра.

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино

Вероятно, самый известный пример режиссёра без образования. Тарантино узнал всё, что ему нужно, о кино, работая в магазине видеопроката. Там Квентин смотрел все фильмы, которые только попадались ему на глаза — от мировой классики до откровенного трэша. Позже эту специфическую и очень эклектичную насмотренность он использует как главную фишку собственных сценариев и режиссуры: в его картинах можно найти референсы к фильмам, которые, кажется, никто кроме Тарантино и не смотрел.

Пол Томас Андерсон

Пол Томас Андерсон

Один из главных постановщиков современности тоже никогда не учился режиссуре. Да и любого другого профильного образования не получил. Из колледжа Пол Томас ушёл через два семестра, а в университете Нью-Йорка проучился ровно два дня. После этого Андерсон снял короткометражный фильм «Кофе и сигареты» (да, как у Джармуша), его показали на престижном фестивале «Сандэнс», и уже через три года у режиссёра был контракт на постановку своего дебюта, «Роковой восьмёрки». Дальше, как говорится, история.

Стивен Спилберг

Стивен Спилберг

Один из главных американских режиссёров всех времён начал снимать короткометражки ещё в детстве — на 8мм камеру, подаренную родителями. Тем не менее, по окончании школы Спилберга не приняли в киноинститут: всему виной плохие оценки. Высшее образование Стиве в итоге получил на факультете литературы, а параллельно продолжал снимать короткометражные фильмы. Один из них, под названием Amblin', заметили продюсеры и предложили молодому постановщику место на телевидении. Оттуда и стартовала карьера Спилберга — сначала с «Шугарлендского экспресса» и «Дуэли», а затем с кинотеатрального дебюта, легендарных «Челюстей».

Питер Джексон

Питер Джексон

Трёхкратный оскароносец из Новой Зеландии начал снимать кино ещё в глубоком детстве. На чердаке родительского дома маленький Питер создавал кукольные фильмы в технике stop motion и экспериментировал с самопальными спецэффектами. В 16 лет он бросил школу и устроился работать в газету, но жить остался с мамой — чтобы побыстрее накопить денег на кинооборудование. Через десяток лет со своими друзьями он начнёт снимать «Инопланетное рагу» — изначально любительское кино без бюджета и сценария, трэш-комедию о захвате инопланетянами маленькой новозеландской деревушки. Четыре года он делал фильм, и тот в итоге сильно перерос замысел: один из знакомых Джексона даже смог устроить его показ на Каннском фестивале. В итоге «Инопланетное рагу» продали в десяток стран, что помогло запустить карьеру молодого постановщика.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?