Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Университетская степень, разумеется — штука полезная, и без формального образования в чём-либо порой сложно достичь больших высот в профессии. Но везде есть свои исключения, и в искусстве их больше, чем где-либо. Сегодня мы вспоминаем великих режиссёров, которые никогда не учились в киношколе. Некоторые из них вообще нигде не учились.
        При жизни провозглашённый «гением» Кристофер Нолан — несмотря на свойственный ему академизм и режиссёрскую точность — никогда не получал формального кинематографического образования. Он учил английскую литературу в лондонском университете UCL и ещё во время учёбы за 300 фунтов стерлингов снял свой дебют, низкобюджетный триллер «Преследование». Благодаря ему молодого Нолана заметили, и уже через три года доверили снять кино с чуть более серьёзным бюджетом: получилось великое «Помни», и с тех пор карьера Кристофера шла только вверх.
      
Автор «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Бразилии» учил в университете политику, а в свободное время рисовал карикатуры. Когда началась Вьетнамская война, Гиллиама хотели призвать в армию США, но его такой исход не устраивал — и тогда будущий режиссёр сбежал в Англию. Там он познакомился с Джоном Клизом, Грэмом Чепменом, Эриком Айдлом, Майклом Пейлином и Терри Джонсом, и через несколько лет они вместе образовали комик-труппу «Монти Пайтон». Гиллиам был аниматором сериала «Летающий цирк Монти Пайтон», а затем со-режиссировал полнометражные фильмы группы вместе с Джонсом. Ну а затем, уже без «питонов» (но периодически задействуя их в качестве актёров) начал сольную карьеру режиссёра.
      
Вероятно, самый известный пример режиссёра без образования. Тарантино узнал всё, что ему нужно, о кино, работая в магазине видеопроката. Там Квентин смотрел все фильмы, которые только попадались ему на глаза — от мировой классики до откровенного трэша. Позже эту специфическую и очень эклектичную насмотренность он использует как главную фишку собственных сценариев и режиссуры: в его картинах можно найти референсы к фильмам, которые, кажется, никто кроме Тарантино и не смотрел.
      
Один из главных постановщиков современности тоже никогда не учился режиссуре. Да и любого другого профильного образования не получил. Из колледжа Пол Томас ушёл через два семестра, а в университете Нью-Йорка проучился ровно два дня. После этого Андерсон снял короткометражный фильм «Кофе и сигареты» (да, как у Джармуша), его показали на престижном фестивале «Сандэнс», и уже через три года у режиссёра был контракт на постановку своего дебюта, «Роковой восьмёрки». Дальше, как говорится, история.
      
Один из главных американских режиссёров всех времён начал снимать короткометражки ещё в детстве — на 8мм камеру, подаренную родителями. Тем не менее, по окончании школы Спилберга не приняли в киноинститут: всему виной плохие оценки. Высшее образование Стиве в итоге получил на факультете литературы, а параллельно продолжал снимать короткометражные фильмы. Один из них, под названием Amblin', заметили продюсеры и предложили молодому постановщику место на телевидении. Оттуда и стартовала карьера Спилберга — сначала с «Шугарлендского экспресса» и «Дуэли», а затем с кинотеатрального дебюта, легендарных «Челюстей».
      
Трёхкратный оскароносец из Новой Зеландии начал снимать кино ещё в глубоком детстве. На чердаке родительского дома маленький Питер создавал кукольные фильмы в технике stop motion и экспериментировал с самопальными спецэффектами. В 16 лет он бросил школу и устроился работать в газету, но жить остался с мамой — чтобы побыстрее накопить денег на кинооборудование. Через десяток лет со своими друзьями он начнёт снимать «Инопланетное рагу» — изначально любительское кино без бюджета и сценария, трэш-комедию о захвате инопланетянами маленькой новозеландской деревушки. Четыре года он делал фильм, и тот в итоге сильно перерос замысел: один из знакомых Джексона даже смог устроить его показ на Каннском фестивале. В итоге «Инопланетное рагу» продали в десяток стран, что помогло запустить карьеру молодого постановщика.
      
        
        
				
				В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
                				3 ноября / Текст: Яна Телова
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
                				3 ноября / Текст: Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
                				2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
                				2 ноября / Текст: Константин Мышкин
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
                				1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
                				1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).