Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 фильмов об эпидемиях и смертельных вирусах

Вирусы и эпидемии — одни из важнейших тем кинематографа. С развитием научной фантастики, триллеров и хорроров страх глобальных болезней стал выражаться на большом экране гораздо чаще. Мы выбрали эффектные фильмы об эпидемиях, обойдясь без одинокого Уилла Смита с его собакой, куароновского «Дитя человеческого» и других отличных, но уже приевшихся картин.

Добавить в закладки
7 фильмов об эпидемиях и смертельных вирусах

Кадр из фильма "Безумцы"

Военный самолёт, содержащий опасный вирус, падает в систему водоснабжения маленького американского городка Эванс. Как итог люди впадают в ярость и начинают убивать друг друга. Но главная роль в этом кошмаре отдана правительству: именно оно решит, устроить ли массовый геноцид или попытаться спасти здоровых граждан.

Тот самый Ромеро, который снял «Ночь живых мертвецов», в этом фильме разворачивает новую социальную проблематику. Его конфликт государства и больных отражает отношение к гражданам в целом. «Безумцы» — умное и до сих пор актуальное кино о правительственных ошибках, за которые приходится расплачиваться простым людям. Есть, правда, одна проблема: из-за скромного бюджета автору не удалось реализовать задумку в полной мере, а потому многие моменты сейчас выглядят дёшево и наивно.

Кадр из фильма "У твоего порога"

В Лос-Анджелесе произошёл теракт: после взрыва особой бомбы ядовитые пары начали стремительно распространяться по всему городу. Брэд, разделённый с женой, не только вступает в неравную схватку с вирусом, который норовит пробраться в дом, но и попытается защитить себя от других людей.

«У твоего порога» — во многом survival-хоррор, создателям которого интереснее наблюдать не за развитием инфекции, а за попытками главного героя выжить в экстренной ситуации в замкнутом пространстве. В целом этот фильм можно смело назвать наследием событий 11 сентября, причём общественный страх перед террористическими актами и повальную паранойю он пытается оправдать. Как и кино Ромеро, этот фильм прежде всего о социальной стороне эпидемии, поэтому масштабных сцен здесь ждать не стоит — лучше оставить это дорогим зомби-муви.

Кадр из фильма "Слепота"

Новая эпидемия, способная разрушить старый уклад жизни, — болезнь, вызывающая слепоту. Её жертвы не видят ничего, кроме белого света, а всех инфицированных отправляют в жуткий карантин. Но одна девушка, кажется, имеет иммунитет и не потеряла зрение.

Падение человеческой морали и потеря человечности — эти проблемы в контексте мировой эпидемии наиболее интересны для Фернанду Мейреллиша. Однако он не упивается изображением падших людей, которых болезнь сломила не только физически, но и духовно, а скорее снимает притчу об исправлении. Возможно, это кино действительно слабее первоисточника, но в контексте фильмов об эпидемиях оно заметно выделяется.

Кадр из фильма "Лихорадка"

Пятеро студентов решают провести выходные в лесной хижине за городом. На месте они встречают таинственного больного незнакомца, которого тошнит кровью. Теперь любой из них — потенциальный переносчик ужасного недуга.

Элай Рот, пожалуй, единственный режиссёр в списке, который снял не серьёзное остросоциальное кино, а чёрную комедию с обилием смертей и по-хорошему отвратительными сценами разложения человеческой плоти. Заболевание, терроризирующее жителей субурбии и прогрессивных студентов, заставляет куски кожи отлетать, а части тела гнить — зрелище, мягко говоря, не самое приятное. Но фанатам кровавого месива и любителям бескомпромиссного безумного жанрового кино «Лихорадка» точно придётся по вкусу.

Кадр из фильма "Бремя"

В разговоре о киношных вирусах без зомби-муви никуда. Но на этот раз мы решили обойтись без Ромеро и его классики и взяли национальное австралийское кино. В центре сюжета «Бремени» — отец-одиночка Энди, потерявший жену во время эпидемии. Однажды его кусают, и он должен сделать всё, чтобы сохранить жизнь своему ребёнку.

Вирус здесь играет роль второстепенную. Создатели «Бремени» скорее взяли основные атрибуты жанра зомби-муви и смешали их с этнической культурой. По итогу фильм Бена Хоулинга и Иоланды Рамке говорит исключительно о национальных проблемах и вечно отсылает к традициям аборигенов, а не пытается объять общие социальные вопросы и снова, как подобает всякому хоррору про ходячих мертвецов, высказаться об общественной несправедливости. Порой из-за этого сюжет развивается довольно медленно, но смотреть на австралийские пейзажи и исконную культуру страны — одно удовольствие.

Кадр из фильма "Штамм Андромеда"

Самый «старый» представитель фильмов о вирусах из этого списка, но при этом совсем не устаревший. Угроза здесь, как и принято для 70-х, появляется извне. На Землю попадает инопланетный вирус, вызывающий у людей мутации, и несколько экспертов должны разобраться с этой проблемой и спасти планету.

Это кино — один из ярчайших представителей фантастики 70-х. Его особенность заключается в том, что он фокусируется на процессе избавления от вируса и, соответственно, говорит о проблемах современной (на тот момент) науки, её этике. Даже немного забавные костюмы и декорации не отнимут у него одного — любопытного взгляда на довольно типичный для сай-фая сюжет. Впрочем, неудивительно, что кино обогнало время: одноимённый роман Майкла Крайтона, на котором и основан фильм, тоже был революционным.

Кадр из фильма "Заражённая"

Ещё одно кино про зомби-эпидемию, но с необычным взглядом на устоявшийся поп- культурный образ. У Уэйда Фогеля заболела дочь. Недуг, который её поразил, превращают людей в ходячие трупы. Всех заражённых следует отправить в карантин, однако любящий отец не хочет расставаться с дочерью и оставляет её у себя.

«Заражённая» изредка показывает эпидемию глобально. Больше её интересует одна конкретная семья и разрушающая сила болезни. Это довольно тяжёлое кино о расставании и смирении, о нежелании отпускать близкого. Ужасная трансформация дочки Мэгги — пожалуй, самая неприятная и мощная часть фильма. Даже довольно безэмоциональный Шварценеггер, который здесь исполняет роль отца, в образе ошарашенного грузного мужчины выглядит очень внушительно.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?