Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 лучших комедий первой половины 2022 года

Рассказываем о фильмах 2022 года, которые почти точно заставят вас смеяться — или хотя бы улыбаться во весь рот. Здесь и абсурдные фантастические комедии, и милые драмеди об отношениях, и даже возвращение легендарного шоу с MTV.

Добавить в закладки
7 лучших комедий первой половины 2022 года

Мишель Йео в роли Ивлин Куан Ванг на кадре из фильма «Все, везде и сразу»

Мишель Йео в роли Ивлин Куан Ванг на кадре из фильма «Все, везде и сразу»

Эвелин (Мишель Йео) заведует небольшой прачечной, не может наладить отношения с дочерью (Стефани Сюй) и просто хочет наконец разобраться с налогами. Но по дороге к инспектору ее муж Вэймонд (Ке Хьи Каун) вдруг меняется в лице и говорит странные вещи. Якобы Эвелин — лишь одна из многих версий в мультивселенной. И именно она должна остановить великое зло, которое угрожает всему миру. А налоги подождут.

Авторы «Человека — швейцарского ножа» Дэниел Шайнерт и Дэн Кван действительно сделали фильм, в котором есть все, везде и сразу. Это и драма о принятии себя, пускай даже если ты худшая из всех версий в метавселенной. И задорный кунг-фу- боевик, напоминающий работы Стивена Чоу. И, разумеется, отвязная абсурдная комедия. Режиссеры не зря вдохновлялись юмористической фантастикой в духе «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и работами Курта Воннегута. В их мультивселенной возможно любое забавное сумасшествие: хоть тебе управляющие поварами еноты, хоть пальцы-сосиски, хоть драки на анальных пробках. «Все, везде и сразу» заставляет смеяться сквозь слезы — здесь столько же личного и печального, сколько совершенно идиотского (но в самом лучшем смысле).

Кадр из фильма «Чудаки навсегда»

Кадр из фильма «Чудаки навсегда»

Сумасшедшая команда с шоу MTV возвращается спустя больше чем 10 лет после выхода последней полноценной части. Джонни Ноксвил и команда растеряли часть коллег, стали заметно старше, но внутри не повзрослели и все так же продолжают задорно издеваться над собственным здоровьем. Описывать «Чудаков», как и раньше, нет особого смысла — по крайней мере, без активной жестикуляции и придыханий в духе «А потом там такое!». Просто знайте, что в новой части дерутся с быками, лижут электрошокеры и целуются со скорпионами.

Кадр из анимационного фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Кадр из анимационного фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Когда-то давно Чип и Дейл играли в популярном телесериале, но теперь они даже не общаются. Дейл оцифровал себя в 3D и ходит по фанатским конвенциям, где толком никому не нужен — ведь все воспринимают его только в дуэте с Чипом. Тот же работает страховым агентом и давно отказался от голливудской мечты. Героям приходится объединиться, когда кто-то похищает их общего друга Рошфора. Оказывается, он задолжал деньги за сыр мафии из «зловещей долины». И если его не спасти, то Рошфора перерисуют и отправят сниматься в дешевых бутлег-пародиях на известные фильмы.

Лайв-экшен-фильм по «Чипу и Дейлу» изначально казался странной, почти точно провальной идеей. Но в итоге это один из главных сюрпризов 2022-го. Он больше похож не на другие диснеевские попытки «возродить» старые франшизы, а на легендарного «Кролика Роджера». Это наполненная референсами и знакомыми лицами сатира на современный Голливуд. Ремейк, высмеивающий ремейки и модные тренды вроде вездесущей 3D-анимации и хип-хопа в каждом втором фильме.

Ченнинг Татум на кадре из фильма «Лулу и Бриггс»

Ченнинг Татум на кадре из фильма «Лулу и Бриггс»

Бывший военный Джексон Бриггс (Ченнинг Татум) очень хочет вернуться назад в армейский строй, но ему постоянно отказывают — все из-за боевой травмы головы. Чтобы хоть как-то отвязаться от назойливого ветерана, ему предлагают необычную работу. Джексон должен доставить собаку своего погибшего сослуживца на похороны.

По описанию «Лулу и Бриггс» может казаться очередной милой историей о дружбе человека и собаки. Но режиссерский дебют Ченнинга Татума оказывается чуть сложнее этого. Тут и правда много забавных сцен и комичных персонажей, которых герои встречают на своем непростом пути. Но за добродушным юмором еще и скрывается проникновенная история о вояке, который неожиданно находит в собаке- убийце с посттравматическим синдромом родственную душу.

Пенелопа Крус в роли Лолы Куэвас на кадре из фильма «Главная роль»

Пенелопа Крус в роли Лолы Куэвас на кадре из фильма «Главная роль»

Пожилой миллиардер решает, что лучше всех разбирается в кино и может сделать идеальный фильм. Для этого он берется адаптировать книгу нобелевского лауреата, зовет модную режиссерку Лолу (Пенелопа Крус), а на главные роли ставит двух очень разных актеров: легенду высоколобых драм Айвана (Оскар Мартинес) и блокбастерную звезду Феликса (Антонио Бандерас). Естественно, фильм так легко не складывается. На площадке разгораются жестокие споры.

«Главная роль» — уморительное кино о кино, сатирическая комедия об особенностях производства фильмов. Тут издеваются и над «умными» фестивальными картинами, и над простоватыми зрительскими хитами: режиссеры и сценаристы Мариано Кон и Гастон Дюпра пленных не берут. Отдельное им спасибо за то, что дали Антонио Бандерасу и Пенелопе Крус вдоволь развлечься на экране. Мы давно не видели их настолько смешными.

Джемейн Клемент в роли Бьорга Расмуссена на кадре из фильма «Голый вторник»

Джемейн Клемент в роли Бьорга Расмуссена на кадре из фильма «Голый вторник»

Бруно и Лаура едут в лагерь для пар, чтобы наладить отношения и вновь разжечь огонь любви. Там им помочь пытается вечно полуголый Бьорг (Джемейн Клемент), к которому Лаура в итоге начинает испытывать романтические чувства. Бруно же учится направлять свой гнев.

Сила «Голого вторника» в его уникальном концепте — новозеландская комедия снята целиком на тарабарщине, а субтитры придуманы комиками, которые даже не читали оригинальный сценарий. Впрочем, фильм можно смотреть и вовсе без перевода. Это странноватая, слегка абсурдистская, но абсолютно универсальная история о людях, которые не могут научиться друг друга слушать.

Данила Поперечный на кадре из фильма «Молодой человек»

Данила Поперечный на кадре из фильма «Молодой человек»

Ване Ревзину (Павел Табаков) уже 30, но он так и не добился в жизни чего хотел, хотя всю жизнь ходил к репетиторам и усердно учился в школе. Теперь он простой банковский клерк, который вместо повышения получает увольнение. Жена от него уходит, перспектив нет. Впервые в жизни Ваня решает преступить закон. Он сбривает усы, надевает модную молодежную одежду (по крайней мере, ему так кажется) и едет участвовать в конкурсе для творческих подростков. Денежный приз должен помочь ему закрыть ипотеку. Но нужно сперва обмануть вожатых Пашу (Данила Поперечный) и Леру (Ингрид Олеринская).

«Молодой человек» — как и всякий дебютный фильм, сделанный с большим старанием и душой, — иногда может бить невпопад: режиссер Александр Фомин уж слишком старается наполнить каждую сцену каким-нибудь очередным креативным гэгом. Но все же чаще он работает. И тогда становится одной из лучших российских картин о поколении тридцатилетних и их отношениях с подростками. Вместо того чтобы смотреть на молодежь свысока, Фомин заставляет героев чему-то поучиться у тинейджеров и с надеждой смотрит в будущее. А еще здесь лучшая и с большим отрывом самая смешная роль Данилы Козловского — играющего, по сути, Данилу Козловского.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?