Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 малоизвестных хорроров для преданных фанатов жанра

Скорее всего, вы уже не раз смотрели «Ведьму» Роберта Эггерса, обсуждали с друзьями «Реинкарнацию» Ари Астера, пересматривали его же «Солнцестояние» и теперь находитесь в поиске новых открытий, недоумевая, где искать жемчужины современного мира хорроров. Спешим помочь: собрали 7 фильмов ужасов, которые вы могли пропустить, сославшись на рейтинг или несколько плохих отзывов в социальных сетях. Вас ждет столкновение с загадочными монстрами, байки, рассказанные в темноте, борьба с одиночеством с помощью демонических сил, прогулка по страшным воспоминаниям и истории о детских травмах, которые не поддаются исцелению.

Добавить в закладки
7 малоизвестных хорроров для преданных фанатов жанра

Бриа Грант в роли Абби на кадре из фильма «После полуночи»

Бриа Грант в роли Абби на кадре из фильма «После полуночи»

Хэнк и Эбби были вместе почти десять лет. Но тихая и спокойная жизнь в старом доме отца Хэнка едва ли доставляла Эбби удовольствие, да и скромный доход от собственного бара не помогал девушке почувствовать себя лучше. Однажды Эбби уходит, и Хэнк погружается в отчаяние. Но недолго ему пришлось пребывать в одиночестве. Вскоре по ночам к дому начинает приходить странное существо, у которого есть только одна цель — во что бы то ни стало добраться до Хэнка. «После полуночи» — романтический хоррор, наиболее удачной параллелью которого оказывается «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, что, впрочем, неудивительно, ведь оба выступили продюсерами фильма Джереми Гарднера, а сам режиссер исполнил одну из ролей в «Весне». Если вы переживаете кризис в отношениях и ищете поддержки у монстров, то «После полуночи» — это именно то, что нужно.

Кадр из фильма «Спокойной ночи, мамочка»

Кадр из фильма «Спокойной ночи, мамочка»

«Дом на окраине кукурузного поля…» — именно так начинается официальный синопсис дебютного фильма австрийских режиссеров Вероники Франц и Северина Фиалы. Но нет, это не очередная адаптация известного произведения Стивена Кинга — перед нами зверь не менее пугающий, но созданный из совсем иного теста. В доме на окраине кукурузного поля 10-летние близнецы с нетерпением ждут возвращения матери из больницы. Вскоре она появляется на пороге, но мальчики едва ли могут узнать в женщине родного человека — ее лицо забинтовано, а транслируемые холодность и отстраненность погружают сыновей в оцепенение. Спустя время мальчики начинают подозревать, что прибывшая женщина вовсе не их мать. Но кто же она? Хоррор «Спокойной ночи, мамочка» был показан в рамках конкурсной программы Венецианского фестиваля. Продюсером выступил известный австрийский режиссер Ульрих Зайдль.

Алекса Низяк в роли Эмили на кадре из фильма «Мир полон тайн»

Алекса Низяк в роли Эмили на кадре из фильма «Мир полон тайн»

Пять девочек-подростков собираются в пустом доме, чтобы устроить ночь страшных историй. С первых кадров мы знаем, что в ближайшие несколько часов произойдет нечто ужасное — об этом нас предупреждает закадровый голос. Но что случится — страшная тайна. Впрочем, полнометражный дебют режиссера Грэма Свона, называющего свой фильм «антихоррором», стремится напугать не медитативным ожиданием финала, а историями, которые девочки подготовили для вечеринки. Здесь не будет литров крови, отрубленных конечностей, ведьмовских штучек или явления призраков — только леденящие кровь монологи героинь, снятые анфас без единой монтажной склейки. Страх живет в фантазиях зрителя, а также в способности концентрироваться на длительных монологах и видеть в двойной экспозиции пленочных снимков нечто большее, чем запечатленную речь.

Кирнан Шипка в роли Кэтрин на кадре из фильма «Февраль»

Кирнан Шипка в роли Кэтрин на кадре из фильма «Февраль»

Для Роуз и Кейт новый год начался так себе — за ученицами не приехали родители, они остались на каникулы в школе-интернате и, кажется, трепетно охраняют какую-то тайну. В то же время где-то на автозаправке мужчина находит Джоан — другую одинокую девушку, которая даже не может объяснить, как оказалась так далеко от города. Однажды эти истории пересекутся, но вы едва ли догадаетесь, в какой момент это произойдет. «Февраль» — режиссерский дебют Оза Перкинса (старшего сына актера Энтони Перкинса, того самого Нормана Бейтса из фильма Хичкока «Психо»). Под зловещие мелодии младшего Перкинса, Элвиса, на экране разворачивается пугающая драма о том, что бывает, когда внезапно обнаруживаешь вместо сердца необъятную пустоту и не знаешь, к кому обратиться за помощью.

Сара Энн Джонс на кадре из фильма «Жабья тропа»

Сара Энн Джонс на кадре из фильма «Жабья тропа»

Многие киноистории начинаются с маркера «основано на реальных событиях», но сколько вы знаете картин, способных предсказать нечто такое, что вскоре развернется в будущем? «Жабья тропа» — тот самый фильм-перевертыш. По сюжету девушка по имени Сара отправляется в длинный наркотический трип по лесу в поисках таинственной жабьей тропы, проходящей через семь врат ада, и исчезает, достигнув конечной цели — избавления от пут реальной жизни. Сначала Сара пропадает в чаще леса режиссера Джейсона Бенкера, а затем актриса Сара Энн Джонс, сыгравшая главную героиню, умирает от передозировки. Между премьерой «Жабьей тропы» и смерти Энн Джонс прошла всего пара месяцев. 

Тэйлор Хиксон в роли Веры на кадре из фильма «Страна призраков»

Тэйлор Хиксон в роли Веры на кадре из фильма «Страна призраков»

Известность режиссеру группы «французских экстремистов» Паскалю Ложье принес хоррор с говорящим названием «Мученицы», однако в нашу подборку попал другой его фильм — чуть менее известный, но в равной степени жуткий. По сюжету мать-одиночка Колин и две ее дочери, Бет и Вера, переезжают в дом, доставшийся по наследству. Комнаты полны коллекционных кукол, что кажется семейству немного жутким, но все же они раскладывают свои вещи и готовятся к первой ночи на новом месте. К несчастью, именно тогда в эту местность забредают двое маньяков… Семье чудом удается выжить после нападения. Спустя много лет Бет пытается справиться с ужасными воспоминаниями с помощью литературы и становится авторкой хорроров в духе Говарда Лавкрафта, но ее сестре повезло меньше — она снова и снова переживает события прошлого в доме с куклами. Однажды Бет приходится вернуться, и тогда она понимает, что история еще не закончена…

Кика Магалхэс в роли Франчески на кадре из фильма «Глаза моей матери»

Кика Магалхэс в роли Франчески на кадре из фильма «Глаза моей матери»

Маленькая Франциска живет с родителями в уединенном доме в сельской местности. Отец обеспечивает семью, а мать раньше работала хирургом, но сейчас занимается тем, что обучает дочь мастерству удаления органов у животных, тем самым помогая ей избавляться от страхов перед смертью. Их жизнь навсегда меняется, когда в дом врывается незнакомец по имени Чарли и убивает мать Франциски. Отец заковывает Чарли в цепи и прячет в сарае, а девочка пользуется полученными от матери знаниями и удаляет у преступника глаза и голосовые связки. Кажется, будто жестокости уже достаточно? Но это только начало, ведь впереди у Франциски целая жизнь. «Глаза моей матери» — фильм, который одновременно тяжело рекомендовать к просмотру и невозможно оставить без внимания. На первый взгляд режиссерский дебют Николаса ПешаПирсинг», «Проклятие») адресует к известному триллеру о вторжении Михаэля Ханеке «Забавные игры», однако очень скоро становится ясно, что перед нами скорее уже упомянутые «Мученицы» Паскаля Ложье. Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс», после чего фильм был выпущен в прокат и стал доступен на Netflix.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?