Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Одни из многих: редакция Film.ru выбрала 20 лучших сериалов 2025 года. Жизнь стримингов последние 365 дней была довольно насыщенной — на малых экранах случились возвращения мастеров многосерийного жанра, запоминающиеся дебюты и прощания с культовыми проектами, которые хочется не только смотреть, но и пересматривать.
«Белый лотос» — один из тех редких сериалов, которые с каждым сезоном становятся только лучше. Как и прежде, Майк Уайт с любопытством энтомолога помещает своих привилегированных героев в замкнутое пространство и наблюдает, как они теряют самообладание, сталкиваясь с реальностью.
В этом году под жарким солнцем Таиланда мы проводим отпуск с семьёй инвестора, оказавшегося на пороге финансовой катастрофы из-за отмывания денег (и как тут сказать семье, что они теперь бедные?); тремя взрослыми подругами, знакомыми ещё со времён колледжа и за эти годы накопившими столько обид, что они вот-вот вырвутся наружу; любовной парой с большой разницей в возрасте – неврастеником, мечтающим отомстить владельцу тайского «Лотоса» за смерть отца, и миловидной девушкой, помешанной на астрологии и желании «исправить» мужчину своей мечты; а также охранником, набирающимся смелости дать отпор коллегам и доказать возлюбленной, что он не мямля.
Несмотря на обилие сюжетных линий, Майк Уайт за скромные девять эпизодов успевает раскрыть каждого персонажа, погрузить нас в водоворот драмы и уловить мельчайшие нюансы. А между выходами новых серий половина Интернета гадает, кто же окажется убийцей — и кого из героев мы потеряем. В общем, каждый новый сезон «Белого лотоса» — это Олимпийские игры для фанатов телевидения, и, кажется, они будут продолжаться, пока Майк Уайт не устанет их продюсировать.
Катя Карслиди
Год назад вряд ли хоть кто-то мог представить себе, что одним из важнейших сериалов 2025-го станет медицинская драма. Врачи наряду с полицейскими и адвокатами — классические герои процедуралов, но сам жанр казался слишком незамысловатым для современной индустрии. Доктора ломают голову над лечением нового пациента и параллельно выясняют личные отношения? Идеальное эфирное мыло, которое как-то стыдно поставить в один ряд с кабельными и стриминговыми хитами. «Больница Питт» не просто оживила медицинские драмы, а возвысила их и сделала — простите за снобизм — премиальными. Иронично, что это заслуга ветеранов «Скорой помощи», которые, кажется, просто смогли реализовать все, что в прежнем формате казалось невозможным.
В первую очередь, иммерсивный концепт — действие сериала происходит в реальном времени: 15 серий — 15 напряженных часов из смены питтсбургской больницы. Зрителя приклеивают к работникам обычной неотложки и заставляют наслаждаться концентрированной рутиной: пациенты в приемной возмущаются на бесконечную очередь, парамедики постоянно подкидывают работенки, еще, как назло, приходит начальство и жалуется на слабый фидбэк от «посетителей». Словом, настоящий ад. Счет идет на минуты, нет никакой медицинской романтики — флирта с коллегами или расследований у белой доски с попытками определить болезнь. Зрелище утомительное, шокирующее и эмоционально сокрушительное, но оторваться от сериала невозможно. Да, это извращенная форма развлечения, а еще важное напоминание, насколько тяжелая и зачастую неблагодарная работа у врачей. А еще о том, как на самом деле хрупка и беззащитна человеческая жизнь.
Алихан Исрапилов
Выдающихся сериальных триллеров за год можно пересчитать по пальцам одной руки. Шоураннер «Отдела нераскрытых дел» Скотт Фрэнк прославился «Ходом королевы» и чуть менее удачным «Месье Спейдом». В основе нового сериала — цикл детективных бестселлеров датского писателя Юсси Адлер-Ольсена. Книги автора уже экранизировали, но в формате полного метра и на родине. Здесь действие перенесли в Шотландию. После тяжёлого ранения Карл Морк (Мэттью Гуд) возвращается в полицию Эдинбурга и встаёт во главе отдела «висяков». Работа не самая простая и почётная. Помогают Морку айтишник из Сирии с тёмным прошлым Акрам Салим (Алексей Манвелов) и пережившая нервный срыв Роуз Диксон (Леа Бирн). Первое дело отряда — исчезновение влиятельного прокурора Мерритт Лингард (Хлоя Пирри). За четыре года следствие никуда не продвинулось.
«Отряд нераскрытых дел» радует увлекательным сюжетом. Это редкий сериал 2025 года, который хочется посмотреть за раз, с первой и до последней серии без перерывов. Как и положено качественному детективу, проект подкупает не только интригой и мрачной атмосферой, но и харизматичным сыщиком. Карл социопатичен и психологически нестабилен, но талантлив и ироничен. Да и команда у сыщика подобралась под стать — обаятельные неудачники, жаждущие проявить себя. К финалу сезона с персонажами не хочется расставаться, сотрудники отдела нераскрытых дел кажутся семьёй.
Максим Ершов
На момент выпуска материала еще не известно, какой финал ждет ребятню из Хоукинса, остается только переживать за борцов с Изнанкой. Одни из немногих, шоу-раннеры братья Даффер соорудили в 2010-х годах собственную вселенную (не сиквел, не экранизацию и не спин-офф!), которая проросла из всем знакомого поп-культурного кода, смогла увлечь совершенно разную аудиторию и заставить читать правила D&D даже тех, кого никогда не интересовали гиковские «застолья».
Финальный сезон шоу стал одним из самых дорогостоящих в истории стримингов (около $60 млн на серию), отдельные эпизоды добрались до кинотеатров, а Сеть заполнили разборы и видео с предсказаниями драматической развязки. Пусть пока трагедия и большое прощание только впереди и у Дафферов есть шанс оступиться, но все равно отрадно понимать, что в эпоху индивидуализированных лент есть проект родом из 80-х, который зарядил неповторимым звоном слово «приключения» и смог унести миллионы зрителей в Хоукинс и Изнанку, где ребятня взрослела, набивала шишки, влюблялась и расставалась, но не забывала о ценности дружбы. И о том, что мир вновь и вновь спасают аутсайдеры, а не герои с обложек.
Настасья Горбачевская
В 2010-х Лина Данэм подарила миллениалам «Девочек» — честный и остроумный сериал о жизни двадцатилетних. Спустя десятилетие авторка с неповторимым стилем возвращается на телевидение и предлагает взглянуть на будни тридцатилетних: в отличие от героев предыдущего шоу, персонажи «Это слишком» более осознанные и успешные, но не менее уязвимые и растерянные.
Данэм не изменяет себе и обращается к личному опыту: как и главная героиня Джессика (Мэг Штальтер), Лина пережила болезненное расставание и перебралась из Нью-Йорка в Лондон. Взять перерыв от свиданий едва ли получится: в первый же вечер судьба сталкивает девушку с музыкантом Феликсом (Уилл Шарп). Молодые люди бросаются в чувства с головой, делятся сокровенным и пытаются выстроить здоровые отношения. Отсылки к поп-культуре, небанальный сюжет, приглашенные звезды (на экране появляются, например, Эндрю Скотт и Наоми Уоттс) и много-много живых разговоров — есть немало причин дать шанс сериалу и убедиться, что современные ромкомы способны трогать за живое.
Гульназ Давлетшина
В 2025-м продуктивный Роман Михайлов выпустил свой magnum opus — пятичасовую одиссею по убивающим, но обнадёживающим 1990-м. «Путешествие на солнце и обратно» является экранизацией михайловского романа «Дождись лета и посмотри, что будет». Проект (не столько сериал, сколько ещё один фильм, теперь самый масштабный в карьере) существует на стыке криминальной драмы, абсурдистской комедии, метафизики и лирики, «Бандитского Петербурга» и «Твин Пикса». Главный герой Руслан (Олег Чугунов, муза Михайлова) вырос в семье картёжника-шулера (Кирилл Полухин). Однажды на свадьбе, будучи ребёнком, влюбился в невесту Олю (Мария Мацель) и с тех пор повсюду искал девушку. Параллельно рушились режимы, брились черепа, проводили в дома Интернет, ломались судьбы и конечности.
Несмотря на внушительные цензурные замалчивания в сериале, Михайлов остаётся на российской сцене фигурой максимально обособленной. Режиссёр рассказывает об эпохе с удивительной интонационной свежестью, отказывается от демонизации или эйфорической ностальгии. Каждая из глав «Путешествия» полна нестыдных актёрских импровизаций, визуально завораживающих решений, несущихся на зрителя авторских мыслей. Финал одновременно покажется оммажем «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа и «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера. «У меня прекрасная память», — улыбается при виде знакомого лица Руслан. Вечный поезд увозит парня из 1990-х в новую «стабильную» реальность, где нет никаких гарантий, однако непоколебимая вера в нечто большее всё же присутствует.
Егор Козкин
Заключительный сезон драматического сериала «Андор» окончательно закрепил за творением Тони Гилроя статус, пожалуй, самого взрослого и политически осмысленного проекта в рамках франшизы «Звездные войны». Шоураннер, снявший также «Изгой-один», продолжил методично демонтировать героическую мифологию далекой-далекой галактики, заменяя ее хрониками системного насилия и бюрократического зла. Впрочем, и о Сопротивлении «Андор» говорит не как об объединении рыцарей без страха и упрека, а как о собрании отчаявшихся индивидуумов, застрявших в изматывающем и морально неоднозначном процессе.
На фоне общего запроса на простые ответы «Андор», по иронии (ошибочно или по циничному умыслу) рожденный в недрах корпоративной машины Disney, принципиально отказывается их давать, окрашивая в серый поступки своих героев. «Революция не для адекватных», — заявляет один из самых инфернальных персонажей сериала. И после второго сезона «Андора» стало очевидно, что революционер Тони Гилрой навсегда вписал свое имя в историю «Звездных войн» как человек, нащупавший настоящее в давно ставшем пластиковым мире световых мечей и космических сражений.
Владимир Ростовский
«Переходный возраст» Стива Грэма и Фила Барантини не только спровоцировал ожесточенные дискуссии в Интернете, но и стал частью одного большого кинематографического тренда на съемку длинным планом. Каждый из четырех часовых эпизодов сериала построен на непрерывной форме повествования: камера следует то за одним героем, то за другим. В центре сюжета при этом тема так называемого «мужского движения», которое в последние годы лишь набирает обороты. На примере одного трагического расследования «Переходный возраст» показывает, как глубоко может укорениться насильственная идеология, взращенная в юных умах, и как далеко могут зайти подростки с ложными представлениями о морали. Барантини и Грэм сняли жестокий по всем пунктам сериал, загоняющий в тупик бесконечных нравственных дилемм, выстроенных вокруг родительской безучастности, гендерной войны и токсичного влияния социальных сетей. Разговор со зрителем получился сложный и неудобный, но, как мне кажется, невероятно важный если не для общества, то для самого себя.
Оля Смолина
Если в двух частях «Оно» Андреса Мускетти победили мир, дружба и жвачка, то в «Добро пожаловать в Дерри» со злом так просто не расправиться. На этот раз мы узнаем всю подноготную Пеннивайза, танцующего клоуна — как он появился на земле и зачем просыпается раз в 27 лет.
На дворе 1962 год, темнокожий майор Хэнлон (Джован Адепо) вместе с семьей переезжает в маленький городок Дерри, где творится неладное, целая база военных пытается найти непонятный древний артефакт, который должен помочь превзойти Советский Союз в гонке вооружения. Пока взрослым требуется несколько трагедий, чтобы осознать всю незавидность собственного положения, дети сразу познают хтоническую природу города — и, в отличие от приемников из 1980-х, страдают здесь гораздо сильнее. Чего стоят только мучения главной героини Лилли Бейнбридж, потерявшей не только друзей, но и веру в светлое будущее. Но самым зловещим в «Добро пожаловать в Дерри» оказываются не демонические силы или детские мытарства, а, конечно, его величество человек. Исчезновения детей, расизм, бытовое насилие складываются в ужасающее единое целое, где сверхъестественное зло питается равнодушием.
Ная Гусева
Нейтан Филдер сделал это опять. Обыграл самого себя. Установил немыслимый уровень кринжа. Взял новую высоту. Последнее, кстати, буквально: в новом сезоне «Репетиции» автор крепкой хваткой вцепился в гражданскую авиацию. В своих лучших традициях он берет совершенно типичную проблему: по мнению комика, большинство аварий в воздухе происходят из-за дискоммуникации между пилотами, и если решить разлад между летчиками, то можно спасти тысячи жизней. Ну, так задумывалось.
Вот только методы Филдера, как обычно, слишком эксцентричные. От личностных тренингов для авиаторов он довольно быстро переходит к постмодернистскому трешу: долго и мучительно получает права на вождение самолета, поднимает сотню людей на борту в воздух и в ускоренном режиме (мы не шутим) проживает жизнь Чесли Салленбергера, посадившего судно на Гудзоне, — это вроде бы тоже должно помочь.
Новый сезон «Репетиции» — всё та же комедия про тревожного человека, который хочет контролировать жизнь, но постоянно сталкивается с непредсказуемостью вселенной. Теперь серии разительно отличаются по настроению. Одним фарсом про продюсеров-нацистов из Paramount дело не ограничивается. Без преувеличения гениальный эпизод про Салленбергера, например, оборачивается грустной драмой об одиночестве и депрессии пилотов воздушных судов. Заодно Филдер успевает поразмышлять об актёрстве, сексизме, аутизме и даже любви — чего только в этом сериале нет.
Владислав Шуравин
«Узкая дорога на дальний север» Джастина Курзеля рисует многогранное меланхоличное полотно, где исторические линии и судьбы плавно перетекают друг в друга и достигают запредельного уровня чувственности. В основе сериала — одноименный роман австралийского писателя Ричарда Флэнагана, рассказывающий о военных, попавших в японский плен в годы Второй мировой войны и отправленных на строительство Бирманской железной дороги. Война закончится, дорога, вымощенная костями и кровью, обрушится и станет памятником бессмысленной жестокости.
Нелинейный сюжет выстраивается в медитативном ритме: хирург Дорриго Эванс (Киаран Хайндс) выразительно молчит и из 1980-х отправляется мыслями вдаль — в 1940-е. Молодой (Джейкоб Элорди), он находит удачную партию, а перед отправкой на фронт пускается в жаркий и полный любви запретный роман с замужней женщиной (Одесса Янг). Жизнь тогда пылала огнем, казалась бесконечной и неподвластной смерти. Но грянул 1943 год. Дорриго и тысячи его сослуживцев во время сирийской кампании оказались в японском рабстве и по очереди гибли в тропиках на стройке «Дороги смерти».
Кино Джастина Курзеля обычно пышет маскулинностью, брутальной энергией и рассуждениями об изнанке мужественности. Сериал строится на контрастах и помещает ужасающие образы истощенных от голода и гниющих от болезней тел в жаркие и насыщенные цветом тропики. Искусно работая с ландшафтом и простором, Курзель показывает, насколько безобразны, бесформенны и противоестественны войны на фоне величия и спокойствия природы. От непостижимого ужаса он вместе с героем бежит к безмятежным австралийским утесам, ласковому океану, приглушенному солнцу — в объятия, к поцелуям и прикосновениям. Из контрастов тонов, приглушенной эмоциональности и кричащей плоти, напряжения между жизнью и смертью, миром и войной, эротизмом и разрушением рождается монументальное, лиричное и до немоты прекрасное рассуждение о памяти, экзистенциальной тоске и о многом другом.
Карина Назарова
Мелодраматический жанр «неизлечимый больной наслаждается последними моментами жизни» обычно скатывается в манипуляцию зрительскими чувствами и оказывается в секции «вам потребуются бумажные платочки». Сериал Карины Чувиковой демонстрирует не только чистосердечный гуманизм, но и рациональный и осмысленный подход к диагнозу, пусть и в приветливой жанровой форме. Таксистка, вдова и мама двух детей Таня (Александра Бортич) понимает, что рак победит ее раньше, чем она одолеет финансовую необеспеченность. Вряд ли мама успеет увидеть рассвет в Гималаях до смерти, но может попробовать найти детям нового папу, иначе брата и сестру (Мирон Проворов и Людмила Юлова) отправят в госучреждение для сирот.
«Между нами химия» идеально справляется с передачей сладко-горькой интонации: за одну сцену успеваешь несколько раз рассмеяться и заплакать, иногда одновременно. Татьяна пытается найти баланс между эмоциональными перепадами, физической уязвимостью и рассудочной программой-максимум, но довольно часто лажает, и это нормально! Александра Бортич воплотила на экране одну из самых сложных и интересно прописанных героинь российских экранов последних лет, а Карина Чувикова смогла посмотреть на избитый слезоточивый жанр совершенно под другим углом.
Настасья Горбачевская
«Одна из многих» — один из самых ожидаемых и обсуждаемых проектов года. Фантастическая драма Винса Гиллигана, совершившего локальную телевизионную революцию с сериалом «Во все тяжкие», конечно, не задает новую планку для драматических шоу, но, безусловно, качественно выделяется на фоне большинства конкурентов. Писательница Кэрол Стурка (Рея Сихорн) оказывается одной из десятка людей с иммунитетом к таинственному вирусу, превратившему остальную часть человечества в сверхоптимистичную общность с коллективным сознанием.
Кэрол и до пандемии счастья была довольно ершистой особой, а когда практически все люди планеты утратили индивидуальность и критическое мышление, стала буквально самым несчастным человеком на земле. В некоторой степени «Одна из многих» удачно и неожиданно дополняет «Эддингтон»: в противовес неовестерну Ари Астера, где мир стремится к агрессивной форме индивидуализма, философский сай-фай Гиллигана рассматривает процесс тотального единения ради всеобщего счастья. Зрители вместе с Кэрол пытаются найти ответы на парадоксальные вопросы: что важнее — мир во всем мире, или свобода личности и потеря себя, или обретение гармонии с окружающими?
Владимир Ростовский
Скромный менеджер Рон Троспер (Тим Робинсон), назначенный руководителем важного проекта по строительству торгового центра, садится на офисный стул и падает на пол прямо во время презентации. Забыть и двигаться дальше? А может, запомнить и написать жалобу? Рон выбирает второй вариант, но праведный гнев не доходит до виновников: по номеру телефона по пять часов не берут трубку, список сотрудников компании кажется фейковым, а адрес, указанный на сайте, ведет к заброшенному зданию с огромным красным шаром в центре. Другой на месте Рона бросил бы пустяковое дело и занялся проблемами на работе (которых, кстати, немало!), но наш герой не из тех, кто останавливается на полпути. Рон решает, что в шаге от раскрытия мирового заговора.
Рон Троспер — собирательный образ человека среднего возраста, измотанного базовой задачей быть хорошим (работником, мужем и отцом одновременно). Кажется, будто усталость лишает Рона разума, но в мире «Мебельной компании» нормальность — это новая иллюзия, и если приглядеться, то коллеги, случайные знакомые и напарник Рона Майк (Джозеф Тудиско) на самом деле не менее безумны. «Мебельная компания» только на первый взгляд кажется комедией, в ней куда больше от тревожного триллера о тотальной незащищенности и потере контроля. Мошенник действительно знает ваши пароли или он блефует? В шкафу правда сидит незнакомец с включенной камерой или это невозможно? Паранойя или реальность ХХI века?
Яна Телова
В последние годы российская сериальная индустрия не только встала с колен, но и приобрела собственную культурную идентичность. «Аутсорс» от режиссера Душана Глигорова («Хрустальный») и сценаристки Анны Козловой («Кеша должен умереть») вышел далеко за пределы первоисточника — рассказа «Дочь военного пенсионера» Дениса Драгунского. Сюжет разворачивается в середине беспросветных 90-х, в заснеженном городе Елизово, расположенном на полуострове Камчатка. Главные герои — группа надзирателей (Эльдар Калимулин, Данил Стеклов) и прокурор (Дмитрий Сумин), работающие в тюрьме особо строгого режима. Они охраняют преступников, чья судьба — умереть в результате высшей меры наказания. Когда в город приезжает новый надзиратель (Иван Янковский) из Тверской области, порядки в тюрьме меняются, а вместе с тем и полномочия тех, кто несет ответственность за заключенных.
«Аутсорс» — история о плохих людях, которые сталкиваются с еще более плохими людьми. Каким-то чудом сериалу удается не скатиться ни в пошлое морализаторство, ни в ностальгию по криминальным 90-м. Козлова с едва ощутимым цинизмом наблюдает за моральным разложением персонажей, удобно прячущих чувство вины под маской вселенской справедливости. Самый депрессивный режиссер страны Душан Глигоров добавляет от себя присущее эпохе ощущение безысходности: величественные виды заснеженных вулканов еще никогда не внушали столько тоски. «Аутсорс» — блестящий отечественный аналог «Во все тяжкие», задевающий самые неприкаянные струны настоящей русской души.
Оля Смолина
Каждому, кто нет-нет да и хочет вновь отправиться на летние каникулы в Гравити Фолз, стоит сделать остановку в гостинице «Андервейл» — главном месте действия анимационного сериала Netflix «Отель с привидениями». Шоураннером проекта стал Мэтт Роллер, один из сценаристов «Рика и Морти» и «Крапополиса».
Мать-одиночка Кэтрин после смерти брата Нэйтана получает в наследство отель, населенный призраками. Героиня хочет наконец-то разобраться со своей жизнью и построить успешный бизнес, а потому просит местные привидения не отпугивать постояльцев. Обитатели, привыкшие вылезать из стен в самых неожиданных местах и гоняться за гостями с призрачным ножом, не слишком довольны новой владелицей. Управлять «Андервейлом» и налаживать отношения с духами Кэтрин помогают призрак Нэйтана, сын Бен, дочка Эстер и местный демон Абаддон, который несколько веков назад обосновался в теле маленького мальчика. Каждый эпизод знакомит с новыми фантастическими тварями — в отель заглядывают не только вредные призраки, но и маньяки, зомби, демоны (более внушительные, чем Абаддон) и даже группа культистов.
Атмосферой, юмором, своеобразной, но очень живой и теплой динамикой семейных отношений «Отель с привидениями» вызывает ассоциации с уже упомянутым «Гравити Фолз». Правда, для более взрослой аудитории: герои временами непристойно шутят, обсуждают секс и отношения, делятся страхами и переживаниями, проговаривают давние обиды и детские травмы. Получается смешно, трогательно, а местами и вовсе душераздирающе.
Внимательный зритель найдет в сериале кучу разнообразных синефильских отсылок: тут и там разбросаны детали из фильмов «Сияние», «Пятница, 13-е», «Охотники за привидениями», сериалов «Уэнсдэй», «Футурама» и других проектов. К счастью, в «Андервейле» нас снова ждут — Netflix уже анонсировал второй сезон шоу.
Валерия Высокосова
Есть такая судьба, умирать молодой: выше мы уже оставили комплименты сериалу «Между нами химия», пришло время похвалить еще одно печальное и смешное шоу уходящего года, где жизнь имеет ограниченный срок годности. В случае «Умираю, как хочу секса» у главной героини есть конкретный прототип, можно даже с натяжкой назвать сериал байопиком: в основу сценария лег одноименный подкаст. Молли Качан и Никки Бойер успели записать 10 эпизодов, но шоу вышло в эфир, когда первой уже не стало. Молли, столкнувшись с терминальной стадией рака, решила кардинально изменить жизнь, уйти от мужа и попробовать дать телу раскрыться и получить новый сексуальный опыт.
Неловкие свидания, странная близость и новые эмоции — то, о чем взахлеб вели беседы подруги. И именно дружба стала ключевой темой сериала — не в приглаженно-глянцевой подаче, а в живой и изменчивой динамике, которую прекрасно уловили Мишель Уильямс и Дженни Слейт. Сериал Лиз Мериуэзер и Шеннон Мерфи освобожден от морализаторства, рекомендаций и универсальных выводов, скорее предлагает еще один способ увидеть трагическое в комедии, и комедийное — в трагедии.
Настасья Горбачевская
«Киностудия» — сатирическая и изобретательная комедия об изнанке Голливуда, снятая и придуманная Эваном Голдбергом и Сетом Рогеном. История начинается с назначения синефила Мэтта Ремика (Сет Роген) главой кинокомпании Continental Studios. Генеральный директор (Брайан Крэнстон) поручает новому президенту первую задачу: снять блокбастер. Ремик мечтает о производстве авторского кино, но пока приходится довольствоваться разработкой потенциального хита про лимонадного человечка Кул-Эйда. Мечтая достичь невозможного компромисса, Ремик постепенно теряет контроль над всеми процессами.
Идеальный зритель «Киностудии» — киноман, синефил или человек, принадлежащий этой же индустрии. Кто-то, всегда мечтающий побывать на съемочной площадке, подглядеть за процессом подбора актеров, побродить между столов во время церемонии вручения премии «Золотой глобус», встретиться с кумирами (Мартин Скорсезе, Шарлиз Терон, Зак Эфрон, Грета Ли, Зои Кравиц) и убедиться, что ни у кого из них нет суперсил — все падают и ошибаются, как обычные люди (да еще и не стесняются иронизировать на этот счет!). Авторы вплетают в повествование отсылки к классике кино, увлеченно заигрывают с формой и ведут преданного зрителя к феерии финала (не все эпизоды одинаково удачны, но это не мешает проекту в целом оставаться одним из самых запоминающихся шоу года). «Киностудия» — актуальный, язвительный и местами неожиданно трогательный сериал о том, как тяжело любить кино, когда оно превращается в твою работу.
Яна Телова
Уходящий год стал самым продуктивным в карьере не только Педро Паскаля и Джоша О’Коннора, но и Марка Руффало. Именитый артист отметился эпизодическим появлением в «Иллюзии обмана 3», исполнил одну из главных ролей в «Микки 17» оскароносного Пон Джун-хо, а также снялся в драмеди «Хэл и Харпер» Купера Рэффа («В ритме ча-ча-ча»). Однако главным проектом с участием Руффало стала криминальная драма «Задание».
Создателем сериала выступил Брэд Ингелсби — автор «Мейр из Исттауна». «Задание» во многом схоже с хитовым шоу с Кейт Уинслет в главной роли. В центре сюжета вновь история измученного обстоятельствами сотрудника органов, семья которого рушится на глазах. Томас Брэндис (Руффало) — недавно овдовевший рекрутер в ФБР, который вопреки собственному желанию должен возглавить спецподразделение для расследования серии жестоких налетов. В укрывшемся в тени деревьев городке орудует вооружённая троица в масках, грабящая наркопритоны. Предводитель группы — водитель мусоровоза Робби (Том Пелфри), обычный семьянин и любящий отец, желающий вытащить своих детей из нищеты. Но, прикрываясь благородными мотивами, он зашел слишком далеко и стал линчевателем. Марк Руффало и Том Пелфри подарили зрителям один из самых ярких кинодуэтов года, а Брэд Ингелсби — пронзительную экзистенциальную драму о прощении и искуплении в обертке напряженного криминального триллера.
Кирилл Артамонов
Во втором сезоне «Разделения» зрители снова погружаются в мир корпорации Lumon Industries, сотрудники которой проходят радикальную медицинскую процедуру: их воспоминания о рабочей жизни отделяются от всего остального опыта, так что в офисе они не могут вспомнить ничего о личной жизни, а «снаружи» понятия не имеют о трудовых делах. Главный герой Марк Скаут (Адам Скотт) втянут в сложный заговор, который на деле оказывается даже запутаннее, чем кажется на первый взгляд: разгадка скрытых процессов Lumon, выстраивание отношений с коллегами и попытки сохранить целостность себя становятся для Марка вопросами моральных границ.
Создатели сериала, в числе которых Дэн Эриксон и Бен Стиллер, выстраивают историю как тщательно продуманный психологический триллер с элементами научной фантастики, где каждая деталь — от стерильных помещений до скрытых метафор — отражает сложные темы контроля, фрагментарности памяти и корпоративного давления. Скаут и его коллеги постепенно понимают, что сохранение целостной идентичности — фундаментальный вызов в мире, где технологии вмешиваются в само устройство сознания. Концептуальные и визуальные решения создателей во втором сезоне повышают зрительскую тревожность, заставляя нас постоянно ожидать следующего, еще более неожиданного поворота событий: это и делает просмотр «Разделения» интеллектуально провокационным опытом, подталкивающим к переосмыслению привычных представлений о работе, самобытности и человеческих связях.
Ная Гусева
20 лучших сериалов 2025 года: выбор редакции FILM.ru
21 декабря / Текст: Film.ru
25 лучших фильмов 2025 года: выбор редакции FILM.ru
20 декабря / Текст: Film.ru
8 известных актеров, дебютировавших в режиссуре в 2025 году
21 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Выбираем, какой жанр самый новогодний — ужасы или романтические комедии?
21 декабря / Текст: Владислав Шуравин, Гульназ Давлетшина
Что это было? Авторы FILM.ru о худших фильмах и главных разочарованиях 2025 года
20 декабря / Текст: Film.ru
Что посмотреть? Алихан Исрапилов советует «Наше Рождество» — праздничный антитриллер со звездами «Сопрано»
20 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).