Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 ремейков культовых фильмов, которые оказались лучше оригинала

В народе принято считать, что ремейки всегда уступают своему оригиналу и не имеют никакой художественной ценности. Большинство зрителей убеждено, что новые версии классических картин делаются исключительно ради денег, однако это не всегда так.

Добавить в закладки
7 ремейков культовых фильмов, которые оказались лучше оригинала

Собрали семь редких случаев, когда создание ремейка было максимально оправданным.

Курт Рассел в роли Ар Джей Макриди на кадре из фильма «Нечто»

Курт Рассел в роли Ар Джей Макриди на кадре из фильма «Нечто»

В двадцать первом веке уже мало кто помнит, что культовый хоррор Джона Карпентера опционально считается ремейком. В центре сюжета фильма — группа американских ученых, которые сталкиваются с жутким инопланетным монстром во время работы на арктической станции. По мере развития событий существо проникает в организмы людей и меняет их до неузнаваемости. В основу сюжета «Нечто» лег рассказ писателя-фантаста Джона У. Кэмпбелла «Кто там?». При этом его оригинальной экранизацией считается фильм 1951 года, снятый Кристианом Найби. В отличие от Карпентера, Найби сильно отошел от первоисточника, превратив инопланетное чудовище в антропоморфное растение, обладающее нечеловеческим аппетитом, — и это, пожалуй, было его главной ошибкой.

Джефф Голдблюмв роли Сета Брандла на кадре из фильма «Муха»

Джефф Голдблюм в роли Сета Брандла на кадре из фильма «Муха»

«Муху» Дэвида Кроненберга также можно считать скорее новой экранизацией, чем ремейком. Однако здесь стоит учитывать, что к сюжету первоисточника — небольшому рассказу Жоржа Ланжелана — фильм имеет крайне опосредованное отношение. Оригинальная лента, снятая Куртом Нойманном в 1958 году, повествует о талантливом ученом Сете Брандле, который работает над устройством для телепортации. В ходе очередного эксперимента главный герой случайно скрещивает себя с мухой, залетевшей в аппарат. Версия Кроненберга во многом повторяет сюжет Нойманна, однако делает это в куда более кровожадной манере. По сути, «Муха» является одним из первых фильмов Кроненберга в жанре боди-хоррора. Еще один бесспорный плюс ремейка — потрясающий Джефф Голдблюм в главной роли, перед таким кастингом вообще мало кто устоит.

Брендан Фрейзер в роли Ричарда О’Коннелла на кадре из фильма «Мумия»

Брендан Фрейзер в роли Ричарда О’Коннелла на кадре из фильма «Мумия»

В разное время к созданию ремейка «Мумии» привлекались Уэс Крэйвен, Клайв Баркер и даже Джордж А. Ромеро, а на главную роль рассматривали Дэниэла Дэй Льюиса. Компания Universal, владеющая правами на оригинальную ленту, была готова вложить в проект десять миллионов долларов, что даже по тем временам считалось ничтожно маленькой суммой для проекта подобного масштаба. Тем не менее идея Стивена Соммерса сделать из «Мумии» приключенческую картину в духе «Индианы Джонса» неожиданно выстрелила. Продюсеры раскошелились на восемьдесят миллионов долларов, а на главную роль позвали набирающего популярность актера Брендана Фрейзера. Ремейк «Мумии», конечно, по всем фронтам выигрывал у нуарного оригинала, который в силу своей эпохи был лишен каких-то выдающихся визуальных эффектов.т

Аль Пачино в роли Фрэнка Слэйда на кадре из фильма «Запах женщины»

Аль Пачино в роли Фрэнка Слэйда на кадре из фильма «Запах женщины»

Оскароносная драма Мартина Бреста является переосмыслением малоизвестного итальянского фильма 1974 года, в основу которого, в свою очередь, лег роман Джованни Арпино «Мрак и мед». Действие фильма разворачивается вокруг юного Чарли Симмса, который волею судьбы оказывается в компании отставного слепого военного Фрэнка Слэйда. Сюжет голливудской версии во многом отличается от оригинала — в частности, Брест превратил своего главного героя в обычного студента, выходца из небогатой семьи. В то время как в итальянской версии речь идет о молодом солдате. В американском «Запахе женщины» также делается большой упор на актерскую игру и динамику между персонажами — благо, тандем Аль Пачино и Криса О’Доннелла обеспечил фильму потрясающую экранную химию.

Джейми Ли Кёртис в роли Хелен Таскер на кадре из фильма «Правдивая ложь»

Джейми Ли Кёртис в роли Хелен Таскер на кадре из фильма «Правдивая ложь»

Общеизвестный факт: Джеймс Кэмерон не снимает плохих фильмов. Поэтому даже ремейки у него выходят на голову лучше оригинала. Шпионский боевик «Правдивая ложь» был снят на основе французской комедии под названием «Тотальная слежка» режиссера Клода Зиди. Главный герой картины — примерный семьянин Гарри Таскер, который тайно работает на правительство. В один прекрасный день он начинает подозревать свою супругу в измене и решает самостоятельно найти ее любовника. И, несмотря на схожие сюжетные завязки, по тональности фильмы Зиди и Кэмерона серьезно отличаются. Второй, по сути, превратил легкую сатирическую комедию в крупнобюджетный шпионский боевик. А чтобы закрепить успех, позвал на главную роль самого Арнольда Шварценеггера.

Леонардо Ди Каприо в роли Билли Костигана на кадре из фильма «Отступники»

Леонардо Ди Каприо в роли Билли Костигана на кадре из фильма «Отступники»

Знаменитая оскароносная драма Мартина Скорсезе также является ремейком гонконгского боевика под названием «Двойная рокировка». В центре сюжета находятся два агента, работающих под прикрытием: один шпионит на мафию, а другой работает в полиции. При этом в фильме Скорсезе события разворачиваются в американском Бостоне, а в ролях главных антагонистов выступают ирландские криминальные авторитеты. По большому счету оба фильма по-своему хороши. Однако версия Скорсезе определенно выигрывает во всем, что касается динамики и экшена. Что уж говорить о звездном ансамбле (Джек Николсон, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Марк Уолберг). «Двойная рокировка», при всей своей напряженности, остается в большей степени разговорным кино, которое способно понравиться далеко не каждому зрителю.

Брэд Питт в роли Расти Райана на кадре из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»

Брэд Питт в роли Расти Райана на кадре из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»

Далеко не каждый знает о том, что один из самых известных фильмов Стивена Содерберга является переосмыслением одноименной черно-белой картины 1960 года с Фрэнком Синатрой в главной роли. Обе ленты могут похвастаться масштабным актерским ансамблем и захватывающей историей ограбления казино. Однако в первом случае сценарий и персонажи получились довольно блеклыми, а сам фильм — совершенно незапоминающимся. Содербергу же удалось снять стильное хайст-муви, в котором каждый, даже самый мелкий герой прописан яркими мазками, а незатейливый сюжет осложнен множеством приметных деталей.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?