Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 захватывающих детективов, которые можно посмотреть онлайн

Рассказываем о фильмах, которые заставят вас гадать до самой последней секунды: «Так кто же всё-таки убийца?» От классики Хичкока до современных переосмыслений жанра — подборка сегодня получилась очень разнообразной.

Добавить в закладки
7 захватывающих детективов, которые можно посмотреть онлайн

Адам Броуди в роли Эйба на кадре из фильма «Юный детектив»

Адам Броуди в роли Эйба на кадре из фильма «Юный детектив»

Эйб Эпплбаум когда-то был звездой маленького городка — ребёнком-детективом, который как орехи щёлкал дела о пропаже конфет или чьей-нибудь собаки. Потом он вырос, но в профессии особо не продвинулся: Эйбу уже за 30, а он всё ещё занимается разными нелепыми расследованиями. Так и тянется местечковая рутина, пока вдруг одна старшеклассница не доверяет ему по-настоящему серьёзное дело — кто-то убил её парня, и виновного до сих пор не нашли.

«Юный детектив» — не только классная деконструкция детских детективов, остроумно сталкивающая клише жанра с неприглядной реальностью. Это также и интересное размышление на тему детской звёздности, особенно резонирующее с реалиями Голливуда. Эйб, по сути, глубоко травмированный человек, которого сожрали собственные амбиции и ожидания окружающих (перелом в его жизни случился, когда он не смог найти пропавшую подругу детства, поэтому ему теперь так важно помочь школьнице).

Дэниел Крейг в роли Бенуа Бланка на кадре из фильма «Достать ножи»

Дэниел Крейг в роли Бенуа Бланка на кадре из фильма «Достать ножи»

Райан Джонсон разрушил «Звёздные войны» и пришёл за жанром детектива. Его «Достать ножи», с одной стороны, — абсолютно классический whodunit а-ля «Улика», но в то же время его полная противоположность. Интрига тут распутывается самыми невероятными методами, холистически, а харизматичный герой Дэниела Крейга — вовсе не типичный Пуаро или Шерлок Холмс (если уж на то пошло, он ближе скорее Дирку Джентли). При всём этом как будто бы абсолютно постмодернистская история в итоге приходит к очень эффектной, хоть и прямолинейной антиколониальной морали.

Сон Кан-хо в роли старшины О Гёнпхиля на кадре из фильма «Объединенная зона безопасности»

Сон Кан-хо в роли старшины О Гёнпхиля на кадре из фильма «Объединенная зона безопасности»

В особой зоне между границами Северной и Южной Кореи убивают двух солдат КНДР. Для выяснения причин — чтобы страны вдруг не начали военный конфликт из-за этого несчастья — приглашают детективов из Европы. Но работа им предстоит непростая: оставшиеся в живых солдаты отчего-то не спешат делиться информацией, а один и вовсе пытается покончить с собой на глазах у полицейских.

«Объединённая зона безопасности» — дебют Пак Чхан-ука (вы можете знать его как режиссёра «Олдбоя») в большом кино. Это гнетущая драма о дружбе двух близких, но разделённых глупыми идеологическими распрями народов, которая — несмотря на щемящую трагичность сюжета — абсолютно не стесняется быть смешной. Не зря Тарантино добавил фильм в список своих любимых: не у каждого режиссёра получается снять шедевр с первого же раза.

Роберт Дауни мл. в роли Гарри Локхарта на кадре из фильма «Поцелуй навылет»

Роберт Дауни мл. в роли Гарри Локхарта на кадре из фильма «Поцелуй навылет»

Да, в первую очередь фильм Шейна Блэка (как и его же «Славные парни» или «Смертельное оружие») — это экспрессивный бадди-муви о двух странных людях, вынужденных объединиться ради дела: тут их играют Роберт Дауни-младший (ещё до своего звёздного часа в «Железном человеке») и Вэл Килмер (чья звезда к тому моменту как раз ушла). Но среди их смешных перепалок и жестокой физической комедии ещё существует занятный детективный сюжет о неподелённом наследстве и загадочном убийстве. «Поцелуй навылет», по сути, — образцовый современный нуар, разве что относится к жанровым лекалам он с юмором. Причём очень, очень чёрным юмором.

Ким Бейсингер в роли Линн Маргарет Брэйкен на кадре из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»

Ким Бейсингер в роли Линн Маргарет Брэйкен на кадре из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»

Классика неонуара, стильный детектив о двух полицейских (Рассел Кроу и Гай Пирс), которые презирают друг друга, но вынуждены вместе расследовать убийство в Лос-Анджелесе 50-х годов. Простое, казалось бы, дело оказывается первым шагом на пути к куда большему открытию: верить никому нельзя, а система прогнила насквозь.

Режиссёр Кёртис Хэнсон явно учился у лучших — его фильм выглядит как ультимативный современный film noir: одновременно любовное послание кино прошлых лет и искренняя рефлексия на тему того, как за прекрасной ширмой Голливуда скрывается самое мерзкое зло.

Кэри Грант в роли Джона Роби на кадре из фильма «Поймать вора»

Кэри Грант в роли Джона Роби на кадре из фильма «Поймать вора»

К слову, о классике. Альфред Хичкок — общепризнанный мастер детектива, и жаль, что за его шедеврами вроде «Окна во двор» или «Головокружения» часто не замечают другие его работы, не такие известные, но ничуть не менее прекрасные. «Поймать вора» — как раз одна из таких. Это авантюрный триллер об известном воре, который давно отошёл от дел, но оказывается вынужден помогать полиции. Дело в том, что неподалёку объявился его подражатель — причём настолько хороший, что все подозрения, естественно, падают на самого героя. Как обычно у Хичкока, развязка будет очень неожиданной, и, как всегда, в главных ролях у него главные звёзды Голливуда тех лет: неотразимый Кэри Грант и будущая принцесса Монако Грейс Келли.

Райли Кио в роли Сары на кадре из фильма «Под Сильвер-Лэйк»

Райли Кио в роли Сары на кадре из фильма «Под Сильвер-Лэйк»

Фильм Дэвида Роберта МитчеллаОно», то, что It Follows) впору было бы назвать антидетективом. Главный герой, сыгранный Эндрю Гарфилдом, здесь отправляется на поиски своей миловидной соседки (Райли Кио) по всему Лос-Анджелесу, но на типичную работу сыщика его приключение вовсе не похоже. На своём пути он вскрывает самые невероятные и сюрреалистические подробности окружающей реальности, и чем дальше идёт фильм, тем сложнее становится поверить во всё, что происходит на экране.

Мёртвые миллиардеры, женщины в масках совы, гитара Курта Кобейна и человек, который на самом деле написал все песни в мире, — всё кажется взаимосвязанным, но в чём именно эта связь, совершенно не ясно. В этом и вся суть: Митчелл рисует мир глазами сумасшедшего параноика, который хочет везде найти удобные паттерны и разложить любое явление по полочкам, но у него это не выходит, как бы он ни старался.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?