Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 классических хорроров, которые вы могли пропустить

Хорроров много не бывает. Страшный жанр хранит множество сокровищ разных лет. Школьницы попадают в смертельную ловушку, по Риму бродит маньяк, а язычники с далёкого острова проводят шокирующие обряды: вспоминаем восемь любопытных хорроров, которые стоит посмотреть.

Добавить в закладки
8 классических хорроров, которые вы могли пропустить

Изабель Аджани в роли Анны на кадре из фильма «Одержимая»

Изабель Аджани в роли Анны на кадре из фильма «Одержимая»

Сценарий единственного англоязычного фильма польского авангардиста Анджея Жулавского основан на личном опыте постановщика. После развода с актрисой Малгожатой Браунек режиссёр находился в глубокой депрессии. Неспокойное состояние Жулавский передал работающему на спецслужбы Марку (Сэм Нил). После очередной командировки специалист возвращается домой в Западный Берлин к жене Анне (Изабель Аджани) и 10-летнему сыну Бобу (Майкл Хогбен). Супруга признаётся в изменах. Марку с помощью частных детективов удаётся вычислить любовника, но у Анны есть и другой, более мрачный секрет. Незабываемая актёрская работа принесла Аджани приз за лучшую женскую роль в Каннах. Сюрреалистический хоррор предлагает череду ярких визуальных образов, которые рождаются в голове супруга, боящегося потерять жену. Из фобий появляются двойник и даже монстр с щупальцами.

Мойра Ширер в роли Вивиан на кадре из фильма «Подглядывающий»

Мойра Ширер в роли Вивиан на кадре из фильма «Подглядывающий»

«Подглядывающему» Майкла Пауэлла не повезло выйти в один год с «Психо» Альфреда Хичкока. Один хоррор о психологических патологиях стал классикой, другой остался в тени. В детстве Марк стал жертвой экспериментов отца, занимавшегося исследованием природы страха. Во взрослом возрасте Марк (Карлхайнд Бём) работает помощником кинооператора и снимает шокирующую незаконную документальную картину, продолжая дело папеньки. После выхода фильма в прокат публика и критики были шокированы сценами насилия и демонстрацией патологии главного героя. Фактически Пауэллу запретили продолжать снимать кино. Позднее фильм приобрёл культовый статус, одним из поклонников «Подглядывающего» является Мартин Скорсезе. Психологический хоррор не только представляет неконтролируемую страсть к наблюдению как сексуальную девиацию, но и наглядно показывает, что в основе съёмочного процесса лежат агрессия и насилие.

Кадр из фильма «Дом»

Кадр из фильма «Дом»

Неописуемый и впечатляющий буйством красок и фантазии «Дом» стал полнометражным дебютом японца Нобухико Обаяси, режиссёра рекламных клипов и экспериментальных короткометражек. Когда папа повторно женится, девочка-подросток по имени Красавица (Кимико Икэгами) решает навестить тётушку (Ёко Минамида), которую не видела со дня смерти мамы. В путешествие школьница отправляется вместе с подружками. В первую же ночь у тётушки девочек атакуют различные предметы. «Дом» удивительно сочетает хоррор о проклятом месте, экшен-комедию и подростковую мелодраму. На школьниц нападают старинное пианино, совы и белая кошка Бланш. Тётя то появляется, то исчезает, летающие головы кусают девочек за зад, а в гостиной танцует скелет. Выдумкам Обаяси могли бы позавидовать Терри Гиллиам или Тим Бёртон. На самом деле в центр сюжета запрятана драма о проживании травмы — призрак тёти, так и не дождавшейся жениха-лётчика с войны, мстит молодому поколению, которому не пришлось пережить ужасы бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.

Джон Финч в роли Ричарда Блэйни на кадре из фильма «Исступление»

Джон Финч в роли Ричарда Блэйни на кадре из фильма «Исступление»

«Исступление» — второй и последний фильм испанца Ивана Сулуэты, который оставил кино ради главной страсти — наркотиков. В 1970-е постановщик был дружен с ещё одним представителем мадридской контркультуры — Педро Альмодоваром. Главный герой, режиссёр Хосе (Эусебио Понсела), снимает фильм категории B про вампиров, а также активно принимает героин вместе с подругой Аной (Сесилия Рот). Однажды постановщик получает пакет с киноплёнкой, аудиозаписью и ключом от квартиры от Педро (Уилл Мор), которого видел всего один раз в жизни два года назад. Педро на записи уверяет, что начал снимать фильмы, а ещё научился управлять временем и овладел гипнозом. Каждую ночь юный автор записывал себя на камеру, а плёнка отнимала всё больше и больше жизни. Хосе предстоит понять, что же на самом деле произошло. Сюрреалистический фильм ужасов Сулуэты можно считать родственником «Видеодрома». Это хоррор о кино как страсти, которая постепенно пожирает творца, метафорически или буквально.

Кристофер Ли на кадре из фильма «Плетёный человек»

Кристофер Ли на кадре из фильма «Плетёный человек»

Пугать среди бела дня и при солнечной погоде умели до Ари Астера. «Плетёный человек» Робина Харди быстро стал золотым стандартом фолк-хорроров и ориентиром для режиссёров, стремящихся поведать об ужасах язычества и тайнах закрытых сообществ. Набожный инспектор Нил Хауи (Эдвард Вудворд) прибывает на отдалённый остров Саммерайл вблизи берегов Шотландии, чтобы расследовать исчезновение девочки-подростка Роуэн (Джеральдин Каупер). Местные жители говорят, что никогда ее не видели и ничего не слышали о пропавшей. Чужак-полицейский никому не верит, поскольку видит, что островитяне во главе с лордом Саммерайлом (Кристофер Ли) практикуют древние кельтские языческие ритуалы. Роуэн могла быть принесена в жертву. Песнопения, дикие танцы, страшные маскарады и кровавые обряды, разворачивающиеся на острове, пугают безвыходностью положения не только инспектора, но и зрителей.

Кадр из фильма «Дрожь»

Кадр из фильма «Дрожь»

«Дрожь» была снята Дарио Ардженто на закате эпохи джалло. К тому же фильм стал последним в череде лучших работ итальянского мастера. Дальше карьера постановщика пошла на спад. К началу 1980-х жанр себя изжил и порядком утомил зрителей повторяющимися тропами. Детектив-любитель, а не полиция раскрывает злодеяния маньяка. Действие происходит в Италии, но главную роль исполняет иностранец, случайный свидетель трагедий. Американский писатель Питер Нил (Энтони Франчоза) прилетает в Рим, чтобы рекламировать свой новый детективный роман «Дрожь». В это же время в столице Италии происходит серия жестоких убийств. Маньяк повторяет преступления из книги Нила, запихивает листы из романа жертвам в рот, а заодно названивает писателю. С одной стороны, кровавый эротический хоррор увлекает зрителей сюжетом и радует динамичным электронным саундтреком. С другой — фильм обращает внимание на связь между насилием текстуальным или визуальным и реальным.

Эдит Скоб на кадре из фильма «Глаза без лица»

Эдит Скоб на кадре из фильма «Глаза без лица»

Революционный чёрно-белый фильм Жоржа Франжю по одноимённому роману Жана Редона был далеко не сразу оценён по достоинству, но точно повлиял на жанр боди-хоррора. В любви к картине признавались Джон Карпентер и Педро Альмодовар, а натуралистические пластические операции стали чаще появляться на экранах. Доктор Женесье (Пьер Брассер) пытается восстановить лицо дочери Кристианы (Эдит Скоб), которое было изуродовано в автокатастрофе. Помогает хирургу находить, заманивать в дом и оперировать блондинок помощница Луиза (Алида Валли). Доктор Женесье оправдывает страшные опыты над девушками заботой о дочери, хотя никто не спрашивает, чего хочет Кристиана. Картина Жоржа Франжю легко может напугать и сегодня, хотя режиссёр отказывался называть свой фильм хоррором, говоря, что это мрачное поэтическое кино о душевных муках.

Кристин Гордон в роли Джессики Холл на кадре из фильма «Я гуляла с зомби»

Кристин Гордон в роли Джессики Холл на кадре из фильма «Я гуляла с зомби»

1940-е стали в Штатах временем расцвета фильмов категории B. Низкобюджетные хорроры старались снимать не длиннее 75 минут, поскольку картины шли вторым номером на сдвоенных сеансах. В военные годы режиссёр Жак Турнёр и продюсер Вэл Льютон сняли три успешных фильма ужасов: «Люди-кошки», «Человек с леопардом» и «Я гуляла с зомби». Это сегодня при упоминании зомби, во многом благодаря Джорджу Ромеро, мы чаще представляем ходячих мертвецов, стремящихся полакомиться живой плотью. Но история зомби в кино началась с культа вуду. В «Я гуляла с зомби» молодая медсестра Бетси (Фрэнсис Ди) устраивается присматривать за женой богатого плантатора Джессикой (Кристин Гордон), которая страдает от неизвестной болезни, на одном из островов Вест-Индии. По ночам слышны таинственные барабаны, шелест тростника скрывает что-то недоброе, а местные колдуны проводят диковинные обряды. Турнёр минимальными средствами добивается саспенса и плавно подводит зрителей к страшной разгадке.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?