Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

А если это любовь?

Как поссорились и помирились Майкл Бэй и Меган Фокс

Добавить в закладки
А если это любовь?

Прежде чем понять, что случилось между Бэем и Фокс, нужно понять, кто они такие. И для этого нельзя опираться на голливудские штампы, описывающие вымышленных героев, а не реальных людей. Это очевидно, но очень трудно – слишком уж эти штампы привычны, и слишком уж они, как нам кажется, правдоподобны и узнаваемы.

Меган Фокс и Майкл Бэй

Взять, например, главных героев сериала «Теория большого взрыва» Леонарда и Шелдона. Мы встречаем их в самом первом эпизоде ситкома и сразу же и безоговорочно в них верим. Конечно, именно так и должны выглядеть и вести себя настоящие «ботаники» – невзрачные, неспортивные, неуклюжие в общении знатоки комиксов и точных наук, у которых больше шансов получить престижную премию, чем закадрить девушку. А вот если бы они, наоборот, были заядлыми спортсменами и членами студенческого братства, то они бы, вероятно, были разбитными и туповатыми здоровяками вроде парня с характерным прозвищем Танк из сериала «Их поменяли в роддоме». Как в старой советской юмореске: «Котлета с картошкой или тефтель с рисом. Менять нельзя!»

Поэтому, когда читаешь в статьях о Майкле Бэе, что он в детстве был заядлым спортсменом, как Танк, и заядлым собирателем железных дорог, как Шелдон, в это трудно поверить. Котлета с рисом?! Точно не с картошкой? Или там все-таки был тефтель? А когда еще и выясняется, что Бэй был настолько хорош в школьном музыкальном театре, что пел главную партию в постановке классической оперетты «Пираты Пензанса» (в России лучше знают материковые оперетты, а вот в Америке обожают остроумные творения британцев Гильберта и Салливана), то все шаблоны рвутся в клочья, и Бэй представляется загадочным и противоречивым человеком. Но это, конечно, не так. Он просто реальный человек. В котором, в отличие от придуманного по киноканонам персонажа, все это прекрасно сочетается.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

Итак, перефразируя «Клуб “Завтрак”», можно сказать, что Майкл Бэй – и «ботан», и «спортсмен», и «артист». И, вероятно, много кто еще. Но кто он прежде всего? Какая из сторон его личности доминирует? За кем обычно остается последнее слово, когда Бэй принимает решения?

Сам Бэй, похоже, хочет, чтобы в нем видели «спортсмена», альфа-самца, который в колледже, в отличие от большинства студентов-киношников, был членом братства и одевался как мужчина, а не как готичный метросексуал. Когда же он начал зарабатывать миллионы, то он быстро обзавелся самыми быстрыми машинами, самыми роскошными домами и «подружками», выпирающими из платьев. Порой он иронизирует над своим имиджем «чувака из чуваков», но он делает это так, что видно – ему нравится, когда о нем так думают.

Но, как все мы знаем, когда человек очень хочет кем-то казаться, он почти наверняка этим не является. По крайней мере, в той степени, какую он имитирует. И когда собираешь откровенные интервью с Бэем и о Бэе, в них все время встречаются кусочки, из которых складывается скорее портрет Шелдона, чем Танка.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

«В детстве я не знал, что делать на улице», – признает Бэй, с восторгом описывая свои изощренные железные дороги с мостами и городами. «Он плохо учился в школе, но был одним из лучших в университете», – рассказывает его мама. Снова Бэй: «Первое, что я сказал Стивену Спилбергу, когда мы познакомились, – я подростком работал интерном на студии Lucasfilm, видел раскадровки “В поисках затерянного ковчега”, и я был уверен, что фильм провалится». Звезда трех «Трансформеров» Шайя ЛаБаф: «Он из тех, кто вместе со всеми смеется, когда кто-то рассказывает шутку, а потом переспрашивает, что в ней смешного». Продюсер Барри Уолдман: «Он как-то сказал мне, что мое лицо ему знакомо, и спросил, не встречались ли мы раньше. Я ответил, что был в группе второго режиссера “Плохих парней”. Тогда он сказал: “А, я тебя вспомнил. Ты ужасно работал”».

Конечно, это все же не Шелдон. Но Шелдон – вымышленный, намеренно окарикатуренный для ситкомных нужд персонаж. А реальный человек со схожим устройством ума вполне может быть таким, как Бэй, – преуспевающим в одном-единственном жанре режиссером, который в без малого 50 лет делит дом с машинами и собаками, а не с женой и детьми, который все еще прекрасно чувствует себя в подростковом кино, который обожает работать над лентами, собранными из множества технически сложных элементов (в точности как железные дороги его детства)… И который с такой готовностью и с таким смаком командует людьми, что его подчиненные не раз называли его нехорошими словами. И Бэй на это не обижается – он знает, что многого требует и что не все готовы по первому слову лезть в огонь и воду (далеко не все спецэффекты в его фильмах виртуальны).

Кадр из фильма «Трансформеры: Месть падших»

Именно это, в сущности, сказала о Бэе Меган Фокс в своем печально известном интервью британскому журналу Wonderland Magazine в 2009 году: «Он как Наполеон, он хочет создать себе репутацию безумца. Он хочет командовать съемками как Гитлер, и он так и поступает. Поэтому работать с ним – сущий ад. Но когда он не в “режиме режиссера”, он мне даже отчасти симпатичен, потому что он такой социально неуклюжий, безнадежно неуклюжий. Он совершенно не умеет общаться. Он хрупкий и уязвимый в реальной жизни, а на площадке он – тиран. Мы с Шаей чуть не погибли, когда снимались в “Трансформерах”. Он заставлял нас выполнять совершенно безумные трюки, которые ни за что не одобрили бы представители страховой компании».

Эти откровения тут же были встречены резкой отповедью – правда, полуанонимной и сочиненной не кем-то существенным, а тремя второстепенными членами съемочной группы «Трансформеров 2». В их длинном и едком письме, опубликованном на сайте Майкла Бэя, 23-летнюю звезду называли неблагодарной зазнайкой, которая платит злом за добро режиссеру, давшему роль в блокбастере начинающей телевизионной актрисе.

Однако вот что интересно. Во-первых, из всех критических замечаний Фокс авторы письма опровергли лишь слова «чуть не погибли» (по их утверждению, «Трансформерами» занималась одна из лучших спецэффектных и трюковых групп Голливуда, которая гарантировала актерам полную безопасность). Все остальные претензии они, в сущности, подтвердили, хотя и подали их как достоинства (мол, Бэй многого требует от других, потому что еще большего требует от себя). А во-вторых, их претензии к Фокс – не здоровается, не ходит на вечеринки, вечно хмурится – были претензиями, которые часто высказывают людям вроде Шелдона и Бэя!

Случайность? Не похоже. Когда анализируешь интервью Фокс, они складываются в портрет замкнутой, нелюдимой девушки без подруг, с большими трудностями в общении и с полным неумением «фильтровать базар» (привет, Эми Фаулер!). Которая, однако, всегда была слишком красива, недостаточно умна и чрезмерно агрессивна, чтобы вписаться в традиционное представление о «ботаничке».

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

В романтической комедии Бэй и Фокс были бы созданы друг для друга. Но в реальной жизни конфликт был неминуем. Причем именно со стороны Фокс, которая никогда не считала сексапильность своим единственным достоинством и которой всегда претило, что для режиссера «Трансформеров» она лишь привлекательная шестеренка в огромной и сложной машине. Не стоит забывать, что ее финальное прослушивание заключалось в том, что Фокс перед камерой помыла «Феррари» Бэя. В контексте «Трансформеров» это было совершенно логично – девушка должна была отлично смотреться рядом с автомобилями. Но более унизительный тест придумать было трудно (вот она – психологическая нечуткость!). И если во время съемок первой картины Фокс была слишком стеснительной и напуганной, чтобы выразить свое «фэ», то после завершения второй ленты она уже была достаточно уверенной в себе, чтобы на словах показать Бэю средний палец.

Однако публично резать правду-матку ей все же не стоило. Майкл Бэй, судя по тому, что он говорил тогда, и по тому, что он делает сейчас, воспринял ее слова в духе Шелдона – то есть преимущественно пропустил их мимо ушей («Что умного может сказать эта девчонка?»), счел их неуклюжей попыткой пропиариться и лишь заметил, что не стоит выносить сор из избы. Спилберг, однако, был в ярости – по понятным причинам режиссер «Списка Шиндлера» терпеть не может, когда его коллег сравнивают с Гитлером (пусть даже лишь в плане тирании, а не истребления евреев). Поэтому продюсер «Трансформеров» потребовал, чтобы в третьей серии Фокс уже не было, и Бэй с готовностью подчинился, поскольку видел, что над вторым эпизодом актриса работала безо всякого энтузиазма. Режиссер же любит, чтобы у его сотрудников горели глаза.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

В то время Фокс вряд ли восприняла увольнение из «Трансформеров» как трагедию, но ее карьера после этого рухнула в крутое пике. На то была вполне объективная причина – Фокс внешне не вписывалась в большинство главных ролей для молодых актрис (обычно режиссерам нужны менее сексуально вызывающие актрисы), а те фильмы, которые ей все же предлагали, одним за другим проваливались в прокате. Ну и, конечно, клеймо актрисы, которая вынесла сор из избы и вывела из себя великого Спилберга, ей не помогало, а только мешало.

Тем временем в 2010 году Фокс стала женой актера Брайана Остина Грина, а в 2012-м у них родился сын Ной. Взросление, семейная жизнь, материнство и карьерные проблемы если не приструнили актрису, то все же заставили ее взяться за ум. И когда она узнала, что Бэй ищет звезду для «Черепашек-ниндзя», она проглотила гордость, позвонила режиссеру, извинилась за прошлое и предложила свои услуги.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

То, что Бэй принял ее извинения и дал ей работу, может показаться странным. Ведь Фокс не очень-то похожа на свою героиню Эйприл О’Нил из мультфильмов, и скандал вокруг «Гитлера» был слишком громким, чтобы вот так запросто его замять. Но, как мы уже отметили, актриса в том интервью не сказала ничего такого, что было бы неправдой (за вычетом спорного вопроса насчет рискованных трюков), и она даже тогда заметила, что Бэй ей симпатичен, когда ее не тиранит. А для мужчины, застрявшего в подростковом возрасте, подобные слова от красивой девушки всегда на вес золота. Особенно когда она их произносит не для того, чтобы подлизаться.

Плюс психологические проблемы у Бэя и Фокс схожие, и им наверняка проще понять друг друга, чем многих окружающих их людей. О чем они оба сейчас в интервью и говорят. Мол, мы не всегда соглашаемся, но обычно понимаем, почему это происходит.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

При этом нельзя сказать, что Фокс просто отказалась от своих слов и от своих претензий к Бэю (высказанных как в том интервью, так и в других общениях с прессой). Ведь Эйприл – сексапильная девушка, но не секс-символ. Она ходит полностью одетой, и Фокс на съемках играла, а не просто позировала перед камерой, как во многих сценах «Трансформеров». Так что актриса и режиссер не вернулись в прежнюю точку – их отношения эволюционировали, и Бэй сейчас, кажется, уважает свою звезду сильнее, чем во время работы над «Трансформерами». И это, конечно, здорово. Как и то, что их публичные разборки позволили нам заглянуть не просто в голливудское закулисье, а в святая святых – в головы знаменитостей.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?