Большая стратегия в стиле высокого фэнтези
Качество любой походовой игры в конечном счете упирается в один показатель: есть ли над чем подумать в течение хода? Иначе на кой черт нужна походовая система, если игрок попросту повторяет заученные движения, разыгрывает одни и те же схемы? Age of Wonders III не просто дает пищу для размышлений — она обрушивает на игрока целую лавину показателей, умений, перков, заклинаний и особенностей местности, которые все играют определенную роль на стратегическом или тактическом уровне. При этом игра умудряется сохранять динамичность и не превращается в болото микроменеджмента. Это, друзья, высший пилотаж, и не смотрите, что инди.
Грубо говоря, Age of Wonders — это помесь «Героев» с «Цивилизацией». На большой стратегической карте герои-волшебники строят и захватывают города, улучшают военную, экономическую и магическую инфраструктуру, развивают экономику. Когда дело доходит до драки, на подробной тактической карте разыгрывается сражение — герои лично ведут в бой свои войска и колдуют что-нибудь врагу на погибель, юниты используют свои спецспособности, скрипят осадные орудия, трещат укрепления…
Третья игра серии перевела все это в честное 3D, кое-какие игровые системы усложнила, кое-какие упростила. 36 сочетаний расы/класса дают неплохой простор для экспериментов, не говоря уж о разных вариантах прокачки. Добавим сюда превосходный мультиплеер с массой всяких настроек, удобный редактор уровней и генератор случайных карт — короче, болезнь «еще одного хода» гарантирована, прощайтесь со своим сном.