Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Что же мы наделали!
10 актеров, ненавидящих свои фильмы
Взять живым!
13 культовых героев, избежавших запланированной сценаристами смерти
Жутко, громко, запредельно, близко.
13 лучших документальных фильмов о музыке
Все работы хороши?
60 ранних профессий голливудских звезд
Лишенные потомства.
13 потенциально крутых франшиз, которые не случились

Рецензия на фильм

Девушка в тумане

Альпийский нуар

Неожиданно увлекательный, глубокий и по-хорошему непредсказуемый европейский детективный триллер о поисках пропавшей в небольшом городке девушки.

8
оценка

Авешот – крохотный итальянский городок, расположенный в замкнутой со всех сторон горами альпийской долине. Накануне Рождества здесь пропадает тихая, скромная 16-летняя девушка из религиозной семьи – выходит из дома и растворяется в вечернем тумане. У местной полиции нет ни тела, ни свидетелей, ни подозреваемых, ни каких-либо улик, а потому искать зацепки прибывает столичный инспектор Фогель. Методы следствия у приезжего детектива довольно спорные – он предпочитает через точечные вбросы в СМИ заставить преступника совершить ошибку, чтобы затем вцепиться в него мертвой хваткой. Однако на сей раз это не срабатывает: молодой преследователь пропавшей девушки оказывается всего лишь пылким влюбленным, а профессор из местного колледжа, чью машину видели возле дома жертвы, находит подтверждение своей невиновности. Следствие заходит в тупик, а Фогель из охотника сам превращается в жертву, запутавшуюся в силках хитроумного злоумышленника.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

В последние годы мы привыкли к тому, что в европейском кино и на ТВ за детективы и криминальные триллеры «отвечают» северные страны, усилиями Швеции, Дании и Норвегии даже образовался новый поджанр – «скандинавский нуар». Но кто сказал, что горячие южные европейцы не могут снимать кино, леденящее кровь и заставляющее в напряжении сгрызать при просмотре ногти до самых локтей? При умелом подходе и Италия может выглядеть ничуть не менее зловеще, чем ледяные пустыни и скалистые фьорды Севера, а ее эмоциональные, активно жестикулирующие жители могут скрывать ужасающие тайны, о которых слабонервным лучше не знать.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Обучение юриспруденции в университете Донато Карризи, режиссер и сценарист «Девушки в тумане», закончил диссертацией на тему изучения психологии и поведения Луиджи Кьятти, итальянского серийного убийцы, приговоренного судом к двум пожизненным заключениям.

Итальянец Донато Карризи – новомодный европейский автор детективов, чья писательская карьера началась лишь в 2009-м, но сегодня его произведения переведены уже на три десятка языков. Из толпы прочих детективщиков Карризи выделяет то, что он не просто получил юридическое образование, но и специализировался на криминологии и поведенческой психиатрии, а значит, знает о маньяках и серийных убийцах почти все. И его «Девушка в тумане» полностью это подтверждает – сначала роман, а затем и фильм получились сочными, увлекательными, делающими неожиданные сюжетные кульбиты и пробирающими до костей, при том что насилия в них совсем немного.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Для итальянского проката релиз «Девушки в тумане» в конце 2017 года стал одним из самых успешных – в премьерный уик-энд картина уступила только голливудским «Оно» и «Тор: Рагнарек», а по итогам года стала самой кассовой итальянской некомедийной лентой.

Интересно, что экранизировать «Девушку» Донато Карризи взялся сам, благо определенный театральный опыт у него имеется. В том, что детективный триллер ставит дебютант, есть свои плюсы и свои минусы – с одной стороны, нельзя не отметить того, что в фильме, как уже говорилось, почти нет сцен насилия, а финальное столкновение детектива со злодеем и вовсе остается за кадром, зритель знает о нем только из разговоров, и это придает ленте еще больше загадочности и напряжения. Однако, с другой стороны, очевидно и то, что постановщик не смог на протяжении всего хронометража поддерживать нужный ритм, в картине случаются провисания динамики, а некоторые сюжетные ходы, уверенно работающие в литературе, в кино оказываются нелепыми «роялями в кустах», как, например, наобум введенная журналистка, помешанная на «Убийце из тумана».

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Но большую часть шероховатостей вполне можно простить, ведь основные свои задачи фильм решает блестяще – кино получилось действительно увлекательным, неголливудским и нетривиальным, метания зрителя и героев от кажущейся разгадки к разочарованию и обратно захватывают и по-хорошему удивляют. Наконец, лента имеет не только детективную составляющую, но и увлекательный социальный подтекст – на волне расследования исчезновения создатели «Девушки в тумане» задаются вопросами справедливости и возмездия, истинных мотивов преступлений и этичности подключения к расследованию журналистов, ведь действительно в историях с признанными невиновными после многих лет подозрений часто случаются некрасивые повороты, связанные с большими деньгами. Кино, впрочем, никого не судит, но дает повод задуматься о влиянии на расследования внешних факторов.

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Кадр из фильма «Девушка в тумане»

Хороший детектив, конечно, не получился бы без харизматичных персонажей, сыгранных блистательными актерами. Лишь на первый взгляд инспектор Фогель выглядит респектабельным и умудренным опытом следователем. Да, он не пьет не просыхая, как Харри Холе, и не страдает психическими расстройствами, как Сага Норен, но и он проявляет несовершенство – он одержим погоней за преступником, он легко идет на подлог и провокации, на его фоне подбросивший воришке кошелек Жеглов выглядит святым. И исполнена эта роль выше всяких похвал – лишь в первые минуты игра Тони Сервилло режет глаз своей театральностью, затем все приходит в норму и гармонию. Крайне хорош и преследуемый по надуманным поводам герой Алессио Бони, актер демонстрирует богатую палитру красок характера и ловко перевоплощается в несколько ипостасей.

Но не станем слишком глубоко погружаться в сюжет и персонажей – детектив от этого только пострадает. «Девушка в тумане» же заслуживает того, чтобы ее не пересказывали, а смотрели, возможно, даже по несколько раз, чтобы при повторном восприятии отмечать ранее незамеченные улики. И именно это отличает хорошее расследование от тривиального – к увлекательному делу тянет, как тянет злоумышленника на место его былых преступлений.

С 25 января в кино.

 
Девушка в тумане Евгений Ухов 8 10
 37

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть