Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Мишень»

Любопытная, но слишком длинная и многословная картина про Россию-2020.

Добавить в закладки
Антиутопия о поисках вечной молодости

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
М
Мария Кувшинова Автор film.ru с 2010 г. 7 публикаций

Москва-2020, Россия победила одну из двух своих основных проблем и стала большой транзитной дорогой с востока на запад. Люди учат китайский, жизнь упорядочена, но по-прежнему конечна. Впрочем, говорят, что где-то есть секретный полигон, побывав на котором, можно обрести вечную молодость — именно туда отправляются главные герои: министр недр (Максим Суханов), его жена и четверо попутчиков.

«Москва» — первый совместный проект Владимира Сорокина и Александра Зельдовича — был о непереносимой жесткости бытия, и город, вынесенный в название, казался метафорой этой жесткости. В «Мишени», их новой работе, показана Москва недалекого будущего, структурированная, проросшая из хаоса небоскребами, и это первая в нашем новом кино попытка построить сегодняшний день до завтрашнего. Попытка, впрочем, немного старомодная — съемки фильма закончились четыре года назад, и сейчас уже понятно, что 2020-й таким не будет, не будет опрокинутой в будущее сталинской утопии (явный сорокинский мотив) о порядке, чистоте, безлюдных улицах и хромированных поверхностях.

Футуристический прогноз в молоко, сам по себе занятный, хотя и довольно схематичный с точки зрения спецэффектов, не единственный недостаток картины, в которую автор, по обыкновению многих российских режиссеров, решил вложить все и сразу. И про политическую ситуацию рассказать, и про любовь, и про вечную мучительную мечту о бессмертии и о самой смерти. Визит на полигон, к Мишени, лишь хронологически — центральный. Его предваряет долгая вводная часть, в которой нас близко знакомят с каждым из персонажей (министр, его жена, брат жены, таможенный чиновник в исполнении Виталия Кищенко). После следует не менее долгий рассказ о последствиях поездки, которая приводит к появлению новых пар и изменениям в составе существовавших.

Ближе к концу действие ускоряется, становится сумбурнее. Режиссер, многословно проговорив все, что хотелось проговорить, как будто сбивается на крик с требованием персонального бессмертия (и несмотря на некоторую неловкость за происходящее на экране, хочется завыть ему в унисон). Но и разобравшись с тем, с кем хочется разобраться, Зельдович не ставит точку, добавляет все новых эпизодов — как будто композитор Десятников написал для фильма слишком много музыки и выкинуть ее жалко, а время простого смертного зрителя — совсем нет.

Текст: Мария Кувшинова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?