Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Мишень»

Любопытная, но слишком длинная и многословная картина про Россию-2020

Москва-2020, Россия победила одну из двух своих основных проблем и стала большой транзитной дорогой с востока на запад. Люди учат китайский, жизнь упорядочена, но по-прежнему конечна. Впрочем, говорят, что где-то есть секретный полигон, побывав на котором, можно обрести вечную молодость – именно туда отправляются главные герои: министр недр (Максим Суханов), его жена и четверо попутчиков.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мишень"

«Москва» – первый совместный проект Владимира Сорокина и Александра Зельдовича – был о непереносимой жесткости бытия, и город, вынесенный в название, казался метафорой этой жесткости. В «Мишени», их новой работе, показана Москва недалекого будущего, структурированная, проросшая из хаоса небоскребами, и это первая в нашем новом кино попытка построить сегодняшний день до завтрашнего. Попытка, впрочем, немного старомодная – съемки фильма закончились четыре года назад, и сейчас уже понятно, что 2020-й таким не будет, не будет опрокинутой в будущее сталинской утопии (явный сорокинский мотив) о порядке, чистоте, безлюдных улицах и хромированных поверхностях.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мишень"


Работа над фильмом началась около пяти лет назад.

Идея перенести действие в недалекое будущее принадлежала Зельдовичу.

Сорокин же хотел рассказать о том, как дорого человек может заплатить за попытку повернуть течение времени.

Футуристический прогноз в молоко, сам по себе занятный, хотя и довольно схематичный с точки зрения спецэффектов, не единственный недостаток картины, в которую автор, по обыкновению многих российских режиссеров, решил вложить все и сразу. И про политическую ситуацию рассказать, и про любовь, и про вечную мучительную мечту о бессмертии и о самой смерти. Визит на полигон, к Мишени, лишь хронологически – центральный. Его предваряет долгая вводная часть, в которой нас близко знакомят с каждым из персонажей (министр, его жена, брат жены, таможенный чиновник в исполнении Виталия Кищенко). После следует не менее долгий рассказ о последствиях поездки, которая приводит к появлению новых пар и изменениям в составе существовавших. Ближе к концу действие ускоряется, становится сумбурнее. Режиссер, многословно проговорив все, что хотелось проговорить, как будто сбивается на крик с требованием персонального бессмертия (и несмотря на некоторую неловкость за происходящее на экране, хочется завыть ему в унисон). Но и разобравшись с тем, с кем хочется разобраться, Зельдович не ставит точку, добавляет все новых эпизодов – как будто композитор Десятников написал для фильма слишком много музыки и выкинуть ее жалко, а время простого смертного зрителя – совсем нет.

Комментарии  51




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть