Барышня с крестьянкой

Захватывающая и страстная историческая мелодрама о любви японской наследницы и корейской служанки

Рецензии
8 film.ru

Служанка
Служанка (2016)
The Handmaiden
драма, мелодрама
Режиссер: Пак Чхан-ук
В ролях: Мин-хи Ким, Ха Джон-у, Тай Ри Ким, Чжин-вунг Джо, Мун Со-Ри
Премьера: 25 августа 2016 года

Начало XX века. В разгар японской оккупации Кореи корейская девушка Сук Хи нанимается служанкой в поместье состоятельного корейца, вошедшего в элиту благодаря женитьбе на японке. Хозяин не знает, что Сук Хи – профессиональная преступница, действующая в паре с опытным мошенником, который выдает себя за японского аристократа. Махинатор планирует жениться на племяннице богача по имени Хидеко, чтобы прибрать к рукам ее наследство, и Сук Хи должна убедить нелюдимую и наивную девушку поддаться на чары ловеласа. Но чем больше времени Сук Хи и Хидеко проводят вместе, тем сильнее становится их привязанность друг к другу, которая вскоре перерастает в романтическую и сексуальную страсть.

Кадр из фильма "Служанка"

Кадр из фильма "Служанка"

Фильм основан на романе британской писательницы Сары Уотерс «Бархатные пальчики». Пак Чхан Ук перенес действие из викторианской Англии в Корею

Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук – творец с множеством достоинств, среди которых особенно хочется ответить два. Во-первых, Пак (напомним, что корейские имена начинаются с фамилии) не запирает себя в рамках нескольких родственных жанров, а создает самые разные полотна. В его фильмографии есть знаменитый психологический триллер «Олдбой», эксцентричная романтическая комедия «Я – киборг, но это нормально», политический детектив «Объединенная зона безопасности», вампирская драма «Жажда» и другие любопытнейшие постановки.

Кадр из фильма "Служанка"

Кадр из фильма "Служанка"

Картина получила на МКФ в Каннах приз за работу художника-постановщика Рю Сон Хи

Во-вторых, и это еще большее достоинство, Пак не снимает «пустые» развлекательные ленты, но и не считает, что поход в кино должен быть только и исключительно духовной работой. Его фильмы слишком смелы, чтобы считаться мейнстримом, но они достаточно драматичны и увлекательны, чтобы впечатлять даже тех зрителей, кто обычно на артхаусных сеансах умирает со скуки.

Все это относится не только к прошлым хитам Пака, но и к его новой ленте – неонуарной исторической мелодраме, которую также можно определить как эротический триллер. Хотя мелодрамы в «Служанке» больше, чем эротики и триллера, и, в отличие от большинства предыдущих работ режиссера, это скорее «женское», чем «мужское» кино. Даже сравнительно немногочисленные жесткие сцены фильма предназначены больше для женских, чем для мужских глаз.

Кадр из фильма "Служанка"

Кадр из фильма "Служанка"

Когда в описании фильма фигурируют слова «артхаус» и «история о женской любви», на ум сразу приходит нашумевшая французская лента «Жизнь Адель», но ее со «Служанкой» даже смешно сравнивать. Если европейская картина – это луковый суп, жидкое блюдо из пары ингредиентов, то фильм Пака – сочное, наваристое рагу с множеством лакомых кусков. Откровенные эротические и нежные романтические сцены «Служанки» идеально сочетаются с напряженными психологическими играми, неожиданными сюжетными ходами, демонстрациями элитарной развращенности, национальными и социальными трениями, мрачными семейными тайнами, упомянутыми выше кровавыми фрагментами, черным и фарсовым юмором…

Кадр из фильма "Служанка"

Кадр из фильма "Служанка"

Когда выходишь из зала, чувствуешь, что посмотрел сразу несколько картин, которые каким-то чудом без ссор и раздоров ужились в одном замечательном полотне. И, конечно, «Служанка», как почти всегда у Пака, безукоризненно красива и стильна. Благо что ее действие развивается в элегантной усадьбе во времена, когда люди носили формальную одежду.

Другое дело, что это не столь мощное и динамичное полотно, как «Олдбой». Но лишь немногие ленты мирового кино не разочаровывают на фоне одной из лучших картин всего дальневосточного кинематографа. Кроме того, драма по определению в этом отношении не должна соревноваться с триллером.

Кадр из фильма "Служанка"

Кадр из фильма "Служанка"

Также можно сказать, что не все флешбэки картины равноценны и что от некоторых из них Пак мог бы избавиться, сделав «Служанку» стремительнее. Но даже не очень нужные флешбэки что-то добавляют к образам персонажей, и фильм больше потерял бы, чем приобрел, если бы от них отделался. Ведь, при всей занимательности ее сюжета, «Служанка» – это в первую очередь череда тщательно прорисованных психологических портретов.

В общем, расстраивает в «Служанке» только то, что не имеет отношения к Паку. В оригинале лента снята на двух языках, японском и корейском, и переходы персонажей с одного языка на другой имеют сюжетное значение. На Западе «Служанка» показывается с субтитрами двух цветов, а российский дубляж сделал всех героев разговаривающими на одном языке. Обидно, что лента утратила столь существенный нюанс, тем более важный, что «Служанка» рассказывает об оккупированной стране. Что бы мы сказали о переводе, который свел на нет разноязычие русских и немцев в советском фильме о Великой Отечественной войне?

С 25 августа в кино.

10.08.2016 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00