Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ой, мамочки»

Неуклюжая французская комедия о беременных женщинах, которую стоит смотреть лишь ради игры Жюльет Бинош

Добавить в закладки
Беременны вместе

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Иванов
Борис Иванов Автор film.ru с 2000 г. 1985 публикаций

Мадо (Жюльет Бинош) родила подростком и с тех пор не повзрослела. Ее дочери Авриль (Камиль Коттен) уже тридцать, а Мадо все еще гоняет на скутере, одевается как молодая женщина, нигде не работает, ни за что не отвечает и живет в квартире дочери и ее парня. В тот день, когда Авриль собирает семью, чтобы объявить о своей беременности, Мадо занимается любовью с отцом Авриль и через несколько недель обнаруживает, что тоже беременна.

Кадр из фильма "Ой, мамочки"

Это третий фильм Ноэми Саглио с участием Камиль Коттен. Их предыдущие ленты назывались «В первый раз» и «Идиотка – королева сердец»

«Безответственная мать ответственной дочери». С тех пор как поколение «хиппи» начало заводить семьи, это постоянный штамп семейных комедий и ситкомов. Вот уже сорок лет нам предлагают смеяться над женщинами старшего возраста, которые доводят своих серьезных дочерей подростковыми замашками, и этот прикол давно приелся. Впрочем, раз такие люди встречаются в реальной жизни, то вряд ли стоит упрекать сценаристов и режиссеров за то, что они шутят по этому поводу. Особенно когда роль «пожилого подростка» играет лучезарная Жюльет Бинош, которой редко предоставляется возможность оторваться в комедийном фарсе.

Кадр из фильма "Ой, мамочки"

Как и у ее героини в фильме, у Жюльет Бинош двое детей, мальчик и девочка

К сожалению, «Ой, мамочки» Ноэми Саглио – не совсем фарс. Лента никак не может решить, хочет ли она, чтобы зрители ржали напропалую, или чтобы публика тревожилась за несчастную Авриль, которая балансирует на грани срыва. Шутка ли – буйство гормонов в животе, проблемы на работе, пишущий диссертацию и потому не работающий парень, мать-приживалка с замашками девочки-егозы… А тут еще непредусмотренная материнская беременность, которую Мадо не решается прервать. Есть от чего вспылить и есть на кого ругаться. Так и до дурдома недалеко! А Авриль все время на таком взводе, и ей так плохо, что смотреть на нее грустно и, что греха таить, неприятно. Ее сцены по настроению скорее из драмы, чем из комедии.

Кадр из фильма "Ой, мамочки"

Мадо же живет в фарсе, и Бинош с удовольствием это подчеркивает. В то время как Коттен источает негатив, ее старшая коллега лучится позитивом. У Мадо даже есть сцены, где она комично и радостно танцует со своим огромным животом (до первой беременности женщина была балериной, и она до сих пор занимается в балетном зале). Та же история с Ламбером Вильсоном, который изображает отца Авриль и бывшего мужчину Мадо. Бинош и Вильсон так счастливо и так забавно смотрятся вместе, что хочется увидеть ромком с этими двумя звездами без участия Коттен и прочих аспектов «Ой, мамочки», которые утяжеляют картину.

Кадр из фильма "Ой, мамочки"

Столь неуклюжее «двойственное» устройство ленты можно было бы понять, если бы это была глубокая трагикомедия, дающая поводы посмеяться и подумать. Но по сути своей «Ой, мамочки» – обычный французский фарс с плоскими шутками, карикатурными второстепенными персонажами и сюжетом, который предсказуемо увенчивается всеобщими признаниями в семейной любви. Мадо даже не приходится существенно измениться, чтобы вернуть расположение дочери.

Кадр из фильма "Ой, мамочки"

В таком легковесном кино мрачные драматичные моменты «ломают кайф», а не напоминают о сложностях жизни. В результате «Ой, мамочки» не доставляет того удовольствия, которое должен доставлять фарс, и не исследует превратности судьбы и души, как это должна делать драма. Нет в фильме и захватывающего действия, которое не дает зрителям заметить недостатки сценария и странности режиссуры. Наоборот, хотя лента длится стандартные полтора часа, она кажется минимум двухчасовой из-за своей явной затянутости.

В общем, если вы не хотите увидеть, как Жюльет Бинош оттягивается в роли подростка в возрасте и как Вильсон ей подыгрывает, то «Ой, мамочки» можно пропустить. Это не особенно удачная комедия. Хотя в ней есть забавные и обаятельные моменты.

С 13 апреля в кино.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?