Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFGsy5ha
«Звездный десант» от автора «Паразитов» и «Окчи» Пон Джун Хо
Берлинский фестиваль идет своим чередом — пожалуй, что слишком неспешно. Пока центра притяжения публики было всего два: запоздалый показ «Никому не известного» с проходом Тимоти Шаламе по красной дорожке и премьера «Микки 17», новой картины оскароносного Пон Джун Хо с Робертом Паттинсоном (причем не одним, а размноженным). Правда премьера вышла не совсем премьерной — фильм уже был показан в Лондоне на этой неделе. После триумфа «Паразитов» корейский мастер жанровых историй о социальных несправедливостях затих на пять лет: выход Микки откладывался — перемонтаж, ругань с продюсерами и прочие прелести длительного голливудского производства.
Открывающей титр с названием фильма появится только на 30-й минуте. До того — ретроспективная экскурсия от Микки под номером семнадцать к первому. Кондитерский бизнес по производству макарун прогорел и подельники-должники (в компании Роберта Стивен Ян) оказались на эмигрантском корабле, который отправляется колонизировать пока неназванные уголки вселенной. У идеологического штурвала пара эксцентричных самодуров, которые ищут комбинации светлого будущего в темных отсеках судна. Знакомьтесь, Хиеронимус Маршалл (Марк Руффало) и его супруга, которая координирует амбиции командира Гвен Йоханссон (Тони Коллетт). У Мики особая миссия: он — расходник. Молодой мужчина вновь и вновь погибает на благо прогресса, то для поиска вакцины от вирусов в незнакомой колонизаторам атмосфере, то ради проведения наружных работ с техникой космического судна. После смерти нового Микки отправляют в печать на 3D принтере, вживляя память оригинала в следующий образец.
Обойдемся без спойлеров, но после просмотра причины переносов и перемонтажа становятся понятны — «Микки 17» не умещается в стандарты блокбастеров даже по меркам мультижанровой вселенной Пон Джун Хо. Корейский постановщик смог найти общий язык со зрителями по всему миру именно благодаря идеальному балансу между забавным и печальным, страшным и трогательным, динамичным и меланхоличным. Микки вновь варьирует гамму эмоций, но то ли оступается, то ли не успевает за рычагом настроений. Лента и смешит, и согревает, но на сюжетных виражах сердце не замирает от гонок жизни и смерти.
Сценарная рамка контурами напоминает и «Звездный десант» Пола Верховена, и «Навсикаю из долина ветров» Хаяо Миядзаки. В синопсис не влезло упоминание коренных жителей нового света — на белых прериях обитают подснежные гусеницы, мать которых похожа на косматую мамонтиху, потерявшего своего мамонтенка с щупальцами. В традициях «Окчи» Пон Джун Хо не отказывает себе в гуманизме, пробирающем изнутри и снова выводит базовые принципы человечности в фантастическом мире (будь то поезд из «Сквозь снег» или космический корабль): каждой твари нужно по паре или по целой любящей семье.
В общих поисках мира и спасения на рефлексию собственной идентичности «расходнику» Микки не хватает ни времени, ни сил после очередной регенерации. Во вселенной Пон Джун Хо винтики капиталистической машины вращаются чужими грязными руками во имя власти, денег и благополучия имущих, Микки все же не одинок — и речь не о предыдущих и последующих копиях. Нашлась и та, кто готова раз за разом оплакивать подопытного: сержантка Наша (Наоми Аки) смотрит сквозь стекло как самый дорогой человек с порядковым номером опять рождается. Хочется вывести какой-то дельный совет или формулу, но Пон Джун Хо обходится скорее красивым обобщением, что лучше, конечно, оставаться человеком, даже если ты вышел не из утробы, а из принтера, чем загонять в эти принтеры других людей.
Социальный подтекст и сатирический заряд никуда не исчезли: игра Марка Руффало бесперебойно сигнализирует о переизбрании Трампа, а богатым нет дела до горестей бедных. «Микки 17» от других фильмов Пон Джун Хо отличается разве что отсутствием верного единомышленника на экране, актера Сон Кан Хо — его действительно не хватает. Из новобранцев особенно отрадно за Анамарию Вартоломеи — ее исполнение в «Событии» так тронуло Пон Джун Хо, что он как председатель жюри Венецианского фестиваля наградил фильм Одри Диван «Золотым львом». Харизматичный Роб Паттинсон интонационно попадает в утрированное существование в аниме и дорамах — 17-ого можно узнать по походке!
«Микки 17» — ладно скроенная фантастика о плохих и хороших, об эмпатии и безучастности власти, в конце концов и о любви к тому самому человеку во всех ипостасях. Мамонты-гусеницы с радостным урчанием пополняют зоопарк невиданных зверей, а лента — фильмографию автора. Но фильм скорее похож на сай-фай из инди-сегмента, чем на блокбастер вскормленный голливудскими мощностями. Не «После Янга» конечно, но где-то рядом. Маленькое напоминание о человечности в большой индустрии.
А вы знали что Марти МакФлая в «Назад в будущее» должен был сыграть не Майкл Дж. Фокс?
26 января / Текст: Гульназ Давлетшина
У Вестероса есть чувство юмора: какими вышли первые эпизоды сериала «Рыцарь Семи Королевств»?
26 января / Текст: Егор Козкин
Рецензия на мультфильм «Губка Боб: В поисках квадратных штанов» — пиратские приключения на дне океана
26 января / Текст: Карина Назарова
«Мандалорец», «Игра престолов», «Во все тяжкие»: эпизоды сериалов, достойные показа в кинотеатре
25 января / Текст: Оля Смолина
Почему Аманда Сайфред заслуживает «Оскар», а индустрия продолжает игнорировать талант актрисы-перфекционистки?
25 января / Текст: Карина Назарова
«Сделал ахинею — отлично, есть что улучшать»: Алексей Попогребский об обучении режиссуре в МШК и победах выпускников программы на фестивалях
25 января / Текст: Екатерина Долинина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Синопсис: Микки Барнс колонист планеты Нифльхейм. Он «расходник», подопытный человек для изучения новой среды обитания, вынужденный умирать и воскресать снова и снова благодаря новым технологиям. В один момент когда его застаёт безысходная гибель, он чудом выживает и возвращается на базу где его встречает не приятный сюрприз в виде двойника которого ...успели напечатать.
Фильм снят по научно-фантастическому роману Микки7 Эдварда Эштона, а экранизировал Пон Джун-Хо, известного по фильмам «Окча», «Сквозь снег» и конечно оскароносные «Паразиты». Фильм несколько разнится с первоисточником, хотя бы в первую очередь тем, кем является главный герой, если в книге это историк потерявший средства к существованию и вынужденный стать расходником, то в экранизации это сбегающий от долгов человек вместе со своим приятелем в поисках спасения от кровожадного кредитора. Самого беглеца сыграл Роберт Паттинсон, давно ушедшего от образа сказочного вампира в франшизе «Сумерки», теперь его роли колеблется от маргинала спасающего своего брата в «Хорошем времени» режиссеров братьев Сафди, до моряка сходящего с ума в фильме «Маяк» Роберта Эггерса. В Микки 17 его задача стала так же не стандартная, в процессе постоянного перерождения его герой меняется, пытаясь привыкнуть к своей участи, а когда появляется его двойник он и вовсе становится своей противоположностью, агрессивным борцом за свою свободу. Примечательно что его выбор погибать и воскресать снова и снова лишь бы не попасть в руки кредитора и сгинуть уже навсегда. Главного антагониста сыграл Марк Руффало, так же сменивший в недавнем прошлом своё амплуа. Если недавно все его знали как защитника земли Брюса Беннера / Халк во вселенной MARVEL, то здесь он карикатурный, глуповатый злодей, жаждущий славы и величая, в пародийной манере обрывающий Дональда Трампа. Остальные персонажи выполняют стандартные функции: любовный интерес протагониста, друг который только кажется другом, девушка которая без ума от героя и коварная женщина за спиной злодея, подталкивающая на действие бесхребетного спутника.
О сюжете: Фильм формально разделен на две локации: база в которой происходят разработки ученых и планета Нифльхейм где группа людей проводит разведку, пытаясь изучить местность. В один из таких рейдов и находят расу пришельцев, напоминающих жуков, где первая реакция людей на неизвестность была агрессия которая и стала одним из смыслов фильма.
В последней трети это ещё раз всплывет когда главнокомандующий захочет убить всех пришельцев с целью экспансии, называя их паразитами и тараканами.
Сама история колонизации и экспансии в картине, тесно связана с ценностью жизни, как и ценность Микки Барнса как человека не смотря на его «бессмертие» так и жизнь тех кто жил на Нифльхейме до прибытия экспедиции. Когда долгое время над Микки ставились бесчеловечные опыты, большая часть группы была к нему равнодушна, а их единственный вопрос: каково это умирать? Когда коренные жители, жуки пришли целым выводком ради спасения одного.
Что до самого Микки, ещё до прибывания на планету терпит множество экспериментов над своим телом, в плоть до того что его ещё живого кидают в жерло для утилизации. Это отражение того как человека использует система, заставляя выбирать из меньших зол, попасть на стол к психопату или стать жертвой эксперимента во благо человечеству. Сразу приходит мысль о завязке сериала «Игра в кальмара», так же сделанный на корейский мотив. При появлении Микки 18, сразу бросается в глаза различие характеров у двойников. Если 17 мягкий и податливый, то 18 злой и радикальный. Их взаимоотношения показывают то, как бунтарь смотрит на людей согласных с системой. В моменте перед нападением на Маршалла командующего экспедицией, Микки 18 спрашивает как прошел ужин с начальством? На котором на нём снова поставили эксперимент, на что 17 отвечает: сказал спасибо за ужин. Что вызвало негодование у 18.
На настроение и ответ в конце влияет погода в которой происходит действие. В основное время идет буря, с пронзительным холодом. Когда приходит конец правления Маршалла наступает оттепель.
Критика: В большинстве своём фильм получил смешанные отзывы. В основном были недовольны зрители, которые ожидали увидеть высокую драму которая будет претендовать на новые премии, а получили развлекательную фантастику про социальное неравенство с обилием компьютерной графики.
Порой складывалось впечатление что картине нахватает некоторых очертаний, в частности линия Кай (Анамария Вартоломей) единственная девушка пытающаяся сопереживать герою приходит к своей концовке которая никак не объясняется, хотя задел и начало развития на это было. Возможно хронометраж был раздут и это не устроило автора.
В целом творчество Пон Джун-Хо долгое время развивается в сторону социального вопроса. Начиная от антиутопии «Сквозь снег» про устройство государства с вагонами разного класса и различие ценностей в обществе показывающих «Паразиты». Теперь режиссер пытается пойти дальше, показывая в «Микки 17» что человечность и сострадание это ключ ко всему.