Бесконечно-вечное

Эксцентричная комедия от Хармони Корина — пожалуй, самый простой и приятный фильм непростого режиссёра

Рецензии

Пляжный бездельник
Пляжный бездельник (2019)
Beach Bum
комедия
Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Мэттью МакКонахи, Снуп Догг, Айла Фишер, Стефания Оуэн, Мартин Лоуренс
Премьера: 28 марта 2019 года
Смотри в сервисе Wink

Одиозного поэта, балагура и бездельника (у-у, мама-мама) Лунного Пса знает всё флоридское побережье — с ним здороваются на улицах, зовут на яхты и, в общем, просто очень любят. Сам он больше всего любит развлекаться, пить, курить и нюхать, а иногда писать (или красть) стихи. Недалеко живёт его богатая любящая жена, которая и спонсирует Пса. Тот и сам когда-то неплохо зарабатывал литературой, вот только способность быстро тратить деньги не дала накопить капитал. Лунный пёс уже отвык хоть как-то работать, но в один день сложные и неожиданные обстоятельства всё же заставляют его собраться и в кратчайшие сроки заняться новой книгой, которую он так давно обещал написать.

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

Хармони Корин — режиссёр-гедонист и немного провокатор (ну а что вы хотите от человека, снявшего фильм под названием «Трахальщики мусорных баков»), человек, чьи фильмы — прямо как совы — часто оказываются не тем, чем кажутся. Больше двадцати лет он ищет красоту в отвратительном и аморальном: в детских и взрослых перверсиях, в физических уродствах и психических сбоях, в сиюминутном ускользающем ощущении свободы от склонного к ярлыкам общества. Но до настоящего момента он его так и не находил. Даже «Отвязные каникулы», которые рекламировали как разудалую запойную комедию, на деле сквозили жутчайшей меланхолией — в одних панорамах опустевших комнат там было столько безнадёги, что не снилось некоторым остросоциальным драмам.

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

«Пляжный бездельник» в этом отношении — и логичное продолжение исканий Корина, и его внезапный творческий сдвиг. Тут вроде всё о том же: есть и море, и отвязность, и каникулы (теперь, видимо, бесконечные, будто мантра героинь прошлого фильма spring break forever всё же дала свои плоды). Те же герои, которые что-то о себе понимают, да не совсем, выросшее отребье из «Гуммо», перекочевавшее поближе к морю. Даже детали совпадают: персонаж МакКонахи, например, точно так же сочиняет стихи и играет на рояле, как Джеймс Франко в «Отвязных каникулах», на фоне мелькают христианские кресты и стены реабилитационных центров, что-то вскользь говорится об «американской мечте» — не последней для Корина теме. Но тон взят совсем другой, вдруг исчезли назидательные нотки и тонкий трагизм, сам фильм будто вдохнул свободнее — не в плане какой-то раскрепощённости (с этим, допустим, у Хармони никогда проблем не было), но чисто визуально. «Пляжный бездельник» перебрался из душных столпотворений и клаустрофобных комнат на открытый воздух, к морю, к солнцу, сменил грозных наркодилеров на весёлых растаманов и чаще начал шутить.

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

Кадр из фильма «Пляжный бездельник»

На уровне ощущений смотреть «Пляжного бездельника» примерно раз в сто проще и приятнее, чем любой прошлый фильм Корина. И видеть в этом хочется не желание режиссёра кому-то угодить — чем он, в общем, никогда не страдал, — но естественный исход этого долгого, болезненного пути. Пути и самого Хармони, и актёра Мэттью МакКонахи, который в последние годы так часто философствовал и раскладывал плоско-круглую вселенную на части, что превратился, по сути, в самопародию. Странного мужичка на «Линкольне», крутящего в пальцах страшно спросить что. Здесь Мэттью умных речей не толкает, лишние слова ему, как и фильму в целом, не нужны — он в своём познании уже настолько преисполнился, что проживает на триллионах таких планет, и ему этот мир абсолютно понятен. Только и остаётся, что ловить космический вайб архаичной пишущей машинкой, которую его герой вечно носит с собой (хотя живёт во вполне наше время). И правильно — не на бездушный ноутбук же транслировать мысли из платоновского мира идей. Том Хэнкс одобряет.

Что парадоксально, «Пляжного бездельника» — при том что фильм ну очень удобно объявить этапным — совершенно не хочется встраивать в какие-либо контексты. Говоря о нём, и слово «контекст»-то употреблять не хочется — настолько противна самой его сути любая канцелярность и неживость. Настолько естественный его «флоу», жизненный поток, вплотную подступивший к самой вселенской гармонии, нирване, дао, чему угодно. Все случайные встречи героя и неугомонные персонажи, больше самой жизни, что кучами появляются и пропадают с его пути, лишь условно подчинены какой-то там сюжетной фабуле. Тут есть и чёткий конфликт, и вполне работающая драматургия, но всё это, в общем, формальности и проза. В «Пляжном бездельнике» автор и герой находят абсолютное соприкосновение: они оба таки находят бытовую поэзию, неординарную красоту в утренних походах в туалет и созерцании собственного полового органа.

С 28 марта в кино.

26.03.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00