Бесы, бонды и Рената Литвинова

Премьеры недели: футбол и политика в "Марадоне", "Хеллбой 2", путешествие Литвиновой из Крыма в Москву и пародия на Бонда "Напряги извилины".
Рецензии

Середина июля, а российские прокатчики, вместо обычного для этого времени лаундж-комплекта «летний блокбастер+второсортная романтика+дежурный трэш», атаковали зрителя, в буквальном смысле слова, по полной программе. Судите сами: два каннских фильма, притом не буржуйских, а вполне родных, учитывая, что Эмир Кустурица, наконец перекрещенный из басурманства в православие, одел под присмотром Никиты Михалкова русскую национальную одежду фрак и почти прописался на Московском кинофестивале.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Марадона"

Первый «каннец» – «Марадона» /Maradona by Kusturica/ (2006), закрывавший в этом году ММКФ – единым махом решает сразу две задачи летнего времяпровождения. Во-первых, несмотря на документальность, показушный антиглобализм и частое мелькание в кадре Чавеса-Кастро-Че, это абсолютно развлекательное и ни к чему не обязывающее зрелище, после которого хочется еще больше футбола, ничегонеделания и фужеров с чем-нибудь сильно прохладительным. В отличие от Европы, в Латинской Америке политика, судя по фильму, представляет собой фундаментально иной род человеческой активности, являясь естественным продолжением кастровских сигар, дайкири, сальсы, жгучих женщин, игры в мяч, диких джунглей и… ну да, набегающей волны. Кажется, именно это имел в виду наш православный Эмир, чей жаркий балканский антиимпериализм, благоухающий цыганским табаком, сошелся в экстазе с латиноамериканским.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Шультес"

Вторая каннская картина – дебютный «Шультес» (2008), снятый Бакуром Бакурадзе – тоже вовсе не грузинское кино, которое в последнее время на подъеме, а новейший продукт от отечественного кинофабриканта Сельянова. Главный герой – экс-спортсмен, угодивший в ДТП – теряет память и теперь общается с внешним миром посредством умыкания кошельков у мирных граждан. Бакурадзе очень адекватно изобразил Москву, которая, если малость поскрести, представляет в чистейшем виде Азию, где умыкание собственности издревле считалось не воровством, а способом коммуникации. Правильно. Глядя в метро на наших пришибленных золотым миллиардом граждан, руки чешутся их чем-нибудь взбодрить, дать понять, что жизнь прекрасно продолжается и без кредиток и туго набитых портмоне.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "The Rolling Stones. Да будет свет"

Наконец, еще один фестивальный хит – громкая скорсезевская документалка про Rolling Stones, открывавшая Берлинале в феврале. Фильм увековечил концертный беспредел, который устроили Rolling Stones два года назад во время тура «A Bigger Bang». Известно, что Мик Джаггер, узнав, что Скорсезе делает про них фильм, предложил запечатлеть эпохальный бесплатный концерт группы на городском пляже Рио-де-Жанейро. Скорсезе завез туда оборудование, но, посмотрев на творившийся на пляже беспредел, сдался, посчитав, что с такой энергетикой ему, человеку в возрасте, уже не справиться. И снял фильм в каких-то камерных концертных залах – вместо Рио, по чьей набережной наш народный гений всегда мечтал прогуляться в теннисных туфлях и парусиновых штанах.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хеллбой 2: Золотая армия"

Этот фестивальный торт сверху увенчивает большое, хрустящее, фантасмагорическое бизе в виде сиквела «Хеллбоя», которого хватит на всех, а нижнюю позицию «дежурного трэша» занимают хорошо пропитанные коржики из шпионской пародии «Напряги извилины» /Get Smart/ (2008), где не исключены сюрпризы, плюс «Фокусники» /Magicians/ (2007), где сюрпризы, в силу жанра, тем более не исключены. С коржиками все более менее понятно: и тот и другой представляют собой необязательные летние клоны серьезных рождественских блокбастеров. «Извилины» – пародия на бондиану. «Фокусники» – на какой-нибудь «Престиж» /Prestige, The/ (2006), фильм не очень, может быть, удачный, но, что называется, запомнившийся. Смотреть их стоит только в том случае, если останутся силы после Rolling Stones, Марадонны с Кастро, азиатско-московского «Шультеса» и, конечно же, «Хеллбоя 2» – главного блюда недели, который хоть и можно ругать как генеральную репетицию «Хоббита», но дети на нем будут визжать не хуже, чем от набегающей волны, в которую вы их еще бросили, потому что Шультес стащил ваш кошелек с кредитками.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Напряги извилины"

Наконец, последний по счету пункт в премьерном списке – «Догнать брюнетку» (2008), роуд-муви с Ренатой Литвиновой, этакий альтернативный «Коктебель» (2003), чьи герои совершают обратное паломничество из Крыма в Москву. На Литвинову посмотреть нужно обязательно, но в середине лета такую логику передвижения мы воспринимать отказываемся.

14.07.2008 Текст: Иван Куликов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00