Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Дом у озера»

Раз после "Скорости" публика разделилась на поклонников Ривза в "Матрице" и поклонниц Буллок в "Мисс Конгениальность", в "Доме у озера" две разных аудитории поступят по слову Валентины Леонтьевой. "Встречайтесь!!!". Прочие ингредиенты всемирного фаст-фуда - прежние, как ни в чем не бывало.

Добавить в закладки
Без Шукшина, без Белохвостиковой

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Юзерпик молодого талантливого архитектора за две недели сменился: вместо Адама Сэндлера теперь в архитекторах Киану Ривз. Жанр тоже немножко сменился: вместо "Клика: с пультом по жизни" /Click/ (2006), мужской комедии про "семейные ценности", стал "Дом у озера" /Lake House, The/ (2006), чисто женский "розовый роман". Сменилась девушка: вместо Дрю Бэрримор и Кейт Бекинсэйл на сей раз фигурирует Сандра Буллок с эпохальным посланием – "мы с вами уже встречались" в фильме "Скорость" /Speed/ (1994)

Кадр из фильма "Дом у озера"

Игры со временем в литературных сюжетах начались только в первой трети XIX столетия, когда за безбожие перестали сжигать. До того сочинялись дьяволиады. Но вот хулиганствующий Мериме написал короткую новеллу "Видение Карла XI" (1829), ставшую первой серьезной игрой подобного рода, и за ним выстроилась очередь. Правда, довольно долго очередь состояла из авантюристов, дрейфовавших в сторону детской литературы. Марк Твен ("Янки при дворе короля Артура", 1889), Герберт Уэллс ("Машина времени", 1895), Джек Лондон ("Межзвездный скиталец", 1915), какой-нибудь Вениамин Каверин. Последний признавался в мемуарах, что, попав в "Серапионовы братья" сразу после Серебряного века, первую повесть начал просто: расчертив страницу пополам, справа писал историю современного человека, слева – средневекового монаха. Когда надоело расчерчивать, свел двух героев в одном пространстве (кстати, весьма показательно в "Доме у озера"). Лишь после общего усвоения теории относительности игры со временем прижились. Самые популярные – "31 июня" Пристли, короткие новеллы Азимова и Каттнера, А-Янус, У-Янус…

Когда в середине 60-х литературе снова стало ясно, что никакая физика не побеждает лирику, сюжетные игры со временем у "серьезных" писателей превратились в больной вопрос, "что делать" с законами, которые неизвестны. Они есть, а мы их не знаем. Кто делал отпечатки? Как контролировать ситуацию? Самые умные в результате нашли подобие контроля – точнее, защиты от контроля над ними. Это были Кортасар и Борхес. Один из рассказов Кортасара (тоже весьма показательный в "Доме у озера") описывал парижское метро, где мужчина заприметил женщину, и она ему очень нравится, но как проверить свои чувства, он не в курсе и начинает бродить по метро бесконечно, чтобы хоть что-то совпало. Остроумный рассказ: два раза совпало, а на третий – извини, подвинься. Недостаточно изучил принцип действия неизвестных тебе законов. Кто мешал просто поверить, а не проверять, что они-таки действуют? Ну, он не встретился с ней больше никогда. И вот от злости после всего пошел сплошной постмодерн с убийствами по "серьезке" и хэппи-эндом "фаст-фуда".

Кадр из фильма "Дом у озера"

Лишь наивный южанин Маркес обошелся без игр, позволив всей Боготе поверить, что можно тридцать лет подряд писать безответные письма в ожидании ответа ("Хроника объявленной смерти"). Нетерпеливые северные цивилизации предпочитают отныне поток "розовых романов", где в мягком переплете или на киноэкране счастливо соединяются американская стюардесса и средневековый рыцарь, жена Цезаря и гражданин России вне всяких подозрений. За последние тридцать лет нетерпение вылилось в уже своего рода "воздушную подушку": меньше знаешь, крепче спишь. Какого рожна лезть в Христа, да Винчи и Байрона, если для украденных поцелуев можно расставить всего пару лет, и они уже все равно – вечность. Какого рожна объяснять, куда чего делось, если главным итогом любых заморочек в зале является слезоточивость с воплем: "Константин!!! Где обещанное счастье?".

Вот и Алехандро Агрести, поставивший "Дом у озера", никогда ничего из вышеперечисленного не читал. С начала до конца он ерзает на "воздушной подушке", но так и не слезает. Два человека пересеклись по переписке, идущей с разницей в два года: из 2006-го в 2004-й, из 2004-го в 2006-й. Куда при такой большой и чистой любви делся 2005-й год, когда Она как раз жила у озера, а Он уже все знал и мог ответить Кортасару – не вопрос. Два человека решили не играть с неизвестностью и весь 2005-й год продержались. Как при такой железной выдержке Он напрочь забыл о назначенном Ей свидании, хотя в данном случае память – самое интересное, тем более не вопрос. Ни черта ни с чем не стыкуется в День Святого Валентина – все равно итог без вопросов. В 2007-м, 2008-м, хоть в 2345-м году до н.э. Буллок и Ривз должны поцеловаться. Остальное – гори синим пламенем, как в "451 по Фаренгейту".

На сегодня поклонницам "Мисс Конгениальность" положено прослезиться, поклонникам "Матрицы" – успокоиться, и поцелуй в диафрагму – ответ всем злопыхателям, которых зачем-то в детстве научили читать. Им просто не жить на поверхности больниц, озер, лесов, Чикаго, ресторанов, вечеринок, врачей, архитекторов, мам и пап. Ведь полная занятость только собой, любимым, когда вроде бы "мы странно встретились и странно разойдемся", склеит любую чистую поверхность. А под властью чисто звездного, внесюжетного поцелуя Буллок-Ривз (по телепримеру Бергман-Грант) все злопыхатели передохнут, как тараканы. Не учтено лишь одно. Поверхность, на которой Агрести строил "Дом у озера", тараканам роднее, чем всем поклонникам "Матрицы" с "…Конгениальностью". Они самые старые в этом мире, ваши рыжие братья, и под подушкой именно они – хозяева.

Кадр из фильма "Дом у озера"

Так что они все равно спросят с фильма, чего это он удивляется, что в папиной библиотеке имелся Достоевский? Сколько ему было лет, когда он впервые услышал про "Преступление и наказание": "Это где чувак убивает невинную старушку, а потом в нем пробуждается совесть?". Кем ему нужно быть, врачом или архитектором, чтобы к сорока годам самым-самым любимым оставался роман Джейн Остен? Насколько оскорбительными он считает подобные вопросы?

И пусть фильм не отвечает. И тараканы на него не смотрят искоса.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?