Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
«Дракула» Люка Бессона бесповоротно покорил российскую публику. Фильм стал кассовым хитом и, по всей видимости, пришелся по вкусу поклонникам мрачных мелодрам. Но если вам мало истории о вампире, который ждал 400 лет свою возлюбленную, то предлагаем обратить внимание на наш список. От экранизаций романа Брэма Стокера до мюзикла о призраке — вспоминаем семь готических фильмов о любви.
Поклонникам нового «Дракулы» логично посоветовать включить фильм Фрэнсиса Форда Копполы, которым Люк Бессон, скорее всего, вдохновлялся. Герой Копполы — тоже персонаж романтический и вызывающий сочувствие у публики. Антураж картины завораживает не меньше любовной линии: множество свечей, туманный сад, роскошные барочные интерьеры, красные одеяния — помпезное полотно Копполы хочется рассматривать кадр за кадром.
Сюжетно «Дракула» 1992 года не сильно отличается от недавней экранизации. В XV веке граф Влад Дракула (Гэри Олдмен), не в силах смириться с потерей возлюбленной, отрекается от бога и становится вампиром. Спустя столетия, в конце XIX века, бледнолицый и устрашающий хозяин замка в Трансильвании знакомится с Джонатаном (Киану Ривз) — молодым агентом по недвижимости. В вещах юноши Дракула обнаруживает фотографию невесты гостя: очаровательная Мина (Вайнона Райдер) удивительно похожа на погибшую супругу Влада. Вампир мчится в Лондон в надежде воссоединиться с любовью всей жизни.
Роман Брэма Стокера явно переживает новую волну популярности. Меньше чем год назад состоялась премьера «Носферату» — ремейка культового фильма Фридриха Мурнау, который, в свою очередь, основан на знаковой книге. Смотреть версию Роберта Эггерса стоит тем, кому «Дракула» Бессона показался излишне сентиментальным: в «Носферату» мелодраматизм уступает место леденящему кровь хоррору, а пышные яркие убранства — холодному визуалу.
Сюжет «Носферату» не полностью повторяет «Дракулу». Действие переносится в 1838 год, в немецкий город Вюрцбург. Эллен (Лили-Роуз Депп) плохо спит, страдает от меланхолии и переживает за предстоящую поездку жениха Томаса (Николас Холт), с которым девушка и так проводит мало времени вместе. Тот держит путь в Трансильванию, чтобы заключить сделку о продаже недвижимости. Эллен уверена, что случится нечто страшное, и оказывается права. В чужой стране, в огромном поместье герой попадает в плен к князю Орлоку (Билл Скарсгард) — кровопийце, с которым у Эллен необъяснимая связь.
«Голод» — режиссерский дебют Тони Скотта, в котором Катрин Денев и Дэвид Боуи играют грациозных возлюбленных-вампиров. Вечная жизнь оказывается под угрозой, когда один из героев неожиданно начинает стареть. К счастью или нет, на помощь к паре приходит исследовательница Сара (Сьюзен Сарандон).
Эротический триллер, основанный на одноименной книге Уитли Стрибера, не удостоился должной славы, получил неоднозначную критику и остался забытым для широкой публики. «Голод» любят и ценят в основном поклонники Боуи и готического жанра. Достаточно взглянуть на любой кадр картины (в особенности на элегантные образы Денев!), чтобы убедиться в непреложной истине: Тони Скотт снял один из самых стильных и красивых фильмов о кровожадных созданиях.
Продолжая разговор о хладнокровных существах, вспомним еще один недооцененный фильм — «Византию» Нила Джордана. Режиссер известен тем, что снял эталонную вампирскую ленту — «Интервью с вампиром». Спустя почти десятилетие Джордан вновь обратился к излюбленной теме. Однако на этот раз в центре повествования оказались не мужчины, а женщины, точнее, мать и дочь, которые из-за своей сверхъестественной природы вынуждены притворяться сестрами.
Клара (Джемма Артертон) и Элеонор (Сирша Ронан) пытаются ассимилироваться рядом с обычными людьми. Женщины поселяются в прибрежном британском городке. Мать начинает работать в баре, а дочь идет в школу, где, увы, не находит общего языка со сверстниками. Единственный, кто становится другом девушки, — аутсайдер Фрэнк (Калеб Лэндри Джонс сыграл вампира и у Бессона), который смертельно болен. Влюбленная Элеонор уверена, что парня можно спасти — достаточно обратить его в вампира.
Роман французского писателя Гастона Леру, публиковавшийся частями с 1909-го по 1910 год, не раз был адаптирован — как на экране, так и на театральной сцене. Самым известным переосмыслением текста стал, пожалуй, бродвейский мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера. Фильм Джоэла Шумахера с Джерардом Батлером и Эмми Россам в главных ролях основан прежде всего на спектакле.
Великолепные декорации, изысканные костюмы и грим, эффектные музыкальные номера и, разумеется, трагическая история любви — Шумахер поставил перед собой цель снять эпический мюзикл с голливудским размахом и явно справился с задачей. Режиссер погружает зрителей в интерьеры парижской оперы конца XIX века. Кристина Дааэ (Россам) — молодая звезда сцены, которая вот-вот станет примадонной. Подняться на вершину славы певице помогает загадочный наставник, которого девушка не видит, но слышит: в театре обитает гениальный и влюбленный в Кристину призрак (Батлер). Одержимость бестелесного существа становится угрозой, когда в жизни героини появляется еще один мужчина — виконт Рауль де Шаньи (Патрик Уилсон).
Если в «Дракуле» вам была интересна линия охотников на вампиров, то рекомендуем обратить внимание на картину Стивена Соммерса. Впрочем, роман Брэма Стокера — далеко не единственный источник вдохновения для режиссера. «Ван Хельсинг» — сумрачная лента, в которой нежить из разных произведений сталкивается друг с другом. Граф Дракула, монстр Франкенштейна, Человек-волк — Соммерс признается в любви страшным созданиям и культовым фильмам ужасов в целом. Не обошлось и без драматичной романтической линии.
Европа конца XIX века. Габриэль Ван Хельсинг (Хью Джекман) — охотник на чудовищ разных мастей. Герой держит путь в загадочную страну Трансильванию, где поселился вампир Дракула (Ричард Роксбург) вместе со своими приспешниками. Неожиданной соратницей Ван Хельсинга становится принцесса Анна Валери (Кейт Бекинсейл), которая намерена уничтожить вампира и освободить свою семью от векового проклятья.
Ключевые характеристики готической мелодрамы: сверхъестественный элемент, безудержная страсть, любовь, неподвластная времени, и непременно темные тайны на каждом шагу. Все это есть в «Иллюзионисте» — фэнтези-драме Нила Бёргера, основанной на рассказе Стивена Миллхаузера.
Вена, начало XX века. Влюбленные с детства Эдуард (Эдвард Нортон) и Софи (Джессика Бил) воссоединяются спустя годы разлуки. Он — загадочный фокусник под псевдонимом Эйзенхайм, поражающий зрителей своими выступлениями. Она — герцогиня и невеста кронпринца Леопольда (Руфус Сьюэлл), жестокого наследника престола. Запретные чувства героев из разных социальных слоев вспыхивают снова: отныне иллюзионист намерен бросить вызов придворным интригам и спасти возлюбленную от нежеланного замужества.
7 готических фильмов о любви для тех, кому мало «Дракулы»
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Что посмотреть на Хэллоуин? Андрей Волков советует «Запертую комнату» — хоррор, который вы не видели
Сегодня / Текст: Андрей Волков
Рецензия на сериал «Splinter Cell: Караул смерти» — интересное возрождение культовой франшизы
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Черный телефон 2» — старорежимный хоррор для тех, кто устал от Neon и A24
24 октября / Текст: Настасья Горбачевская
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
24 октября / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на триллер «Рука, качающая колыбель»: осторожно, няня!
24 октября / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).