Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Splinter Cell: Караул смерти» — интересное возрождение культовой франшизы

Дерек Колстад пробует оживить франшизу, которая пребывает в лимбе более десяти лет.

Добавить в закладки

Трейлер

Видеоигровые адаптациии, несмотря на более чем 30-летнюю историю, по большей части остаются в своеобразном кинематографическом гетто и не особо воспринимаются всерьез. То и дело ситуацию пытаются исправить, но в основном безуспешно: редкие картины добиваются финансового успеха, но даже они все чаще становятся объектами насмешек. В последние годы тренд на экранизации задает Netflix, то и дело работающий над культовыми франшизами. На очереди Splinter Cell — стелс-экшен про агента секретной организации «Четвертый эшелон» Сэма Фишера. Попробуем разобраться, сколько осталось от оригинала и стоила ли игра свеч.

Во время выполнения задания агент «Четвертого эшелона» Зинния МакКена (Кирби Хоуэлл-Баптист) была тяжело ранена. В критическом состоянии она смогла добраться до Сэма Фишера (Лив Шрайбер), отставного агента, по-прежнему готового к действиям. Непредвиденные обстоятельства заставляют Фишера отказаться от пенсии: Анна Гримсдоттир (Джанет Варни) уговаривает оперативника помочь с выполнением миссии, ставки в которой, как всегда, высоки — на кону десятки тысяч судеб. Окончательным аргументом в пользу возвращения на поле становится одна из целей операции — Диана Шетланд (Кари Уолгрен), дочь Дугласа Шетланда (Кифф ВанденХювел), бывшего товарища Фишера, ставшего врагом. Женщина, увы, пошла по стопам отца, и договориться о мирном урегулировании вряд ли получится.

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Необходимости знать игры серии для просмотра «Караула смерти» как таковой нет, но погружение в лор дает немало дополнительного контекста. Игравшие моментально зацепятся за фамилию антагонистки: ее отец, Дуглас Шетланд, был ключевым противником Фишера в Splinter Cell: Chaos Theory, одной из лучших частей франшизы. При этом важно понимать, что Дуглас был едва ли не единственным настоящим другом Сэма: Фишер неоднократно спасал Шетланда, даже если для этого приходилось идти наперекор приказам. В «Карауле смерти» есть упоминания о «самоволках», в том числе с новыми подробностями — например, показали, что мужчины стали крестными дочерей друг друга.

Подобные нюансы помогают раскрытию, но не то чтобы очень нужны для понимания происходящего: «Караул смерти» здорово задает интригу, а напряжение поддерживает с помощью подбрасывания новой информации или раскрытия деталей уже известных моментов. Правда, нельзя не отметить, что главные антагонисты — дуэт детей Шетланда — по большей части выступают скорее статистами и мало участвуют в основной истории. Противостоят Фишеру и МакКене подопечные Шетландов, которые ощущаются куда большей угрозой сами по себе. Причем конфронтация с ними в основном открытая, что несколько противоречит духу серии о тайных операциях.

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Splinter Cell на протяжении существования франшизы успела поменять свою идентичность, но в глазах большинства по-прежнему ассоциируется в первую очередь со скрытными миссиями и «взрослым» шпионажем. Взгляд шоураннера Дерека Колстада явно сосредоточен на более поздних частях, Blacklist и особенно Conviction, в которых Фишер все больше полагается на летальные способы устранения противников и не чурается действовать открыто. В целом ничего удивительного: все же Колстад отвечал за создание серии «Джон Уик» и принес с собой накопленный опыт (у Сэма даже собака есть!), однако из-за этого возникает знакомое по другим экранизациям стелс-игр чувство. Подобные проблемы были, например, у двух фильмов, «Хитман» и «Кредо убийцы», где тихие операции отошли на задний план ради более зрелищных схваток. Местами «Караул смерти» походит скорее на анимационную версию «Уика» — с брутальными перестрелками и кровавыми разборками в ближнем бою.

За экшен на экране отвечают оба агента — и МакКена, и Фишер, — причем оба не гнушаются ни убийств, ни лобовых столкновений. Боев здесь в достатке, а Сэм на удивление ловок — при том что бывшему агенту вообще-то под 70. Старость героя выдает разве что внешность с обилием седины, а в остальном он все так же резв и боевит. Выглядит это местами странновато, но в целом списывается на условности жанра: все же скучно было бы смотреть на действительно престарелого героя, а без Фишера Splinter Cell не была бы собой — приходится идти на компромиссы. Правда, что мешало авторам сделать не продолжение, а перезапуск, вопрос открытый.

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Кадр из анимационного сериала «Splinter Cell: караул смерти»

Отдельно стоит поговорить о работе аниматоров. «Караул смерти» выбрал собственный путь и не пошел по намеченной многими тропе стилизации под аниме. Это одновременно плюс и минус сериала: с одной стороны, он сохраняет визуальную идентичность и не подстраивается под тренды, с другой — ему попросту нечем удивлять в плане визуальных решений. Увы, с точки зрения анимации зацепиться особо не за что: отовсюду торчат следы экономии на производстве вроде ротоскопирования или отрисовки поверх 3D-моделей. В некоторых сценах и вовсе заметна перекладка, которая особенно режет глаз на общем фоне. К тому же выбранная стилистика хоть и отличается от большинства аналогичных проектов, но ничем не способна удивить. Что обидно: оригинальные игры делали большую ставку на контраст между светом и тенью, и их использование могло бы стать отличительной чертой «Караула смерти».

После просмотра восьми серий «Караула» остается странное ощущение: это на удивление увлекательное зрелище, потенциал которого растрачен на слабую анимацию и мелкие недочеты. Однако на фоне большинства игровых экранизаций от Netflix проект выглядит скорее достойно: он держит зрителя в напряжении до самого финала, умудряясь удивить даже практически перед титрами. Логично, что шоу уже продлили на второй сезон.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?