Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 лучших битв постапокалиптического кино

Скоро мировой кинематограф перевернет очередную свою внушительную страницу – четвертым фильмом закончится франшиза «Голодные игры». После сравнительно вялой третьей части заключительный фильм должен стать настоящим пиршеством для поклонников экшена

Добавить в закладки
Бой во время чумы

Кадр из фильма "Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски"

Начать предлагаем с легкого жанра – пошлой, но достаточно веселой комедии о голливудских звездах и их отношении к концу света. В ситуации, когда во время апокалипсиса в роскошном доме оказались заперты несколько актеров, могло случиться все что угодно. И случилось многое, в том числе не обошлось и без рукоприкладства и драк. Любопытно, что наиболее боевым «выжившим» оказалась Эмма Уотсон, которая отказалась превращаться в жертву и лихо воспользовалась припасенным топором.

Кадр из фильма "Пастырь"

Прекрасной Гермионе пришлось спасать свою жизнь в борьбе против обычных людей, но чаще всего постапокалиптический мир населен тварями куда более угрожающими, чем Сет Роген. Главному герою мистического боевика «Пастырь» предстоит многолетняя битва с вампирами, заселившими большую часть земли. Герой Пола Беттани набрался серьезного опыта, а потому его схватка с кровососами отнюдь не выглядит смиренной молитвой, своих противников служитель церкви разносит огнем и мечом.

Кадр из фильма "Я – легенда"

Пока церковники избавляются в далеком будущем от кровососущей нечисти, ученый в исполнении Уилла Смита ищет спасения от вируса, превращающего людей в зомби. Картина «Я – легенда» удостоилась зрительской любви не только за впечатляющие боевые эпизоды, но, будем откровенны, финальная схватка с нежитью действительно впечатляет. В ход идут все накопленные за много лет героем знания, любые приспособления, все, что может защитить от лютых голодных тварей. Последний выживший человек на земле должен оставить яркий след.

Кадр из фильма "Судный день"

То, с чем не справились военные в «Я – легенда», удалось властям в постапокалиптическом триллере «Судный день», очаг поражения вирусом был огражден стеной, а на огромной зараженной территории развилась целая новая цивилизация. В нее-то и предстоит погрузиться персонажам картины Нила Маршалла. За неимением огнестрельного оружия здесь все пользуются мечами, в отсутствие автомобилей передвигаются верхом – получилось этакое жестокое средневековье с массовой страстью к убийствам.

Кадр из фильма "Обитель зла 4: Жизнь после смерти"

Пожалуй, ни одна другая франшиза не может похвастать таким обилием боевых сцен, и, что характерно, именно постапокалиптических, как «Обитель зла». Бери любую серию этой пенталогии (а мы все еще надеемся на выход шестого фильма) и нарезай из нее кровавые ролики. Причем вариантов развития апокалипсиса в «Обители» сколько угодно – тут и зловещие корпорации, и мутирующий вирус, и зомби, и клоны, и искусственные интеллекты. Впрочем, в сюжетные повороты франшизы мало кто вдумывается – все внимание на Элис, которой одинаково ловко удается стрелять, рубить и пинать противников.

Кадр из фильма "Сквозь снег"

Героиня Миллы Йовович в нашем варианте дралась на открытом пространстве, а вот персонажу Криса Эванса в фантастической драме «Сквозь снег» пришлось прорываться через армию противников в стесненных условиях вагона несущегося на полных парах поезда. Но в тесноте, как говорится, да не в обиде – достанется всем! На пути к лучшей жизни, сокрытой в головных вагонах состава, чернь из хвоста поезда, возглавляемая непримиримым Кертисом, пойдет по трупам. Вооруженные подручными средствами обезумевшие бедняки не знают пощады.

Кадр из фильма "Книга Илая"

Поезд выживших в «Сквозь снег» несется по бескрайним ледяным просторам, а вот героям боевика «Книга Илая», наоборот, жизнь приходится проживать под палящим солнцем пустыни. Здесь тоже каждый сам за себя, опасность тоже подстерегает каждую минуту, а хладнокровие и уверенность в себе порой служат неплохой защитой при нападении разрозненных банд местных мародеров. Главный герой фильма в исполнении Дэнзела Вашингтона не боится ни ножей, ни дубин. Да что там – ему и бензопила нипочем!

Кадр из фильма "Голодные игры"

Раз поводом для наших воспоминаний послужили финальные Голодные игры, мы посчитали нужным обратиться к первому фильму этого цикла. Первая лента о Дистриктах и Панеме не может похвастать обилием красочных боев и захватывающих битв, все-таки студия тогда еще только разминалась, и тем не менее всем памятен момент финальной схватки, в которой Като взял Пита в заложники, но слишком поздно осознал, что разъяренная Китнисс Эвердин гораздо страшнее любых монстров, которых устроители игр могут спустить на участников.

Кадр из фильма "Дивергент"

А вот самый близкий родственник «Голодных игр» и их же главный конкурент в борьбе за любовь зрителей-подростков – франшиза «Дивергент». В ней свое постапокалиптическое пространство и общество, свои законы и свои развлечения. Естественно, все, с чем сталкиваются юные герои, оказывается фальшивкой и частью грандиозного заговора по управлению сознанием. Главной героине ближе к финалу первого фильма приходится противостоять своему возлюбленному, разум которого захвачен коварной злодейкой.

Кадр из фильма "Люди Икс: Дни минувшего будущего"

Кинематографисты любят связывать грядущий апокалипсис с выходом из-под контроля человека машин, восстание роботов – любимая тема постапокалиптики. Но такое восстание нужно еще и красиво показать, например, так, как это сделал Брайан Сингер в открывающей сцене своих очередных «Людей Икс». Здесь власть над планетой захватили механические Стражи, практически неуязвимые металлические убийцы, охотящиеся за всем, что не укладывается в их понятие о нормальности. Земля находится на грани вымирания, помочь ей может только исправление ошибок прошлого.

Кадр из фильма "Матрица: Революция"

Лучше всего противостоять роботам могут только другие роботы, ну или в крайнем случае роботы, нафаршированные людьми, – экзоскелеты. Во вселенной «Матрицы» тандема Вачовски привычный нам мир давно превратился в иллюзию, транслируемую в мозг людей, запрятанных в энергетические коконы. Тем же, кто вырвался за пределы наваждения, предстоит нелегкая битва с механическими убийцами где-то в недрах планеты. Огромные пулеметы против юрких летающих роботов – Вачовски знают, чем усладить глаза поклонников фантастики.

Кадр из фильма "Судья Дредд 3D"

Чрезвычайно сложно выбрать какую-то единственную сцену из «Дредда» так, чтобы она на голову превосходила все остальное, показанное в этом незаслуженно проигнорированном зрителями фантастическом боевике. «Дредд» хорош от первой до последней капли. Жуткий мир будущего наполнен здесь самыми отвратительными пороками настоящего, давшими еще больший цвет, – бесчинствуют бандиты, разгулялась наркомафия, закон отступает перед огнестрельным оружием новых хозяев жизни. Порок торжествует до тех пор, пока на территории не появляется судья.

Кадр из фильма "Дитя человеческое"

Драма Альфонсо Куарона до самого своего финала почти ничего не имеет общего с боевиками. Да, будущее в этом фильме не особенно радостно, да, власть жестко борется с любыми проявлениями несогласия и своеволия, да, человечество угасает на глазах. Но заключительный сегмент, когда Тео и Ки спасают новорожденного под градом пуль уличных боев, с лихвой компенсирует поклонникам боевиков неторопливо разворачивавшийся предыдущие полтора часа сюжет. Ну, а если обратить внимание на то, что снято уличное сражение длинным планом в один кадр, то в восторг может прийти и поклонник более серьезного кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?