Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Братская война

Не может быть! Тор и Локи – Крис Хемсворт и Том Хиддлстон – объединились, чтобы отразить вторжение из Царства тьмы?!

Добавить в закладки
Братская война

Первый раунд

Три года назад под сияющим куполом обсерватории Асгарда на дальней стороне радужного моста кипела божественная война. Крис Хемсворт и Том Хиддлстон разыгрывали кульминационное сражение первого «Тора» между скандинавским богом грома и его приемным братом, узурпатором Локи. Локи попытался пронзить Тора копьем. Тор поймал копье и ударил брата локтем в лицо. Все это было тщательно продумано и отрепетировано. Никто не должен был пострадать, ни один удар не должен был попасть в цель. Однако Хемсворт просчитался, и его локоть разбил Хиддлстону нос. У актера из глаз посыпались искры, а из носа хлынула кровь. «Ты разбил мне лицо!» – крикнул он незадачливому партнеру. Затем он попросил режиссера Кеннета Брану показать ему испорченный дубль. Постановщик с готовностью подчинился. Посмотрев материал, Хиддлстон решил, что дубль получился лучше, чем было задумано. Он до сих пор гордится тем, что убедил режиссера включить эти кадры в фильм. Хемсворта, однако, это ничуть не успокоило. Он без умолку лепетал извинения.

Кадр из фильма «Тор»

«Чувак, все в порядке! – радостно успокаивал его Хиддлстон. – Мы играем скандинавских богов, мы сражаемся за судьбу мира! Мы знали, на что подписывались!»

Два года спустя, в конце ноября 2012 года, принц Асгарда вновь собирается в бой. Он стоит в павильоне студии Shepperton и, перешучиваясь с окружающими, терпеливо ждет, пока костюмеры облачают его в доспехи, а гример заплетает его белокурые локоны. На его груди все еще сияют шесть дисков, а с его широких плеч все еще спадает красный плащ. Однако легко заметить, что это не точная копия доспехов из первого фильма. И каждое отличие имеет значение. На сей раз при создании доспехов не использовалась синтетика. В них больше слоев, и их цвета не столь ярки. Теперь они похожи на полноценную боевую броню, а не на костюм профессионального рестлера. И мы видим, что Хемсворт с ними уже сжился и даже окропил их кровью. Его чумазое лицо украшают два глубоких пореза. «Вечно мне достается. Я хочу хоть раз выиграть бой!» – шутит он, обращаясь к EMPIRE, прежде чем перейти в декорацию квартиры Джейн Фостер (Натали Портман) и, отвлекшись от сражений, сыграть разговорную сцену. Когда сцена заканчивается, Портман шутит: «Ну что, не умер от скуки?»

«В нашем фильме мы убиваем жителей Асгарда, – заверяет нас режиссер Алан Тейлор. – Оказывается, не такие уж они бессмертные!»

Как и его постановщик, Хемсворт обещает нам сиквел, в котором жители Асгарда – от простых солдат до великого Одина (Энтони Хопкинс) – куда более уязвимы, чем в первом фильме. «Это более мрачная картина, – присоединяется к коллегам продюсер Крейг Кайл. – В начале первого фильма в Асгарде царил мир. Все ждали смены правителя, и потому доспехи у них были новыми и начищенными. Теперь наши герои уже больше года непрерывно воюют. Это военное кино».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Представляя нам фильм, Кайл показывает концепт-иллюстрации в духе эпических комических опер и деморолик боевых сцен, снятый в тех же лесах Суррея, где в свое время снимались «Гладиатор» и «Робин Гуд». Продюсер лучится фанатским энтузиазмом. «Когда Бифрост был разрушен в конце первого фильма, Одину пришлось призвать немало темной энергии и многим пожертвовать, чтобы перенести сына на Землю…» Вот, значит, как бог затесался в отряд Мстителей. Одной загадкой меньше.

«…Именно! Однако это был билет в один конец. Если бы Тор не вернул Тессеракт, он бы не вернулся на родину. В нашем фильме жителям Асгарда удается починить радужный мост. Но пока они, стражи галактического закона, были отрезаны от вселенной, на Девять Миров напали инопланетные злодеи, которые принялись грабить и убивать мирных жителей. Так что теперь нашим героям предстоит отбить это вторжение».

Кто посмел напасть на Девять Миров? Прежде всего, Темные эльфы, которых отец Одина пять тысяч лет назад заточил в гигантском космическом корабле под названием «Ковчег». Черноглазые и белокожие, одетые в скафандры в стиле Гигера и зловещие костяные маски, Темные эльфы, по словам Тейлора, «существа страшные, но по-своему симпатичные. Они не просто монстры… И совсем не орки!» Что касается их предводителя, то режиссер признается, что завидует тому, как остроумно Шейн Блэк обыграл в «Железном Человеке 3» комиксный миф о суперзлодее по кличке Мандарин. Фильм Тейлора устроен проще, и его злодей не столь известен. Зато он очень крут.

Кристофер Экклстон хорошо помнит первый день съемок «Царства тьмы». «Мы снимали падение “Ковчега” на Асгард, – рассказывает актер. – Я вышел из корабля, взорвал трон и пошел на битву с Одином. Отличный первый день – я уничтожил Асгард. Если бы мой персонаж Малекит Проклятый вел дневник, он бы так и написал: “Вторник. Уничтожил Асгард”».

Бывший герой сериала «Доктор Кто» каждый съемочный день проводит шесть часов в гримерной и 45 минут в костюмерной, чтобы превратиться в обезображенного шрамами эльфийского генерала Малекита. По словам Экклстона, играть в его костюме и с его лицевыми накладками так же удобно, как «мыть ноги, не снимая носков». Зато актер эффектно смотрится, играет в паре с Энтони Хопкинсом (их жизни впервые пересеклись, когда в середине 1980-х Экклстон был билетером в лондонском Королевском национальном театре, а Хопкинс играл в сатирическом спектакле «Правда») и работает под началом Тейлора. Экклстон давно хотел сыграть у этого режиссера, но их предыдущие совместные проекты не сложились. Он называет постановщика «волшебником работы с актерами» и поражается тому, как много Тейлор выжимает из звезд, работая над «фильмом, который настолько обременен техническими сложностями».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Как и его верный заместитель Алгрим (Адевале Акиннуойе-Агбадже), который по ходу действия превращается в клыкастое чудовище по имени Курсе, Малекит одержим местью. «В сущности, это трагический персонаж, – рассказывает Экклстон. – Он потерял жену, потерял детей. Он потерял все. И он вернулся, чтобы отомстить. Для этого ему нужно заполучить “эфир”. С “эфиром” он будет непобедим». (Создатели фильма пока отказываются объяснять, что они имеют в виду под «эфиром».)

В «Царстве тьмы» Малекит не только разгромит Асгард и Гринвич, но и сразится с Тором на вершине лондонского небоскреба Мэри-Экс: «Ну, вы знаете – полетаем вверх-вниз, подеремся в воздухе, попытаемся друг друга задушить…»

Как видите, Тору придется туго. Настолько туго, что он попросит помощи у своего заклятого врага. Отчаянное положение требует отчаянных мер.

«Да, Локи – один из злодеев нашего фильма, – объясняет Алан Тейлор. – Но, как вы уже догадались, он не только злодей. И да, мы любим его не меньше, чем зрители. Мы ясно увидели это на первом предварительном показе картины. Локи был уже в двух фильмах, однако публика от него не устала. Наоборот, зрители в него влюблены. И слава богу. Потому что его запутанные отношения с Тором – сердце нашей ленты».

Второй раунд

Два года назад Том Хиддлстон и Крис Хемсворт снимали бой Тора и Локи на вершине башни Старка, в окружении небоскребов Манхэттена. Братья должны были пересчитать друг другу ребра за несколько мгновений до прорыва армии инопланетян-читаури на Землю в кульминации «Мстителей». Хемсворт очень осторожно махал кулаками – не только потому, что боялся вновь расквасить партнеру нос, но и потому, что это не он, а Хиддлстон должен был «продавать» силу ударов Тора. Однако исполнитель роли Локи быстро обнаружил, что ему трудно правдоподобно отдергивать голову в эффектном, но громоздком рогатом шлеме. Актер боялся, что от резкого рывка повредит шею.

– Выглядит неплохо, – сказал Хиддлстону режиссер Джосс Уидон. – Но не похоже, что он сильно тебя бьет.

– Ну, так он же не бьет, – ответил Хиддлстон и повернулся к Хемсворту.

– Ударь меня.

– Ты уверен? – спросил его Хемсворт.

– Уверен, – заверил партнера Хиддлстон. К тому времени звезды отрепетировали и сыграли столько поединков, что у них кулаки чесались подраться в полный контакт – как в фильмах вроде «Храброго сердца» и «Гладиатора», на которых они выросли.

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

– Ударь меня в следующем дубле.

Хемсворт так и сделал. Он прыгнул на Хиддлстона, сбил его с ног и начал избивать. Затем он опомнился, остановился и крикнул оператору: «Эй, ты видел, он разрешил его ударить!» Пока Хиддлстон лежал на полу и тихо хихикал, Хемсворт вопил, чтобы все его слышали: «Он разрешил его ударить!» Наконец к ним подбежал Уидон с улыбкой до ушей и объявил: «Спасибо, снято».

EMPIRE встретился с Томом Хиддлстоном в середине июля 2013 года. Мы забронировали маленький, безоконный конференц-зал в гостинице, однако родившийся в Лондоне, изучавший античную литературу и до недавнего времени преимущественно игравший в театре актер предпочел дать интервью на улице, не опасаясь, что его узнают прохожие Фицровии (богемный район в центре Лондона). За два часа мы успели поговорить о военном фотографе Роберте Капе (Хиддлстон изучает его биографию, потому что хочет сыграть в биопике Пола Эндрю Уильямса), о пылкой любви актера к шекспировской драме «Кориолан» (этой зимой Хиддлстон сыграет заглавного героя в постановке лондонского театра Donmar), об исполнении роли вампира в фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники», о пристрастии к бегу (актер признался, что порой встает в три часа утра, чтобы пробежаться перед съемками: «Да, это безумие, но на бегу мне отлично думается, и я чувствую себя свободным и раскрепощенным») и о его неожиданно многочисленных юных поклонницах, которые у него появились благодаря Локи («Я искренне впечатлен их привязанностью»). Хиддлстон оказался говорливым, внимательным, красноречивым, самокритичным (актер ошибочно казнит себя за невнятное произношение) и удивительно памятливым собеседником. Он, например, дословно воспроизвел оскорбительный монолог Локи, обращенный в «Мстителях» к Черной Вдове (Скарлетт Йоханссон). Итак, он – само совершенство. Но, может быть, он такой же трикстер, как его персонаж?

«Нет, нет, – заверил нас Хиддлстон. – Мошенничество – это не мое».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Как и в других наших интервью с создателями «Царства тьмы», в разговоре с Хиддлстоном всплыли две ключевые для фильма темы – противостояние Тора и Локи (возможно, самое интригующее противостояние героя и злодея со времен войны Бэтмена с Джокером в «Темном Рыцаре») и отношения двух актеров.

«После двух фильмов Том и Крис стали экспертами по своим персонажам, – рассказал нам Крейг Кайл. – Они лучше нас знают, что Тор может сказать и что Локи может ответить. Мы объяснили им, что будет с их героями в новом фильме, и теперь мы с нетерпением ждем, что они нам предложат. У них наверняка есть интересные идеи». Алан Тейлор также настаивал на том, чтобы они сами прорабатывали некоторые сцены и пытались придумать наилучшие решения. «Мы отлично сработались, – признается Хемсворт через несколько месяцев после съемок, позвонив нам из Гонконга, где он снимается в хакерском триллере Майкла Манна “Кибер”. – У меня ни с кем из партнеров не было столь тесной связи, и фильм от этого, надеюсь, только выиграл. Когда мы с Томом оттачивали наши реплики, мы обсуждали отношения с нашими родными (у Хемсворта двое братьев-актеров, Лиам и Люк, у Хиддлстона – две сестры) и прикидывали, как использовать в фильме то, что мы знаем о семьях».

Мы поинтересовались, как у них с дружеским соперничеством. «Отлично! – засмеялся Хемсворт. – Мы постоянно соперничаем. Да и как иначе? Такие роли иначе не сыграешь. К тому же у нас очень много общего. Когда я вместе с Томом, мы превращаемся в больших детей и вместе дурачимся. Мы так сжились с нашими образами, что они стали нами, а мы стали ими – в некоторых отношениях».

Мало кто знает, что, когда Кеннет Брана искал актеров для первого фильма, он предложил своему партнеру по сериалу «Валландер» Тому Хиддлстону попробоваться на роль Тора. Затем он отдал ему роль Локи, и это, вероятно, заложило основу для будущего соперничества двух звезд. «Ага. “Ты получил трон, а я нет. Да пошел ты!” – соглашается Алан Тейлор. – Наверно, поэтому они так вжились в свои образы».

Хемсворт хмыкает: «Том, конечно, говорил мне: “Нет, я бы с этим не справился, ты отлично сыграл”. Но он часто вспоминает свое прослушивание! Он показывает мне свои фотографии в парике и повторяет: “Ты уверен, что они тогда не ошиблись? По-моему, я классно смотрелся!”».

«Я показывал ему запись своего прослушивания, – признает Хиддлстон. – Мы вместе его посмотрели. Я тогда часто ходил в спортзал, набрал 20 фунтов (9 кг). И прослушивание было нормальным. А Крис такой: “Нет, чувак. Сколько ты жмешь лежа?” А я такой: “Ну, не знаю. 120 фунтов (55 кг)?” А он: “Нет, чувак, это не твое”. И, главное, спокойно так говорит. И еще смеется».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Звезды «Тора» впервые встретились четыре года назад в доме Кеннета Браны, когда режиссер пригласил их и Натали Портман на несколько дней в гости, чтобы познакомить их друг с другом. «Помню, Крис вошел в комнату, и я подумал: “Какой же он огромный!” – улыбается Хиддлстон. – И при этом спокойный и расслабленный. Мы было 29, ему – 27. Мы оба бывали в Лос-Анджелесе, оба пробовались на громкие роли и не получали их, оба надеялись на лучшее. Мы тут же подружились. В том числе потому, что мы оба были в восторге от возможности, которая нам наконец-то представилась. К тому же у нас оказались схожие характеры. Мы понимаем друг друга с полуслова. Он мне сразу очень понравился». В будущем они, возможно, устанут изображать братьев, но пока, по их словам, до этого далеко. Хиддлстон особенно ценит их отношения, потому что считает, что уровень его игры сильно зависит от партнеров.

«Мне так нравится, что Локи с Тором – полные противоположности! – добавляет он. – Даже в бою. Стиль Криса – бокс со всеми его правыми хуками и апперкотами. А мой стиль – бразильская капоэйра, элегантная как балет. Это стиль Локи, потому что он – трикстер, обманщик, оборотень. Тор – это кусок гранита. Или, точнее, кусок уру (материал, из которого сделан его молот). А Локи – это ветер».

Ветер, который в «Царстве тьмы» сменил направление. Возможно. Несмотря на всю свою говорливость, на эту тему актер особо не распространяется. Когда мы прямо спросили его, будут ли Локи и Тор в новом фильме союзниками, он ответил: «Возможно». Затем он добавил: «В третьей картине мы подчеркиваем трикстерскую сущность Локи. В асгардской игре в божественный покер у него самое непроницаемое лицо. Как и все знаменитые и смертельно опасные психопаты, он наслаждается игрой не меньше, чем выигрышем. Он обожает рисковать. Это его натура. Это смысл его существования. К тому же после “Мстителей” он стал врагом Асгарда номер один. Ему нечего терять. Тогда как в первом “Торе” он все поставил на кон».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Хемсворт, в свою очередь, считает, что новый фильм углубляет образ Тора. «В первом фильме он повзрослел и научился смирению. Теперь эти черты его характера подвергаются испытанию, – объясняет актер. – Он все еще пытается понять, почему Локи его предал, почему он не заметил, что происходит с братом, и мог ли он что-то изменить, если бы был внимательнее. Должен ли он винить себя за то, что Локи пошел по кривой дорожке? Тору предстоит разобраться в себе и в его конфликте с Локи».

Третий раунд

Год назад Крис Хемсворт и Том Хиддлстон оказались у засыпанного пеплом подножья вулкана в Исландии. Режиссер настоял на том, что второй «Тор» должен выглядеть реалистичнее первого, и продюсеры вывезли съемочную группу из комфортных павильонов в мрачные горы, которые в фильме играют Царство тьмы – Свартальфхейм, мир Темных эльфов. Погода была минусовой, и актеры согревались перепалкой.

– Я нашел работу в столовой, – объявил один из кумиров публики, трясясь от холода.

– И как она? – спросил второй.

– Проще пареной репы.

– Ну, а я нашел работу на строительстве дорог.

– И как она?

– Как два пальца об асфальт.

– Тогда я нашел работу в канализации.

– Ну и как она?

– Дерьмово.

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Смеясь над этими детскими шутками, братья по оружию, за три фильма превратившиеся из жанровых новичков в ветеранов блокбастеров и икон фэнтези, впитывали окружающее их арктическое величие – безжизненный лунный пейзаж из черного песка, присыпанного снегом. Хемсворт – в красном плаще и с молотом, Хиддлстон – с прилизанными темными кудрями (в жизни актер блондин), подобающими богу проказ.

«Мы играем скандинавских богов, стоя на вулкане в Исландии, – сказал Хиддлстон другу. – Что может быть логичнее!»

Алан Тейлор сомневается, что когда-нибудь покинет Царство тьмы.

Для режиссера, карьера которого началась с вышедшей в 1995 году «независимой» американской криминальной комедии «Город хулиганов», марвеловский блокбастер оказался куда более сложной задачей, чем он рассчитывал. Даже несмотря на то, что Тейлор отвоевал два тура (простите, два сезона) в «Игре престолов». «Это бесконечный фильм!» – жалуется он.

Мы беседуем с постановщиком через семь месяцев после завершения основных съемок. Тем не менее режиссер все еще снимает на студии Marvel в калифорнийском городе Манхэттен-Бич. «Мы создаем “живые” фрагменты для кадров, преимущественно созданных с помощью компьютерной графики, – объясняет Тейлор. – Сейчас, например, мы работаем над сценой, в которой мы в начале фильма видим Одина на поле для боевых тренировок. Мы снимаем, как пара каскадеров сражается на мечах».

Недавно они на день привезли из Лондона Идриса Эльбу и «подвесили его на тросах, хотя он мучился от разницы во времени». Актер играет в фильме золотоглазого Хеймдаля. Когда его спустили на землю, он улетел назад в Англию – сниматься в триллере «Стрелок» с Шоном Пенном и Хавьером Бардемом. Они даже хотели вернуть Хемсворта из Гонконга, но «он так напряженно работает с Майклом Манном, что не может приехать в Америку». Пока режиссер заканчивает съемки, художники компьютерной графики под началом супервайзера Джейка Моррисона делают технику Темных эльфов менее органической и более механической. Разницу заметит любой, кто сравнит первый и второй трейлеры «Царства тьмы». «Даже Малекит изменился со времени съемок, – признается Тейлор. – Он стал сильнее и обзавелся новыми способностями».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Том Хиддлстон избежал синяков и шишек на съемках третьего «торского» блокбастера. О его режиссере этого, похоже, не скажешь. Хотя он по этому поводу не расстраивается. «Честно говоря, я все еще живу в мире “Города хулиганов, – признается Тейлор. – Мои герои – Хэл Хартли и Спайк Ли… Когда я снимал в Нью-Йорке, я и не думал, что буду работать над блокбастером. Но я рад, что взялся за этот проект!» Он говорит, что пытается «очеловечить» комиксный супербоевик, и отчасти ему это удалось. «Царство тьмы» – самый дорогой фильм Marvel с множеством съемок на природе, и визуально картина кажется более «весомой», чем легкомысленно-гламурный первый «Тор». «Я старался сделать фильм более душевным, – смеется режиссер. – Но иногда мне кажется, что я лишь переставляю стулья на авианосце!»

В Интернете распространяются слухи о конфликтах между режиссером и студией из-за продолжительности картины. Тейлор эти слухи опровергает. «Это высосано из пальца, – режиссер пожимает плечами. – У нас был конфликт, но из-за музыки. Мы пригласили композитора Картера Беруэлла – по-моему, лучшего из ныне работающих в Голливуде. Я обожаю его музыку, и я был вне себя от счастья, когда нам удалось его нанять. Однако Marvel не понравился его стиль. Так что они его уволили и наняли Брайана Тайлера, который ближе по духу к видению студии. Это, конечно, было существенное расхождение во взглядах».

Тем не менее Тейлор ценит то, как с ним работает Marvel, которая оказалась отнюдь не такой «гигантской и корпоративной», как он предполагал. «Все ровно наоборот. Marvel Studios – это, в сущности, один Кевин Фейдж. И он работает в стиле продюсеров “независимых” студий, а не боссов корпораций». Также Тейлор был рад возможности проконсультироваться у Джона Фавро, Шейна Блэка и Джосса Уидона (Кеннет Брана был слишком занят на съемках «Джека Райана»). «Фильмы Marvel – уникальный проект, и для меня было важно пообщаться с теми, кто уже через это прошел».

Как и предыдущие картины студии, “Царство тьмы” связано не только с предшествующими, но и с будущими постановками. В частности, со следующими «Мстителями» и, возможно, с выходящими в 2014 году «Стражами Галактики». «У студии есть генеральный план, – рассказывает Тейлор. – И мы должны были его соблюдать. Хотя мы едва успевали думать о нашем фильме – что уж говорить о сиквелах! У нас была одна интересная сюжетная идея, которая, как оказалось, могла создать проблемы для “Мстителей 2”. Пришлось от нее отказаться. Так что да, мы старались не наступать никому на пятки».

Кадр из фильма «Тор 2: Царство тьмы»

Что нас ждет в будущем? Похоже, что вторые «Мстители» обойдутся без Локи. Четвертый раунд отменяется. «Боюсь, что так, – говорит Хемсворт. – В “Мстителях 2” его не будет. Очень жаль – я лучше всего играю в паре с Томом».

«Конечно, Джосс не должен был повторять сюжет предыдущей картины, – признает Хиддлстон. – Сколько можно мусолить тему вражды Локи с Мстителями? Циклу нужны новые злодеи (через несколько недель после нашей беседы студия сообщила, что злодеем “Мстителей 2” будет робот-убийца Ультрон). Что ж, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Я рад, что продержался так долго. Я и мечтать не мог, что играть Локи окажется так приятно и интересно. Вряд ли я в ближайшее время смогу найти столь же сложного, глубокого и многогранного героя, который вечно балансирует между злодейством и искуплением и который горы сворачивает из-за соперничества с братом. Локи – потрясающий персонаж… Кто знает – может быть, мы с ним еще вернемся на экран?»

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за октябрь 2013 года

Текст: Дэн Джолин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?