Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Мой сын»

Камерная драма о человеке, столкнувшемся со страшнейшей в своей жизни утратой, неумело прикидывающаяся триллером и детективом

Добавить в закладки

Давно ушедший из семьи геолог Жюльен получает от бывшей супруги Мари страшное известие – их общий сын пропал во время похода, мальчик исчез вместе со спальным мешком, не прихватив одежду, что говорит о похищении. Бросив все дела, Жюльен возвращается в городок, где когда-то любил и был любим, но сейчас в его доме живет новый жених Мари, все вокруг стало чужим, а воспоминания лишь расстраивают. Не дождавшись активных действий полиции, мужчина начинает собственное расследование и, совершив несколько промахов, находит-таки следы сына. К этому времени Жюльен уже окончательно выходит из себя от злости на весь мир, и это делает его неуязвимым перед любыми противниками.

Кадр из фильма "Мой сын"

На съемки фильма ушло всего шесть дней. Для ускорения рабочего процесса была выбрана локация, где все необходимые сцены можно было снять в радиусе 10 километров, а диалоги снимались двумя камерами сразу

Пропавшие или погибшие дети – мощный двигатель сюжета. Даже те зрители, которым родителями стать еще не довелось, хорошо понимают, что удар по ребенку равнозначен покушению на что-то священное, на сакральное и неприкасаемое. И реакция на подобный выпад всегда более эмоциональная, яркая, значительная, чем на другие потери и лишения. Разумеется, все это становится богатой пищей для творчества, ведь эмоции плещут через край, нервы оголяются, а разум пасует перед цунами чувств, но добротный мастер не просто наслаждается фейерверком страстей – через лупу потери можно показать и увидеть больше, чем просто локальную историю утраты.

Кадр из фильма "Мой сын"

Мелани Лоран изначально отказалась от роли Мари, аргументировав это тем, что она сама мать четырехлетнего сына, и ей тяжело представить его похищение, но Гийому Кане и Кристиану Кариону удалось убедить актрису принять предложение

При просмотре драмы «Мой сын» Кристиана Кариона сложно отделаться от сравнения с недавней звягинцевской «Нелюбовью» и «Пленницами» Дени Вильнева, вышедшими еще в 2013-м. С первым французскую картину связывает драматическая история вынужденного воссоединения бывших супругов, связанных общим ребенком, от второго «Сын» получил линию с самостоятельными поисками пропавшего, в которых отчаяние перемалывает здравый смысл и буквально сводит с ума героев. Вот только картине Кариона не хватает сил дотянуться до упомянутых вершин, хотя совсем бесталанной, наивной и предсказуемой ленту не назовешь, правда, оригинальность в случае с «Моим сыном» достигается скорее техническими приемами, чем тонким сценарием, режиссерскими приемами или актерскими перевоплощениями.

Кадр из фильма "Мой сын"

Отличие фильма от других триллеров уловить можно далеко не сразу, больше того, о главной «фишке» лучше знать заранее – «Мой сын» снят, что называется, на одном дыхании. Кариону пришло в голову физически поставить актеров в условия, в которых оказались персонажи ленты, – не буквально, детей у Гийома Кане никто не выкрадывал, но производство картины было настолько компактным и интенсивным, что съемочная группа несколько дней работала на взводе день и ночь в ограниченном пространстве нескольких декораций. Кроме этого, Кане намеренно не был ознакомлен с деталями сценария – страницу с каждой новой сценой он получал накануне, чтобы испытывать те же потрясения, что и его герой. Так что играть Гийому приходилось не столько разведенного специалиста по геологоразведке Жюльена, сколько себя в подобной гипотетической ситуации.

Кадр из фильма "Мой сын"

Впрочем, детективная и боевая часть картины достаточно слаба – разгадка тайны исчезновения банальна, действия полиции схематичны и как-то предельно упрощены, а противостояние Жюльена злоумышленникам напоминает прохождение старинных компьютерных игр – отчаянный отец забирается в логово заговорщиков и разделывается с каждым по одному, выманивая вооруженных головорезов в темные закоулки. Такой удаче и умениям позавидует любой «нико» или «крепкий орешек».

Кадр из фильма "Мой сын"

А вот драматическая составляющая «Моего сына» действительно интересна – в короткий хронометраж ленты поместилось много глубоких эмоциональных сцен, в которых главный герой вынужден сталкиваться с силами, превосходящими его возможности. Жюльен вынужден заново переживать разрыв с семьей и в очередной раз задать себе вопрос, правильно ли поступил много лет назад, сделав выбор в пользу работы. Мужчина обречен сравнивать себя с новым избранником бывшей супруги, ему приходится оправдываться перед полицией и врать на работе – похищен не только ребенок, утрачено равновесие и спокойствие, которые восстановлению уже не подлежат даже при самом благоприятном исходе.

Однако наиболее точно и выпукло в фильме показано отчаяние героя, осознающего, как мало он дал своему сыну. Жюльен испытывает ужас от того, что виделся с сыном в последний раз много месяцев назад, на кадрах домашнего видео он видит пропущенные им праздники и горести ребенка, который любит отца по-прежнему, невзирая на развод и редкие встречи. Так что кино Кристиана Кариона – конечно, никакой не триллер. Это драма человека, который сам у себя похитил счастье, но воспользоваться украденным не смог, потому что работает оно только в гармонии со счастьем близких. И чтобы этой гармонии достичь вновь, нужно пройти через настоящий ад потери ребенка.

С 28 сентября в кино.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?