Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Драконы Нью-Йорка»

Неудачная попытка гонконгского мэтра Эндрю Лау снять гибридную американо-китайскую криминальную драму

Добавить в закладки
Бригада по фэншуй

Трейлер

Конец 1980-х. Названные братья Сонни (Джастин Чон) и Стивен (Кевин Ву) детьми приезжают из Китая в Нью-Йорк и попадают в мир, где их судьба никого не волнует и не интересует. Вскоре они становятся членами безжалостной молодежной банды «Зеленые драконы», которая под руководством коварного и харизматичного Пола Вонга (Гарри Шум младший) превращается в одну из ведущих группировок района Флашинг, нового нью-йоркского Чайнатауна. С годами парни вырастают в самых верных и надежных членов банды, но когда обстоятельства складываются против них, Пол решает, что не обязан отвечать на преданность взаимностью.

В 2006-м Мартин Скорсезе выпустил «Отступников», ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка», и эта картина принесла американскому классику долгожданный режиссерский «Оскар». Чествуя успех Скорсезе, западная пресса, на наш взгляд, недостаточно часто напоминала публике, что мэтр лишь клонировал одну из лучших дальневосточных жанровых постановок. Однако сама кошка отлично знала, чье мясо съела, и в благодарность сорежиссеру «Рокировки» Эндрю Лау Скорсезе спродюсировал его первый англоязычный фильм с китайскими актерами в главных ролях (Лау дебютировал в Голливуде с триллером «Паства», где играли Ричард Гир, Клэр Дейнс и другие западные знаменитости).

К сожалению, громкие имена в титрах не гарантируют художественный успех фильма. И хотя в команде «Драконов» играют не только Лау и Скорсезе и это не высосанная из пальца, а отчасти реальная история о подлинной нью-йоркской банде, картина не впечатляет, а разочаровывает.

Детектива Танга в картине играет MC Jin – первый американский рэпер китайского происхождения, подписавший контракт с крупным музыкальным лейблом

Правда, если вы коллекционируете криминальные драмы об этнических группировках в Америке, то «Драконы» вполне могут притулиться в уголке в одной комнате со всяческими «Крестными отцами» и «Однажды в Америке». Картина Лау колоритна, жестока и реалистична, и, в отличие от многих голливудских лент, китайские бандиты предстают в ней не загадочными философами и мастерами руконожества и дрыгомашества, а нормальными, понятными гопниками, которые убивают ножами и пулями, а не ударами по тайным точкам. Понятно, иногда они срываются на пафос тысячелетий, и едят они палочками, а не вилками. Но в основном – бандосы как бандосы, только что «Абибас» не носят. И, согласитесь, проницательный взгляд изнутри культуры всегда интереснее, чем почтительно-непонимающий взгляд снаружи, типичный для американских изображений китайцев.

Играющая в фильме главу китайского криминального синдиката Юджения Юань некогда была одной из лучших ритмических гимнасток США

С другой стороны, достаточно лишь плюнуть в сторону Гонконга, чтобы попасть в какую-нибудь из многочисленных сравнительно реалистичных китайских молодежно-криминальных драм. Так что в этом плане «Драконы» не уникальны, а изображение китайцев в Америке, а не в Китае – бонус для западного, а не для российского зрителя. Когда же начинаешь оценивать фильм не как этнографическую зарисовку, а как художественное кино, то сразу замечаешь сочащийся штампами и лишь изредка увлекательный сюжет, унылую романтическую линию (Сонни влюбляется в девушку, которую опекает Пол, потому что ее брат спас ему жизнь), кошмарные диалоги, смехотворное обилие замедленных съемок, картонно-плоских второстепенных персонажей… И, что хуже всего, духовно слабых и пассивных в большей части фильма главных героев.

Да, когда видишь ребят, вынужденных стать гангстерами, хотя их сердца к этому не лежат, такие персонажи сразу вызывают сочувствие и симпатию. Тем более когда босс начинает посылать еще маленьких братьев на смертельно опасные взрослые «миссии». Но американское криминальное кино устроено не так, как более благородные жанры, и в нем решительные и предприимчивые герои наподобие Майкла Корлеоне и Тони Монтаны пользуются зрительским уважением, даже когда ведут себя как безжалостные психопаты. Тюти же вроде Сонни и Стивена смотрятся как лохи, и следить за их жизнью куда менее интересно.

Иными словами, «Драконы» сразу поднялись бы на пару ступенек, если бы их главным героем был не помалкивающий в кадре, ноющий в закадровых монологах и картинно страдающий от окружающей его кровожадности Сонни, а планирующий на несколько ходов вперед Пол Вонг. Благо, что играет его самый привлекательный и яркий из молодых актеров ленты – Гарри Шум-младший из сериала «Хор». Вместе с единственным в округе китайским полицейским детективом Пол мог бы создать мощную пару экранных противников, объединенных культурой, но разделенных законом. Однако двух этих персонажей фильм показывает лишь в отраженном свете. Это позволяет закончить картину неожиданным сюжетным поворотом, но кино, которое увлекает и развлекает на всем его протяжении, куда лучше, чем кино, которое просыпается лишь тогда, когда в кадр заходит второстепенный персонаж.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?