Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Что мы делали в тенях: 7 фильмов режиссера Тайки Вайтити, о которых вы могли не знать

Сегодня Тайка Вайтити в первую очередь известен как режиссёр фильма «Реальные упыри» — безумной комедии про вампиров, вдохнувшей новую жизнь в жанр юмористического мокьюментари. Картина, снятая в Новой Зеландии всего за полтора миллиона долларов, стала настолько успешной, что Тайку даже позвали снимать третьего «Тора» для Кинематографической Вселенной Marvel.

Теперь Вайтити — крайне востребованный режиссёр, в планах у которого сразу несколько проектов с участием звёзд первой величины (самый заметный из них — «Кролик ДжоДжо», который должен выйти уже в следующем году). За этим успехом легко не заметить то, что фильмография Вайтити не ограничивается одними лишь «Реальными упырями», «Рагнарёком» да «Охотой на дикарей». Ещё до своего грандиозного мирового успеха режиссёр имел весьма плодовитую карьеру у себя в Новой Зеландии. Именно про его ранние фильмы мы и хотели бы рассказать в нашем материале.

Кадр из фильма "Две машины, одна ночь"

Кадр из фильма "Две машины, одна ночь"

В начале двухтысячных Тайка Вайтити снимал много и часто, но хоть сколько-нибудь серьёзными те работы не назовёшь — в основном это были фильмы для конкурсов по типу «Сними фильм за 48 часов», которые Тайка зачастую даже выигрывал. Эти ранние фильмы он снимал почти в одиночку, на дешёвую ручную камеру, и сам играл всех героев. Сценарии Тайка обычно не писал, а придумывал сюжеты с ходу (забавно, что примерно так же начинал и другой известный новозеландец, Питер Джексон).

Но в 2004 году Тайка Вайтити решил снять нечто более серьёзное. Так появилась короткометражная лента «Две машины, одна ночь» — история о детях, которые в соседних машинах на парковке ждут родителей с затянувшейся вечеринки. Через какое-то время от скуки и безделья они начинают друг друга доставать, и этот странный спонтанный контакт вскоре перетекает в короткую, но яркую дружбу.

В «Две машины, одна ночь» видны многие черты, которые позже определят режиссёрский почерк Вайтити: вечная тема ухода от реальности, персонажи-дети (в прямом или переносном смысле) и своеобразный юмор, одновременно трогательный и по-хорошему инфантильный. Первая серьёзная работа Вайтити сразу была высоко оценена зрителями и критиками — картина даже номинировалась на «Оскар» как «лучший короткометражный игровой фильм», но проиграла «Осе» Андреа Арнольд. Впрочем, проиграть Арнольд совсем не стыдно, тем более когда ты только начинаешь свой творческий путь.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
 39

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть