Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

С самого начала ощущение «чего-то не того» преследует отнюдь не критиков, а простых дневных молодых зрителей, парочками, что характерно, пришедших поглядеть на «Развод по-американски» /Break-Up, The/ (2006). Правда, зрители на «искрометной комедии» просто сидели и ныли друг другу: «Слушай, опять что ли не конец, ты же обещал(а)?». Их практически ничего не взяло даже по теме голой Дженнифер Энистон, здоровенного Винса Вона и супер-скандала в гражданском браке. Вообще зрителям было неясно, что это все такое. Критикам даже хотелось пояснить: в Энистон видно неплохую актрису, в Винсе Воне – хотя бы неплохую фактуру, и скандал тоже не виноват, что фильм не склеился – вспомним «Войну супругов Роуз» /War of the Roses, The/ (1989). Но Голливуд совсем уже доехал на пути «переговоров» и «договоренностей». Там скоро кошки и собаки произведут совместное потомство. Но на него-то уж точно лучше бы не смотреть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Конечно, бывает, что противоположности сходятся. Только, когда еще до титров «совсем тупой доцент» (Винс Вон) начал приставать на стадионе к «классическому синему чулку» (Дженнифер Энистон), доверия не возникло. Видя такой хорошенький «чулок», любой «доцент», скорей, закроет пасть, чем начнет брать реченедержанием. «Чулок» от реченедержания дунет, скорей, домой, чем в свадебное путешествие. Люди на самом деле четко чувствуют друг друга с первого взгляда, то есть за «интересное знакомство» нам выдан просто дешевый гэг. Дальше нарезка «влюбленных» фоток все же пытается убедить, но опять же, как только за титрами пошла склока по поводу лимонов, не внушает доверия, что эти двое сошлись и прожили вместе уже какое-то время. Да, внешне вроде бы все подходяще. Но разговор настолько ниже плинтуса даже для нового знакомства, что чем же они занимались предыдущие полгода-год? «Тупость» видна в упор, так же как «синечулочность», и, в отличие от «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) – никакого воспитания. Как они квартиру покупали, деньги «совместно» тратили, что нам ваяют тут? Опять дешевый гэг?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Ну, ладно бы все приелось, секс больше не интересует – так ведь нет, он лишь для «расширения малолетней аудитории» не возникнет как реальное решение проблемы, а в принципе подразумевается. Но в чем «любовь», если во время склоки – сплошные газетные словеса и никто даже не попытался прикоснуться друг к другу (в крайнем случае – дать под дых, взять за шкирку, за яйца, за что угодно, но чтобы была хоть какая-то совместно нажитая близость)? Такая же сериальная ерунда из «Секса в большом городе» /Sex and the City/ (1998-2004) происходит и дальше. В кадре «Развода по-американски» – два совершенно чужих человека, которым друг на друга глубоко наплевать. Фильм их зачем-то свел, поселил в одну квартиру, назвал бойфрендами и бойгерлами, подсунул «среду», «работу», «родственников и друзей», даже придал им солидность «периферийным» присутствием постаревшей Джуди Дэвис и растолстевшего Винсента Д'Онофрио. Но все это – только для демонстрации ряда дешевых бессвязных гэгов, взятых словно бы из разных глав учебника «Этика и психология семейной жизни». Они пытаются смешить, порой даже небезуспешно, но такого рода учебники и вообще-то надо выбрасывать задолго до издания, а тут просто внаглую разные главы. «Не доводите герлфренд до ручки, если не хотите сами ходить в магазин всю оставшуюся жизнь», «не заставляйте бойфренда ревновать, если не хотите сами спасаться от слез круизами вокруг Европы».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Развод по-американски"

Все, что играет Энистон, полностью исключает, чтобы эта «синечулочная» девица дефилировала перед бывшим парнем голой со специально сделанной эпиляцией в интересных местах. Все, что пытается сыграть Вон, полностью исключает, чтобы этот «совсем тупой» взглянул на себя со стороны и начал меняться и извиняться. Такого не может быть, потому что не может быть никогда. Вот в то, что они за каждый билетик и за каждую экскурсию друг друга на бабки ставят – верю. Что продажа квартиры чудом обошлась без смертоубийства – верю. Но то, что они ее покупали, потом долго не разъезжались, так и не переспали и все-таки разъехались, а потом спустя год вдруг осознали свои ошибки – это мне нагло врут режиссер Пейтон Рид со сценаристами Джеем Лэвендером и Джереми Гэреликом. Это они никогда не видели «Развод по-итальянски» /Divorzio all'italiana/ (1961) и тем более – как хорошо люди могут жить вместе достаточно долго. Вот ничего у них и не работает.

Комментарии  137


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть