Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Рассказываем, чем нас обрадуют онлайн-кинотеатры в ноябре. Среди главных релизов месяца — проект мечты Гильермо дель Торо, хит Пола Томаса Андерсона с Леонардо ДиКаприо и многое другое.
Киногод по традиции не обойдется без душераздирающей драмы с печальноглазым Полом Мескалом в главной роли. В этом году с ирландцем выйдут сразу две подходящие под описание новинки. Первая — «История звука», а вторую — «Хэмнет» Хлои Чжао — пока придется подождать. Фильм Оливера Хермануса («Жить») не то чтобы хит Каннского кинофестиваля, но мелодрама, явно запавшая в душу зрителям смотра. В первую очередь это заслуга дуэта Мескала и другого обожаемого миллениалами актера, Джоша О'Коннора, которые сыграли двух приятелей. Оба после Первой мировой войны бороздят американскую глубинку и записывают народные песни. Жизнь еще не раз разлучит и воссоединит друзей, которые на протяжении ХХ века будут вслушиваться в записи меланхоличного фолка со слезами на глазах.
В Сети с 1 ноября.
Запоздалый подарок к Хэллоуину — сиквел хоррор-хита Скотта Дерриксона, в котором Итан Хоук в пугающей белой маске кошмарит подростков. В первой части попавший в плен парнишка Финн (Мэйсон Темз) спасся с помощью звонков с того света от жертв негодяя. В продолжении на первый план выходит сестра героя Гвен (Мадлен МакГроу), которой то ли снятся вещие сны, то ли приходят видения: в церковном лагере на озере пропадают детишки. Возмущенные сиблинги отправляются дать отпор явно вернувшемуся злодею. Наверное, не стоит смотреть «Черный телефон 2» в отрыве от первой части, но если рискнете, то все равно насладитесь по-хорошему незамысловатым и олдскульным хоррором, создатели которого давно набили руку на создании дискомфортной атмосферы и криповых скримеров.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 4 ноября.
Если вдруг забыли, «Крушащая машина» — тот самый фильм, за который Дуэйну Джонсону пророчили как минимум номинацию на премию «Оскар» за роль проблемного бойца ММА Майка Керра. Скала и правда заметно преобразился внешне, а главное — умудрился выплеснуть приличный спектр эмоций, который приходилось отключать во время съемок блокбастеров. К сожалению, теплый прием на Венецианском кинофестивале и режиссерская награда Бенни Сэфди не конвертировались в жизненно важный для таких проектов коммерческий успех. «Крушащая машина» не отбила свой 50-миллионный бюджет даже наполовину и с большой вероятностью пролетит мимо сезона наград. Впрочем, разве это повод игнорировать фильм для поклонников студии А24 или актрисы Эмили Блант, которая преступно мало появляется на большом экране? «Крушащая машина» — несколько вторичная и явно списывающая у «Рестлера» Даррена Аронофски спортивная драма, которая вряд ли влюбит вас в ММА, но точно заставит проникнуться трагической историей одного из самых ярких бойцов своего поколения.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 4 ноября.
Гильермо дель Торо четверть века мечтал экранизировать готический роман Мэри Шелли, который заметно повлиял на мексиканского постановщика. Кажется, как минимум из почитания «Франкенштейна» родился один из излюбленных мотивов творчества — идея о том, что чудовища зачастую оказываются гуманнее людей. Монстры способны на сострадание, боль и любовь, а настоящее уродство исходит от человека. Спрашивается, если дель Торо уже не раз транслировал одну из основных мыслей романа, зачем нам очередная экранизация? Дело в том, что бесчисленные прошлые попытки заметно перевирали первоисточник — из-за этой вольности, например, и появилось заблуждение о том, что Франкенштейном зовут монстра, а не создавшего его ученого. Режиссер же поставил себе строгую задачу: создать ультимативное и максимально достоверное переложение текста на язык кино. Ждем онлайн-премьеры, чтобы поспорить в комментариях, справился ли дель Торо.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 7 ноября.
«Поцелуй женщины-паука» — не ремейк одноименного триллера Эктора Бабенко, который принес Уильяму Херту «Оскар» за лучшую мужскую роль. Все намного сложнее: фильм Билла Кондона — на самом деле экранизация бродвейского мюзикла, который, как и картина Бабенко, поставлен по роману аргентинского писателя Мануэля Пуига. Казалось бы, история та же, но как же сильно ее преображают зажигательные песни и размашистая хореография. Политический диссидент Валентин (Диего Луна) делит камеру с манерным заключенным Луисом (Тонатиу), который живет в мире грез и представляет себя звездой любимого мюзикла (Дженнифер Лопес). «Поцелуй женщины-паука», как и «Крушащая машина», еще пару месяцев назад стабильно входил в число потенциальных претендентов на «Оскар». Однако пугающе низкие сборы в прокате не только на корню зарубили шансы побороться за награды, но и заставили аналитиков задуматься: вдруг зрители устали от взрослого кино?
В Сети с 11 ноября.
«Сны поездов» Денниса Джонсона — маленький литературный шедевр, в котором размытый сюжет о выживании отшельника перерастает в медиацию о боли, памяти и внутренней стойкости человека. Слог Джонсона по-хемингуэевски лаконичен, а повествование размыто настолько, что сон и реальность будто сливаются в единый поток переживаний. Проще говоря, «Сны поездов» — не самый очевидный вариант для экранизации, однако сценаристы прошлогодней драмы «Синг-Синг» Клинт Бентли и Грег Куидар рискнули взяться за дело и не прогадали. Их фильм покорил зрителей «Сандэнса», которые сравнили «Сны поездов» с поэтическими киноопытами Терренса Малика — чарующими виньетками, которые нужно просто прочувствовать.
В Сети с 20 ноября.
«Семейный план» — не особо оригинальная комедия в уже перенасыщенном поджанре «тихий работяга оказывается машиной для убийств». Фильм Apple TV+ звезд с неба не хватал, но, в отличие от многих других проектов платформы, хотя бы привлек зрителя к экранам. Поэтому руководство приняло очевидное решение: превратить комедию в полноценную франшизу о том, как непримечательный герой жестоко истребляет негодяев. В сиквеле с виду гиковатый семьянин, а на деле профессиональный киллер в отставке (Марк Уолберг) вместе с женой (Мишель Монахэн) и тремя детьми отправляется на рождественские каникулы в Европу. Беззаботный отдых приходится прервать, ведь на героя открывают охоту бывшие конкуренты. Экшен-комедии в окружении елок и гирлянд — комбо, перед которым трудно устоять даже нам, поэтому берем фильм на заметку.
В Сети с 23 ноября.
Один из главных фильмов года дойдет до онлайн-кинотеатров через два месяца после премьеры. Продолжительный 60-дневный прокат, к сожалению, не сильно помог «Битве за битвой», которая лишь с трудом отбила свой супергеройский бюджет в размере от 130 до 175 миллионов долларов. Пока рано язвить, но, кажется, проигранная битва за зрителя наверняка скажется на шансах Пола Томаса Андерсона получить наконец свой заслуженный «Оскар». Что касается самого фильма, вдохновленного «Винляндией» Томаса Пинчона, это один из самых непредсказуемых и безумных блокбастеров последних лет, в котором органично уживаются антитрампистские месседжи, трогательная история о гиперопеке и взрослении и даже погони в стиле классики Нового Голливуда. Споры о важности и значимости «Битве за битвой», которые вспыхнут в ближайшие месяцы, точно отобьют желание знакомиться с фильмом, поэтому успевайте посмотреть его как можно скорее.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 25 ноября.
Конец ноября почему-то считается идеальным временем для релиза праздничных фильмов — помимо «Семейного плана 2» уютную атмосферу будет создавать нетфликсовская комедия «Рождественское ограбление» от режиссера второй и третьей частей трилогии «Всем парням» Майкла Фимоньяри. Оливия Холт из «Влюбленных глаз» и Коннор Суинделлс из «Сексуального просвещения» сыграют горе-грабителей, которые во время подготовки осознали, что оба положили глаз на один и тот же торговый центр в Лондоне. Конкурировать нет смысла, поэтому герои решают объединиться и вместе придумать, как рождественская шумиха сможет сыграть им на руку. Естественно, фильм не обойдется без трогательной романтической линии: все же Рождество — не только семейный праздник, но и время, когда одинокие люди чувствуют себя особенно уязвимыми.
В Сети с 26 ноября.
Цоу Ши-Чин — давняя коллега и экс-партнерша Шона Бэйкера: вместе дуэт поставил драму «Побег» и написал сценарии к хитам «Проект “Флорида”» и «Мандарин». «Левша» — первый сольный режиссерский проект Ши-Чин, в котором, правда, все равно нашлось место Бэйкеру: оскароносный создатель «Аноры» помогал со сценарием, продюсированием и монтажом. Мать-одиночка (Джейнел Цай) вместе с двумя дочерьми переезжает в Тайбэй, где с трудом пытается свести с концами. Впрочем, тяжелая мигрантская жизнь не обходится без трогательных и нежных моментов, когда женщины разных поколений объединяются и находят опору друг в друге. «Левшу» восторженно приняли на Каннском кинофестивале, а Тайвань выбрал фильм, чтобы представлять страну на премии «Оскар».
В Сети с 31 ноября.
Обзор второго сезона сериала «Фоллаут» — каким получилось возвращение одного из главных телевизионных хитов современности
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Фэкхем-Холл»: пародия на исторические драмы с Томом Фелтоном
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Вечность» — старомодный ромком о любви до гроба и после
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Бадабум! Почему «Пятый элемент» — блокбастер, победивший время?
Сегодня / Текст: Кирилл Артамонов
Памяти Роба Райнера — режиссера «Останься со мной» и «Когда Гарри встретил Салли»
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
27 лет спустя: что не так с сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»?
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
P.S. "...по роману аргентинского писателя Мануэля Пуига". Я знаю, что вариант Пуиг тоже принят в русскоязычной транскрипции, но он всё-таки Пуч.