
Новая прокатная неделя принесла нам спин-офф «Джона Уика», хитовую экранизацию Стивена Кинга и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Два года назад мы проводили в последний путь Джона Уика — как оказалось, зря. Пока Lionsgate размышляют, как вернуть белорусского наемника в официально анонсированной пятой части, зрители уже сейчас могут увидеть героя Киану Ривза на больших экранах.
«Балерина» — первый спин-офф франшизы про мир, где каждый второй житель скрывает навыки профессионального киллера и соблюдает абсурдные правила выполнения заказов (до этого, напомним, был сериальный приквел про отель «Континенталь»). Естественно, речь в боевике пойдет о мести — между событиями третьей и четвертой частей некая балерина (Ана де Армас) проходит суровое обучение у Руска Рома, чтобы найти и уничтожить убийц своего отца. Впрочем, сюжет во франшизе никогда не был главной движущей силой — гораздо важнее неоновый визуал, харизматичные герои и изобретательный экшен. Как минимум с последним проблем не будет — сообщается, что постановщик всех частей Чад Стахелски переснял большую часть фильма, чтобы сделать его более зрелищным и динамичным.
В последние годы — ну или, как считают фанаты, почти всегда — Стивену Кингу не особо везло с экранизациями («Жребий», «Бугимен», «Телефон мистера Харригана»), но в 2025-м все может измениться. На экраны уже вышла провокационная, но талантливая «Обезьяна», осенью нас ждут «Долгая прогулка» Фрэнсиса Лоуренса, «Бегущий человек» Эдгара Райта, а в ближайшее время объявят дату релиза сериала «Институт» от сценариста «Остаться в живых» Джека Бендера. И без того плодотворный год обогатила «Жизнь Чака» — хит и лауреат прошлогоднего кинофестиваля в Торонто, главной предоскаровской площадки. Экранизация одноименной новеллы расскажет про героя (Том Хиддлстон), чья непримечательная с виду жизнь оказывает поразительный эффект на окружающих и всю вселенную. За адаптацию отвечает Майк Флэнаган — большой фанат писателя, которому в очередной удалось заразить зрителей своей любовью к Кингу.
Неожиданный фестивальный хит этого года — скандинавское переосмысление «Золушки», которое уже нарекли новой «Субстанцией». Смесь черной комедии и хоррора расскажет всем известную историю об осиротевшей девушке (Теа Софье Лок Несс), которая вынуждена жить со злой мачехой (Ане Даль Торп) и ее дочерьми. Здесь дебютантка Эмили Блихфельдт предлагает парочку нововведений: главное — смена перспективы на будто бы не очень красивую старшую сестру Эльвиру (Леа Мюрен), которая ради внимания принца идет на пластические операции и даже поедание ленточного червя. Выглядит это и правда как достойная вариация сюжета о лучшей версии себя — с не менее шокирующими сценами телесных трансформаций и увечий, а главное, с таким же важным месседжем о том, что стоит принять себя, а не вгонять в беспощадные рамки стандартов красоты.
На большие экраны выходит «Ненависть» Матьё Кассовица — фильм уже был в отечественном прокате долгих четыре года назад, а теперь возвращается в честь большого праздника, тридцатилетнего юбилея. За это время драму о полицейском произволе и бесконечном цикле насилия неоднократно критиковали за прямолинейное осмысление социального неравенства и расовой напряженности и так же часто воспевали за техническое исполнение, актерские работы и мастерское наращивание саспенса. Одно остается неизменным — «Ненависть» нисколько не потеряла в злободневности истории: 18-е место в топе лучших фильмов всех времен по версии Letterboxd доказывает статус современной классики, которую нужно обязательно смотреть и пересматривать в кинотеатрах.
Вслед за «1993» Александра Велединского выходит еще один фильм, осмысляющий события «Черного октября». Правда, с необычной перспективы — дебют Марии Рейзен расскажет о телекорреспондентке (Линда Лапиньш), которая во время репортажа об умершем советском режиссере находит недоделанный, но потенциально великий фильм, где тяжелые постсоветские годы рифмуются со «Смутой» и биографией Бориса Годунова. Героине поручают важное задание — закончить работу над картиной, сюжет которой подозрительно напоминает события, параллельно разворачивающиеся в Москве. Казалось бы, «Самозванцы» — еще один фильм об уже утомившем лихом десятилетии, но неожиданный исторический экскурс с попыткой стереть границы между художественным и реальным явно выделяет драму Рейзен на фоне однотипных конкурентов.