
Новая прокатная неделя принесла экранизацию советской радиопьесы по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, недооцененный киберпанк с Киану Ривзом и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Эпидемия российских киносказок продолжается — правда, в этот раз отечественные кинематографисты взялись за всемирную классику. «Алиса в Стране чудес» — новое прочтение одноименного произведения Льюиса Кэрролла. Точнее, советской радиопьесы 1976 года, в которой сюжет оригинала был вольно пересказан, зато сопровождался песнями Владимира Высоцкого.
Юная Алиса (Анна Пересильд) бежит за белым кроликом (Андрей Федорцов) и попадает в причудливый мир, где близкие и друзья девочки выдают себя за жителей Страны чудес. Девочке предстоит пройти не одно испытание и забавное приключение, чтобы вернуться в реальный мир, который Алиса никогда не ценила. Фильм Юрия Хмельницкого — самая звездная российская премьера осени: кажется, к новинке стоит присмотреться как минимум, чтобы увидеть на одном экране Милоша Биковича, Паулину Андрееву, Ирину Горбачеву, Сергея Бурунова и Полину Гухман.
Обычно на большие экраны возвращается признанная классика или кассовые хиты, поэтому немного непривычно видеть в списке релизов недели «Джонни Мнемоника» — мягко говоря, не выдающийся, но любопытный киберпанковый триллер от мастера жанра Уильяма Гибсона.
Специальный курьер из антиутопического будущего (Киану Ривз) перевозит важную информацию в собственном мозгу: из-за очередного заказа на мужчину открывают охоту местные якудза, а объем самих данных настолько велик, что может спокойно убить Джонни. В момент выхода 30 лет назад фильм Роберта Лонго не снискал ни признания энтузиастов, ни приличных кассовых сборов, но сейчас есть смысл провести переоценку и отдать «Мнемонику» должное. Лонго и Гибсон не только создали на экране хрестоматийный киберпанковый сеттинг, но и довольно точно предсказали нашу плачевную реальность — с корпоративным насилием, цифровой зависимостью и перегрузкой информацией.
В этом году Александр Петров продолжает делить экран с пугающими полумифическими существами — вслед за морским чудищем («Кракен») и вторым Петровым («Василий») актеру предстоят приключения с драконом. «Горыныч» — вторая киносказка прокатной недели. У фильма нет народного первоисточника, поэтому сценаристы постарались уместить все возможные для жанра клише: моряк Леха (Петров) чудом попадает в сказочное княжество, находит волшебное яйцо, из которого вылупляется дракончик, влюбляется в местную красавицу (Виктория Агалакова) и навлекает на себя гнев злодеев. Как говорится, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что придется пережить Лехе ради возвращения домой.
После исчезновения сестры Джу-ён (Ли Сон-бин) переезжает в ее квартиру, чтобы разобраться в произошедшем, но вместо ответов получает новую порцию вопросов. В доме творится какая-то дичь: странный шум сводит с ума жильцов, а сосед снизу почему-то убежден, что источник надоедливого звука — новая квартирантка, поэтому начинает угрожать расправой. «Паранормальное явление. Шум» наглядно демонстрирует зрителю, какое соседство хуже: с жутким призраком или криповым одиноким мужиком. Режиссер Ким Су-джин никуда не спешит и играет на нервах аудитории с помощью дискомфортного саунд-дизайна, поэтому поход в кинотеатр с мощной звуковой системой может заметно преобразить неторопливый и меланхоличный хоррор.
Если в предхэллоуиновскую неделю вы не хотите смотреть корейские слоубернеры, да и в хоррорах цените не тягучую атмосферу, а расчлененку и экшен, то «Хэллоуин'86» — ваш выбор. На дворе середина 1980-х, из психиатрической лечебницы сбегает серийный убийца, который находит костюм Пугала и отправляется кошмарить ближайший провинциальный городок. Цель — не просто вырезать как можно больше невинных людей, а отомстить девушке, которая даже не подозревает, что как-то связана с безумцем. Локализованное название довольно точно передает замысел режиссера Джереми Радда, который явно вдохновлялся классикой Джона Карпентера и прочтением истории Майка Майерса от Роба Зомби. Получилось мерзко и трэшово — не на уровне трилогии «Ужасающий», конечно, но достаточно, чтобы передать дух наступающего кануна Дня всех святых.