
Новая прокатная неделя принесла изобретательное мокьюментари про девяностые, вестерн про самурайские навыки и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Вылетевший из универа и расставшийся с девушкой Гриша (Юрий Вершинин) пускается в одиссею самопознания, запирается в бабушкиной квартире и находит занятные артефакты — видеокассеты 1990-х, из которых узнает кое-что интересное. Во-первых, биологический отец героя пропал до рождения, а во-вторых, папа создал первый в России стартап — модное рекламное агентство. Гриша решает найти и расспросить участников тех событий, чтобы узнать прошлое и, конечно, понять настоящее. Не спешите устало вздыхать из-за очередного отечественного фильма про девяностые в прокате: «Ровесник» намного любопытнее и смелее конкурентов, то ли осмысляющих неоднозначное десятилетие, то ли просто ностальгирующих по нему. Дебютант Федор Кудрявцев классно стилизует изображение под VHS-пленку, омолаживает актеров с помощью дипфейков и не забывает про современные вертикальные видео. Эта мешанина изображений не утомляет, а удачно работает — не в последнюю очередь, подчеркивая связь двух, казалось бы, далеких и непохожих эпох.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Режиссер обаятельного вестерна «Строго на запад» Джон МакЛин вернулся после десятилетнего затишья с новой историей о выживании среди пустошей, беззакония и немытых преступников. Новинка — неожиданная смесь вестерна и самурайского кино: осиротевшая из-за бандитов девочка по прозвищу Торнадо (Мицуки Кимура) уходит из бродячего цирка с целью отомстить обидчикам. Героине, как это часто бывает, даже не придется искать помощи компетентного убийцы, ведь она сама прекрасно владеет холодным оружием — а точнее, катаной, которой удобно шинковать вооруженных револьверами негодяев. В отличие от предыдущего фильма МакЛина, «Торнадо» практически незаметно проходит в мировом прокате — и это странно. Жестокий фильм о мести удивит как минимум холодной операторской работой Робби Райана («Бедные-несчастные») и появлением парочки знакомых лиц: в кадре окажутся Тим Рот, Джек Лауден из «Медленных лошадей» и Рори МакКанн из «Игры престолов».
К сожалению, «Как стать миллионером» — не пособие о том, как выиграть в одноименной популярной игре (об этом смотрите мини-сериал «Викторина»). Новинка расскажет о другом телешоу — «Испытай удачу», которое в середине 1980-х унизительно для создателей «прошел» обычный водитель фургона с мороженым Майкл Ларсон (Пол Уолтер Хаузер). Несколько замеченных паттернов и развитая реакция принесли герою куш свыше 100 тысяч долларов. Естественно, организаторы чуть ли не сразу заметили неладное и пытались всевозможными намеками и угрозами остановить «мошенника» — этой психологической дуэли и посвящен триллер Самира Оливероса. Помимо всегда харизматичного Уолтера Хаузера в фильме снялись Мейси Уильямс, Джонни Ноксвилл и новый народный любимец Уолтон Гоггинс из «Белого лотоса».
Посторонитесь, сюжеты о перевоспитании мажоров, в отечественной комедии новый тренд — душевное кино о попытках найти контакт между детьми и пожилыми людьми. Вслед за недавним хитом с запутанным названием «Батя 2. Дед» в прокат выходит «На деревню дедушке». Лишенная ностальгии по постсоветским временам новинка расскажет о противостоянии десятилетнего IT-гения (Ярослав Головнёв) и деда старой закалки (Юрий Стоянов). Юный герой всеми способами рвется вернуться в город, чтобы попасть на важный конкурс, но твердолобый родственник отказывается идти на поводу у ребенка. Начинается батл подколов, пранков и шуток, который, очевидно, сблизит родню и докажет зрителю, что есть вещи важнее компьютеров и Интернета.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
1999 год. Испанский ювелир с международной славой Хуан Пабло (Марио Касас) отправляется на выставку своих новых работ в Нью-Йорк и по пути заезжает в родную деревню. Возвращение пробуждает в герое ворох и теплых, и неприятных воспоминаний — в первую очередь о запретных отношениях 25-летней давности. Тогда молодой герой влюбился в 40-летнюю швею (Мишель Дженнер) и после короткого романа уехал из деревни. Теперь Хуан Пабло планирует найти возлюбленную и переписать финал в истории обреченной любви. В последние годы Марио Касас пытался сбежать от романтического образа, закрепившегося за ним после успеха франшизы «Три метра над уровнем неба», и снимался исключительно в триллерах («Птичий короб: Барселона»). Посмотрим, что же вынудило актера вернуться к мелодрамам.