Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW

Трейлер

Бедные-несчастные
(фильм, 2023)

Poor Things

10
film.ru
7.9
IMDb
5.6
зрители | 527
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Буду смотреть
время
1 час 45 минут
премьера
01.09.2023 (мир) 27.02.2024 (онлайн)
бюджет
$35 000 000
сборы
$74 400 000 (мир) $34 037 640 (США)
производство
Element Pictures, Film4, Fruit Tree, Hungarian Tax Credit, Searchlight Pictures
другие названия
Pobres criaturas, Pobres Criaturas, Pauvres créatures, Szegény párák, Клети създания
Главная Все фильмыБедные-несчастные

Создатели и актеры

ЕЩЕ

О фильме

За основу взят сюжет «Франкенштейна» Мэри Шелли. Учёный хочет создать себе идеальную спутницу жизни и находит в реке тело утонувшей девушки Беллы Бакстер. Он вставляет в её голову мозг ребёнка и возвращает к жизни, после чего возникают непредвиденные проблемы.

Интересные факты

  • Четыре премии «Оскар». «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля-2023.

  • По одноимённому роману Аласдера Грэя.

От режиссера

Рецензия

Рецензия Венеция’23: рецензия на фильм «Бедные-несчастные» Лантимоса — одиссея постмодернистской Прометейки Венеция’23: рецензия на фильм «Бедные-несчастные» Лантимоса — одиссея постмодернистской Прометейки 02.09.2023

Фильм в коллекциях

ЕЩЕ

Фильмы, похожие на Бедные-несчастные

ЕЩЕ

Публикации

Богатая-счастливая: 7 причин, почему мы без ума от Эммы Стоун Богатая-счастливая: 7 причин, почему мы без ума от Эммы Стоун 25 марта 10 главных моментов церемонии «Оскар-2024» 10 главных моментов церемонии «Оскар-2024» 11 марта Икона стиля Белла Бакстер: как костюмы в «Бедных-несчастных» раскрывают главную героиню? Икона стиля Белла Бакстер: как костюмы в «Бедных-несчастных» раскрывают главную героиню? 6 марта «Бедные-несчастные», «Убийцы цветочной луны» или «Оппенгеймер»? Предсказываем победителей «Оскара... «Бедные-несчастные», «Убийцы цветочной луны» или «Оппенгеймер»? Предсказываем победителей «Оскара... 5 марта Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн 1 марта 7 экранизаций, которые лучше смотреть, не зная первоисточник 7 экранизаций, которые лучше смотреть, не зная первоисточник 24 февраля Каким 2023 год стал для кино: Раньше было лучше? Или все-таки нет? Каким 2023 год стал для кино: Раньше было лучше? Или все-таки нет? 31.12.2023 23 лучших фильма 2023 года по версии редакции Film.ru 23 лучших фильма 2023 года по версии редакции Film.ru 26.12.2023 Как снимает режиссер «Бедных-несчастных» Йоргос Лантимос — победитель Венецианского кинофестиваля... Как снимает режиссер «Бедных-несчастных» Йоргос Лантимос — победитель Венецианского кинофестиваля... 11.09.2023 Лучшие фильмы Венецианского кинофестиваля: выбор редакции Лучшие фильмы Венецианского кинофестиваля: выбор редакции 11.09.2023 Скорсезе, Миядзаки, Финчер, Коппола: самые ожидаемые фильмы второй половины 2023 года Скорсезе, Миядзаки, Финчер, Коппола: самые ожидаемые фильмы второй половины 2023 года 05.08.2023 23 самых ожидаемых фильма 2023 года 23 самых ожидаемых фильма 2023 года 31.12.2022

Кадры

ЕЩЕ

Трейлеры

ЕЩЕ

Постеры

ЕЩЕ

Новости по теме

Раскрыт хронометраж «Видов доброты» Йоргоса Лантимоса 24 апреля Киллиан Мёрфи и Эмма Стоун стали лауреатами ирландского «Оскара» 21 апреля Стала известна дата проведения премии «Оскар-2025» 11 апреля Уиллем Дефо появится в фильме о создании SNL 30 марта Вышел тизер триптиха «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса 27 марта Новый фильм Йоргоса Лантимоса выйдет летом 2024 года 15 марта Стали известны лауреаты «Оскара-2024» 11 марта Маргарет Куэлли сыграет обвиняемую в убийстве студентку 8 марта «Бедные-несчастные» заработали 100 млн долларов 24 февраля Эмма Стоун может сыграть в следующем фильме Йоргоса Лантимоса 21 февраля Йоргос Лантимос снимет ремейк корейского фильма «Спасти зелёную планету!» 19 февраля «Оппенгеймер» покорил премию BAFTA-2024 19 февраля Раскрыта дата онлайн-релиза «Бедных-несчастных» 12 февраля Марк Руффало получил «звезду» на голливудской Аллее славы 9 февраля Объявлены номинанты на «Оскар-2024» 23 января Стали известны номинанты премии BAFTA-2024 18 января «Оппенгеймер» стал триумфатором премии «Выбор критиков-2024» 15 января Гильдия продюсеров США назвала номинантов ежегодной премии 13 января Объявлены номинанты на премию Сообщества американских кинооператоров 12 января Нолан и Скорсезе оказались в номинантах премии Гильдии режиссёров 11 января Уиллем Дефо получил «звезду» на Голливудской Аллее славы 9 января Стали известны лауреаты премии «Золотой глобус-2024» 8 января Опубликованы шорт-листы «Оскара-2024» 22.12.2023 «Барби» стала рекордсменом премии «Выбор критиков» 14.12.2023 Объявлены номинанты «Золотого глобуса-2024» 11.12.2023 Критики Лос-Анджелеса подвели итоги года 11.12.2023 Вышел новый трейлер «Бедных-несчастных» 22.11.2023 Объявлены даты проведения Венецианского кинофестиваля-2024 06.11.2023 Появился новый трейлер фильма «Бедные-несчастные» 20.10.2023 Объявлены лауреаты Венецианского кинофестиваля-2023 09.09.2023 Режиссёр «Фаворитки» снял новый фильм с Эммой Стоун 05.09.2023 Стали доступны новые кадры «Бедных-несчастных» с Эммой Стоун 13.08.2023 Объявлена программа кинофестиваля в Нью-Йорке 09.08.2023 «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса перенесли на зиму 26.07.2023 Анонсирована программа юбилейного Венецианского кинофестиваля 25.07.2023 Disney может перенести фильмы с Майклом Фассбендером и Эммой Стоун из-за забастовки 25.07.2023 Раскрыты потенциальные участники Венецианского кинофестиваля-2023 22.06.2023 Вышел трейлер фильма «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун 08.06.2023 Стал доступен первый тизер «Бедных-несчастных» с Эммой Стоун 11.05.2023 Появились кадры фильма «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун 29.04.2023 Звезда «Эйфории» Хантер Шефер присоединилась к новому фильму Йоргоса Лантимоса 03.03.2023 Эмма Стоун может сыграть в следующем фильме Ари Астера 14.01.2023 Режиссёр «Фаворитки» снимет новый фильм с Эммой Стоун 30.09.2022 Новый фильм Йоргоса Лантимоса увидит свет не раньше 2023 года 24.06.2022 Уиллем Дефо получит докторскую степень от Висконсинского университета 30.04.2022
10 отзывов
А
Визуально, по большей части, фильм прекрасен: шикарная актёрская игра Эммы Стоун, отличная работа режиссёра, оператора и костюмера. Собственно, оттуда и несколько статуэток "Оскар".

Но вот в плане сценария и, что ещё хуже, смыслового наполнения, морального посыла -- всё весьма плохо. Мало что Лантимос несколько переврал и упростил идею первоисточника (книги), так ещё и всё свёл к тому, что заменить мизогинию радикальным феминизмом и нигилизом - это почему-то круто. Будто бы один вид сексизма лучше другого. Будто бы нужно отвергать все социальные нормы, любую мораль, а не только то, что устарело. Найти золотую середину не только ни у кого не получается, никто и не пытается, потому что, оказывается, это что-то ненужное.

Главная героиня шарахается из крайности в крайность весь фильм, кочует от одного вида моральной деградации к другому. И это подаётся как путь познания, и хорош только тот мужчина, что одобрительно воспринимает всё вот это. Спасибо, конечно, но нет.

Визуально Лантимос крайне хорош, но по сути сказать ему нечего, в смысле ничего ценного. Мне понравились "Лобстер" и "Фаворитка", но не этот фильм. Уж слишком большая ставка здесь на провокативность и радикальность. Ещё науку обгадили.
"гениальность" надежно скрыта за слоями кривляний и телесных подробностей. весь смысл фильма скатывается в феминистический вопль: пусть женщина сама за себя решает, а мужики - быдло все до единого....
С первых минут фильма нам демонстрируют Нового Бога, а именно науку, жестокую, изуродованную, но все таки бескомпромиссно стремящуюся к объективности и восприятию вещей такими, каковыми они и являются. Ту самую науку, которая без толики сомнений отбрасывает всякие морально-этические ограничения и позволяет себе всё, декларируя себя Новым Творцом и Создателем, компенсируя жестокость по отношению к окружающему миру бесконечным энтузиазмом и стремлением к познанию неизведанного. Таким образом оправдываются все возможные опыты на живых существах, что будет если пересадить голову утки собаке, сшить свинью с курицей, надеть на пальцы ребенка металлические футляры, удалить поджелудочную железу, пересадить мозг нерожденного ребёнка его не до конца умершей матери и прочие увлекательные эксперименты.
Подобная логика напоминает опыты японских учёных во время Второй Мировой Войны, отличавшиеся невероятной жестокостью, но давшие стремительное развитие ряду научных отраслей, особенно медицине, когда над пленными ставили эксперименты, какую самую высокую и самую низкую температуру способен вынести человеческий организм, когда детей разных возрастов заражали смертельно опасными вирусами и бактериями, изучая их воздействие на них.  Определенные этические рамки и философия однако имеются, но являются избирательными, гибкими, способными идеально подстроиться под обстоятельства и имеющиеся цели и задачи. "Кто я такой, чтобы вернуть жизнь женщине, решившей с ней покончить??!!", восклицает Новый Господь, однако "Кто я такой, чтобы пересадить мозг нерожденного ребёнка его матери??", вопрос не возникает, потому как это раздвигает рамки познания и вступает в резонанс с целями этого самого Нового Бога, стремящегося дать Новую Жизнь, создать свое Новое Творение, убив ради этого старое и отжившее. Таким образом у "Господа", получается осуществить задуманное и дать эту самую Новую Жизнь, воплотить уникальный эксперимент и получить взрослую женщину с чистым как лист бумаги восприятием окружающей действительности, не обремененным социальными рамками и общепринятыми нормами, первое осмысление самой себя которой приходит по средствам обнаружения центра удовольствий в своем теле, а именно клитера. Несмотря на то, что секс с недееспособной женщиной представляется мне чем то весьма отталкивающим и даже мерзким, тем не менее она судя по всему обладает невероятным сексуальным магнетизмом и тягой к познанию собственной сексуальности эмпирическим методом. Мастурбация и собственно сам секс представляется ей высшим удовольствием, то чем можно и нужно "заниматься все время". Отсутствие самоконтроля и чрезмерная половая активность, приводят к депрессии и ощущению внутренней опустошённости, повышенному уровню агрессии, обилию сомнительных связей, что усугубляет непонимание норм окружающего общества. Новый Господь тем не менее не обременяя себя задачей воспитания и адаптации к окружающей среде своего новоиспечённого чада, отпускает её в путешествие с незнакомцем, в котором она способна навредить себе и окружающим, наделяя её бесконечной и бесконтрольной свободой познания опытным путём, что на мой взгляд говорит о его абсолютной безответственности как родителя и собственно Творца, то есть Творение он создал, а что будет с самим Творением или с ребёнком, которому хочется врезать, из-за того, что он "противно вопит" уже не важно. Однако в процессе захватывающего путешествия и познания мира, столкнувшись с правдой жизни, ужасами реального мира и социальными этажами, мост между которыми безнадёжно разрушен, Творение этого самого Нового Бога, охватывает внезапный приступ невероятной эмпатии, непонятно откуда взявшейся, учитывая, что до этого врезать ребёнку или выкинуть старую женщину за борт представлялось неким интересным и захватывающим новый опытом, и тогда перед Творением встает уже новая задача, а именно "изменить мир к лучшему". Все попытки "изменения мира к лучшему" терпят однако вполне предсказуемое фиаско, но все компенсирует бесконечный энтузиазм и стремление к познанию.

Занимательно выглядит логика повествования, в которой ревнитель и собственник Дункан предстает эгоистичным, властным собственником, эксплуатирующим женское тело главной героини, однако престарелая сутенерша, делающая то же самое в промышленных масштабах, предстает мудрой, понимающей жизнь женщиной, можно сказать даже другом и соратником, помогающим разобраться в самой себе и глубже осознать всю несправедливость этого мира, где правила пишут "мужчины, которым хорошо, когда женщине плохо".
Забавно так же выглядит тот факт, когда героиня искренне недоумевает, почему выбирают посетители борделя, которые деньги платят, а не проститутки, которые деньги получают, что и как будет происходить.
И вот обогатившись новым представлением и взглядами, в обществе таких же борцов за равенство и свободу проституток-социалисток, пройдя путь унижения и боли, Творение подобно бутону розы, раскрывается и предстает в образе независимой и самодостаточной женщины, способной ломать жизни и судьбы, сводить с ума мужчин, роковая госпожа, пиковая дама, теперь она сильная, свободная, знает чего хочет и готова маршировать к своей цели в дружном строю единомышленников. И тут мы подходим к черте, когда Новый Бог, умирая стремится забрать с собой в могилу Бога старого и все его догмы и постулаты, нарекая свое Творение "Матерью-Дочерью" противопоставляя "Отцу и Сыну", подменяя старые ценности новыми, целомудрие-распущенностью, ответственность-безрассудством и вседозволенностью, милосердие-жестокостью, покаяние-бескомпромиссной уверенностью, отменяя кроме прочего институт репутации и взаимной ответственности партнёров, когда любящий и заботливый жених ждёт любимую долгие годы, в то время как невеста обогащается опытом в борделе, и посмотрите какой замечательный, принимающий мужчина, даровавший ей свободу и всегда готовый её принять, со всеми венерическими заболеваниями в придачу, он же учёный, исследователь, открытый ко всему новому и неизведанному, одним словом "душка" и пример всем вам абьюзерам и мужланам для подражания. Но внезапно на пороге могилы, извивающийся по задумке авторов в предсмертных конвульсиях Старый Бог, упираясь руками и ногами, все же решается показать свой злобный, хищнещеский оскал, предстоя перед нами в образе "всепрощающего мужа", который готов простить даже то, за что "Иисус Христос бы голову битой проломил". Властный собственник, садист и абьюзер врывается в двери церкви как ураганный порыв, как злой волшебник Черномор и заточает Творение в золотую клетку, предлагая в качестве досуга издеваться вместе над прислугой, желающий абсолютной власти над бедным и несчастным Творением. Он даже зачем то хочет вырезать ей клитор, но Творение однако вместо того, чтобы с прежним энтузиазмом решиться на очередной эксперимент и в очередной раз раздвинуть грани познания, тем не менее собирает всю свою решимость, силу, дух свободы и независимости в кулак и этого неожиданно оказывается достаточно, чтобы добить, вколотить последний гвоздь в крышку гроба старого порядка, обвинив его в лицемерии, несправедливости и ущемлении прав и свобод. И теперь Новый Бог, как и полагается поднявшись на небеса, несёт свою волю всему миру, начертав скальпелем на теле, будто на скрижалях, свою первую заповедь... "Если тебе хотели вырезать клитор, вырежи ему мозг, и замени его мозгом козла!!", то есть предлагает отвечать на жестокость ещё большей жестокостью, и смаковать её в компании верных единомышленников и друзей.

С этим фильмом хочется подраться, настолько сильное возмущение и неприятие он вызывает, его сравнивают с Форест Гампом, где главный герой постигает мир вокруг себя по наитию, плывёт по течению бурной реки, живёт как получается и в конце концов реализует себя. Но
Форест Гамп - теплый, ламповый фильм, где ты всей душой проникаешься к герою, сопереживаешь за него, финальная сцена заставляет тебя плакать, прямо рыдать... Дженни из Фореста Гампа сочувствуешь искренне, пропускаешь через себя её страдания и остаёшься обогащённым, более добрым к миру вокруг. Ты несмотря на всю её боль принимаешь этот мир, со всеми его недостатками, ужасами, чудесами и невероятными приключениями, прощаешь и принимаешь Дженни, которая оплатила своей болью все грехи этого мира.... Бедные и несчастные подобных чувств не вызывает, холодный как хирургический скальпель и неуютный как операционный стол, на котором тебя собираются то ли кастрировать, то ли провести лоботомию, то ли и то и то одновременно... Состояние абсолютной душевной пустоты, при котором тебе нечего терять и остаётся только приобретать "новый опыт", нигилистический взгляд на мир вокруг, отрицание идей, благодаря которым этот мир был построен и стал таким какой он есть, оставляет по своему окончанию лишь садисткое послевкусие... Одним словом "Торжество блядства"

Закончить данную рецензию я бы хотел сценой из кинофильма "Стражи Галактики 3", в которой результат подобных хирургических экспериментов - космический енот Ракета, снимает лицо с Великого Эволюционера, который так же проводил эксперименты и опыты над различными живыми существами, пытаясь создать идеальную расу, способную создать идеальное общество. Представ с обезображеным лицом, поверженный Великий Эволюционер спрашивает "За что ты так со мной?? Я хотел всего лишь сделать этот мир лучше!!", "Ты не хотел сделать этот мир лучше, ты просто ненавидел его таким, какой он есть", отвечает ему Ракета. Всего хорошего, до новых встреч!!
Мерзкое и противное зрелище, Оскар безнадёжно скатился в бездну пошлости и гротеска!!
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Странная пародия на Собачье сердце и Голову профессора Доуэля. Тем, кто любит извращения, фильм может понравиться. Много обнаженки и секса. Смысл попытались какой-то предать, этому "произведению", но как всегда, у американцев это не вышло. Все похоже на чёрную комедию, после просмотра гадаешь, что именно употребляли создатели! Моё мнение - жуткая хрень!
Скрыть 1 ответ
1 ответ
я не создан для таких фильмов, пугающая жуткая муть. всем досмотревшим от меня - аплодисменты
Постер с платьем-ртом (?) как будто нейросетке заказали сделать. Так и написали "бледная Эмма Стоун" с бровями, победившими все прочие черты лица, в платье, которому физически дурно от Эммы Стоун". Кино не смотрела, всё собираюсь с духом
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?