Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Лучшие фильмы Венецианского кинофестиваля: выбор редакции

Венецианский фестиваль 2023 года завершился на высокой ноте в прошедшую субботу: впервые за несколько лет раздача призов жюри во главе с Дамиеном Шазеллом не вызвала ожесточенных споров и недоумения публики. Список победителей вы можете посмотреть здесь, а мы выбрали 12 фильмов, о которых хочется помнить и после завершения фестиваля. Не все они получили награды, но от этого заслуживают не меньше зрительской любви.

Добавить в закладки
Лучшие фильмы Венецианского кинофестиваля: выбор редакции

Основной конкурс: «Золотой лев»

Эмма Стоун в роли Беллы Бакстер на кадре из фильма «Бедные-несчастные»

Эмма Стоун в роли Беллы Бакстер на кадре из фильма «Бедные-несчастные»

Йоргос Лантимос, Эмма Стоун и «Бедные-несчастные» получили заслуженный триумф в Венеции. Экранизация романа Аласдера Грея стала билетом в причудливую вселенную, где трамвайчики плывут по небу, корабли рассекают молочные реки, а монстр Франкенштейна — женщина с мозгом ребенка. Белла Бакстер (Эмма Стоун) покидает отчий дом и отправляется в бесконечное путешествие, где видит мир незамутненными глазами, путаясь в хорошем и плохом, пробуя грани приличия на прочность и изучая свою сексуальность. «Бедные-несчастные» — уникальная картина, идейно, стилистически и драматургически, которая, несомненно, обогатила кинематограф: «Золотой лев» начал увековечивать фильм в истории — впереди встреча со зрителями и водопад всевозможных наград.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Вне конкурса

Генри Пауэлл в роли Гэри на кадре из фильма «Наемник»

Генри Пауэлл в роли Гэри на кадре из фильма «Наемник»

Чистейшая кинематографическая радость: внеконкурсный показ «Наемника» Ричарда Линклейтера стал одним из главных событий прошедшего смотра. Реальная история учителя Гэри Джонсона, работавшего под прикрытием на полицию, превратилась в потрясающе остроумную и вдумчивую комедию, которая моментально влюбила публику. Мужчина, выдающий себя за наемного убийцу, искал подход к каждому потенциальному клиенту и перемерил множество личин киллеров. Артист Глен Пауэлл, который выступил и соавтором сценария, демонстрирует феерические перевоплощения, а Ричард Линклейтер спаивает комические и романтические ситуации в уморительный жанровый гибрид, который отчетливо отвечает на вопрос, зачем вообще нужно снимать кино.

«Наемник» выйдет в российский прокат в декабре.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Основной конкурс

Калеб Лэндри Джонс в роли Дугласа на кадре из фильма «Догмен»

Калеб Лэндри Джонс в роли Дугласа на кадре из фильма «Догмен»

«Догмен» стал если не яблоком раздора, то камнем преткновения многих кинокритических амбиций: Люк Бессон снял откровенно жанровое кино, которое больше походит на комиксовые боевики категории В, чем на фестивальную программу. А потому не стоит к картине относиться слишком серьезно или внимательно вчитываться в религиозный подтекст. Главный герой — нелюдимый изгой, который нашел приют среди собак: стая помогает Дагласу (Калеб Лэндри Джонс) блюсти порядок на улицах города. Зрители узнают, как закалялся Даг, через серию флешбэков — от детства в клетке до выступления на сцене. Калеб Лэндри Джонс вновь упоителен в роли ауткаста — этакого Джокера, псы выполняют криминальные поручения, а плохие парни в финале будут наказаны. Красочный и визуально богатый «Догмен» для кого-то будет отдавать запахом нафталина из 90-х, а для кого-то станет фильмом ностальгическим и комфортным, который к тому же можно будет посмотреть в кинотеатре.

«Догмен» выйдет в российский прокат 28 сентября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Основной конкурс: Кубок Вольпи лучшей актрисе Кейли Спени

Кейли Спейни в роли Присциллы Пресли на кадре из фильма «Присцилла»

Кейли Спейни в роли Присциллы Пресли на кадре из фильма «Присцилла»

Байопики разных форм и окрасов составили внушительную часть показов Мостры: консервативные, хулиганские, мелодраматические и даже сатирические фильмы были посвящены большим фигурам прошлого. София Коппола обратилась к мемуарам Присциллы Пресли и показала союз с самым желанным мужчиной Штатов глазами бывшей супруги Элвиса. Вышла вновь история взросления в чуждом мире привилегий: рок-н-ролл, таблетки, одиночество. Картину Копполы приняли неоднозначно, многих озадачило развенчание образа Короля (Джейкоба Элорди) и неспешность нарратива. Впрочем, как и всегда, Софию куда больше занимает не изнанка славы, а героиня и ее мироощущение.

Решение наградить Кейли Спени выглядит закономерным, безопасным и удобным — оно удовлетворяет желание отметить все знаковые картины смотра, но не лишено авансов.

«Присцилла» выйдет в российский прокат: точная дата релиза пока не объявлена.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Основной конкурс: Приз Большого жюри, приз ФИПРЕССИ

Кадр из фильма «Зла не существует»

Кадр из фильма «Зла не существует»

Рюсукэ Хамагути — любимец фестивальной публики, критиков и жюри — вновь получил одни из важнейших наград смотра. В манере трудовой пасторали «Зла не существует» живописует деревню, где местные живут размеренной жизнью до тех пор, пока городские не прибывают из Токио, чтобы поставить на воде глэмпинг. Хамагути любовно показывает тихий быт и единение человека с природой: социальный дискурс и общественные собрания соседствуют с безмолвным созерцанием крон и тихого течения воды. Мелодичной рутиной и поиском диалога Хамагути прокладывает дорогу к фундаментальным размышлениям о границах маленьких миров и о том, где и почему заканчивается добро.

Основной конкурс: Специальный приз жюри

Кадр из фильма «Зеленая граница»

Кадр из фильма «Зеленая граница»

Польская режиссерка Агнешка Холланд одной из первых в основной программе смотра разорвала пелену исторического эскапизма и решила обратиться к событиям не столь дальним и тянущимся до сих пор. «Зеленая граница» — черно-белая хроника в нескольких главах о судьбах сирийцев и других беженцев (к примеру, из Афганистана), которые пытаются пересечь границу Белоруссии и Польши в 2021 году. Агнешка комплексно рассматривает ситуацию глазами и беженцев, и активистов, и пограничников, чтобы объемно показать масштаб гуманитарной катастрофы. Пожалуй, фильмы, спаивающие выверенный киноязык и злободневную повестку, и должны составлять значимую часть конкурсной программы. Агнешка не единственная обратилась к проблемам беженцам, но, в отличие от «Капитана» Маттео Гарроне, «Зеленая граница» выглядит отрезвляюще болезненно. Польское правительство уже выступило с критикой картины.

Основной конкурс: «Лев» за лучший сценарий

Альфредо Кастро в роли Пиночет на кадре из фильма «Граф»

Альфредо Кастро в роли Пиночет на кадре из фильма «Граф»

Пабло Ларраин предложил причудливую и сатирическую фантазию о жизни после смерти Аугусто Пиночета. Чилийский диктатор не был погребен в землю, а лишь вычеркнул себя из новостей и повестки, чтобы и дальше жить «долго и счастливо» — ведь он вампир. Прозаичная, но меткая метафора о том, как правители пьют кровь народа, постепенно превращается в бытовую комедию о личной жизни и семейных тяготах Пиночета — всех надо покусать, кому-то отписать наследство и, наконец, умереть или начать жизнь сначала. «Граф» мог стать выдающейся комедией на грани фола, но остался занятной лентой о муках совести. Чилийский режиссер Пабло Ларраин давно интересовался фигурой диктатора и знает предмет разговора не понаслышке, но там, где «Граф» мог быть уморительно смешным, фильм остается сдержанно забавным.

«Граф» выйдет на Netflix 15 сентября.

Вне конкурса

Кадр из фильма «Военный трибунал по делу о мятеже на "Кейне"»

Кадр из фильма «Военный трибунал по делу о мятеже на "Кейне"»

В августе, незадолго до начала Мостры, не стало Уильяма Фридкина — великого режиссера и разнопланового автора. В секцию показов вне конкурса попал его последний фильм — судебная драма по произведению Германа Вука: события сдвинулись на хронологической ленте во времени, а все действие уместилось в зале разбирательств. Фридкин не первый раз обращается к дуэлям адвокатов и приговорам — он уже представлял свою версию «12 разгневанных мужчин». «Военный трибунал» драматургический размах упаковывает в скромные визуальные средства: фильм выглядит скорее как телепьеса, мастерски разыгранная (такого Кифера Сазерленда зрители еще не видели) и последовательно срежиссированная. Но главное, что «Трибунал» справляется с горькой миссией завещания и последнего поклона Уильяма Фридкина.

Giornate degli Autori: Главный приз

Сара Монпети в роли Саши на кадре из фильма «Вампиресса-гуманистка в поисках добровольца-суицидника»

Сара Монпети в роли Саши на кадре из фильма «Вампиресса-гуманистка в поисках добровольца-суицидника»

Победителей можно найти не только в основном конкурсе, но и в параллельных программах. Giornate degli Autori (что можно перевести как «авторские дни») — теплое пристанище дебютных и независимых фильмов, где чаще, чем в других секциях, видно, что кинематограф — дело и молодых, а не только заслуженных. Дебютантка из Канады Алиана Луи-Сэз предложила новый взгляд на вампиризм: Саша (Сара Монпети) потомственная кровопийца и одновременно гуманистка и вредить никому не хочет, а потому охотиться на людей отказывается. Но девочка становится старше, и приходится найти способ совладать с жаждой и не поступиться собственными убеждениями. «Вампиресса-гуманистка в поисках добровольца-суицидника» — остроумное, яркое и нежное кино, которое напоминает то «Амели», то «Субмарину», то «Сумерки», то «Девушка возвращается одна ночью домой». Романтическая комедия с брызгами крови становится еще одной историей взросления, которой хочется поделиться со всеми: не теряем надежды, что фильм может выйти в российский прокат.

Вне конкурса

Лу де Лааж в роли Фанни на кадре из фильма «Великая ирония»

Лу де Лааж в роли Фанни на кадре из фильма «Великая ирония»

Как и Канны этого года, Венеция была приветлива к заслуженным пенсионерам, многие из которых пребывают в опале. Если Роман Полански проявил себя с неизвестной худшей стороны («Дворец» ждать не рекомендуем), то Вуди Аллен остается верен иронии, юмору и темпу, которые позволяли ему снимать много лет подряд. Новая парижская картина режиссера обманчиво начинается со случайной встречи бывших одноклассников (Луи де Лааж и Нильс Шнайдер), которая постепенно перетекает в роман. Но как только кажется, что Аллен застрял в сентиментальных этюдах о первой любви, нарратив делает резкий поворот и превращается в криминальную комедию и едкий анекдот о воле случая. Пусть перипетии судьбы и знакомы по прочим лентам Аллена, но панчлайн «Иронии» запоминается надолго.

«Великая ирония» выйдет в российский прокат 28 сентября.

Основной конкурс

Адам Драйвер в роли Энцо Феррари на кадре из фильма «Феррари»

Адам Драйвер в роли Энцо Феррари на кадре из фильма «Феррари»

Майкл Манн завершил работу над проектом мечты, который находился в производстве много лет. Биографическая книга Брока Йейтса стала полотном, которое концентрируется на кризисном периоде в жизни культового гонщика и инженера- конструктора Скудерии Энцо Феррари. Манн пристально наблюдает за фигурой Адама Драйвера, как за античной статуей, вглядывается в бездну фатума и считает слезы на щеках Пенелопы Крус — она сыграла супругу и партнера Энцо Лауру Феррари. С одной стороны, Майкл Манн предложил довольно академичный байопик с упором на драму, с другой — ожидаемая сцена заезда в третьем акте буквально проносится и гремит как гром.

«Феррари» выйдет в российский прокат 21 декабря.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Вне конкурса

Бенедикт Камбербэтч в роли Генри Шугара на кадре из фильма «Чудесная история Генри Шугара»

Бенедикт Камбербэтч в роли Генри Шугара на кадре из фильма «Чудесная история Генри Шугара»

И снова Уэс Андерсон, очаровательный и утомительный. Тех, кто не растерял симпатии к кудеснику симметричного волшебства, ждет новый подарок, теперь на Netflix. Андерсон взялся за экранизацию рассказов Роальда Даля — всего выйдет четыре короткометражки, первую из которых увидели зрители Мостры. Генри Шугар (Бенедикт Камбербэтч), вынесенный в заглавие, — британский господин, которому однажды стало скучно. Он вдохновился навыком факира (Бен Кингсли) — тот может видеть с повязкой на глазах — и решил постичь мастерство. Андерсон верен визуальному совершенству и стилистическому почерку, но теперь представляет короткометражку как чтение вслух по ролям: актеры то и дело смотрят в кадр и подают реплики от третьего лица.

«Чудесная история Генри Шугара» выйдет на Netflix 27 сентября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Основной конкурс

Майкл Фассбендер на кадре из фильма «Киллер»

Майкл Фассбендер на кадре из фильма «Киллер»

Возвращение Дэвида Финчера прошло не так триумфально, как ожидали почитатели и ценители режиссера: «Киллер» остался без наград, но собрал внушительную дозу похвалы от критиков. Финчер тихо, на цыпочках следует по пятам за наемным убийцей, который вынужден сменить работу по контракту на месть, но не отказывается от профессионализма. Майкл Фассбендер вновь примеряет шкуру ассасина — точного, безэмоционального и скрупулезного. Один промах ставит под угрозу всю систему ритуалов, выработанную годами, ошибки стираются кровью, а Финчер стремится залезть в голову наемника, сопровождая томительное ожидание выстрела закадровым монологом. Киллер предлагает зрителям больше рефлексии, чем экшена, фильм подобен сеансу гипноза с постоянно повторяющимися мантрами: trust no one, stick to the plan.

«Киллер» выйдет на Netflix 10 ноября.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?