
Новая прокатная неделя принесла один из самых необычных хорроров года, фестивальный хит о разочаровании в старшем поколении и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Милли (Элисон Бри) получает неплохую учительскую должность в провинциальном городке и переезжает из мегаполиса вместе с Тимом (Дэйв Франко) — бойфрендом, который никак не может построить музыкальную карьеру. Смена обстановки усиливает кризис в отношениях пары — герои устали друг от друга, при этом уже не помнят, как жить порознь. Во время прогулки Милли и Тим заходят в загадочную пещеру, а дома буквально начинают срастаться, превращаясь в единое существо. «Одно целое» — хайповый боди-хоррор с «Сандэнса», который изобретательно осмысляет тему созависимых отношений. У дебютанта Майкла Шэнкса получилось не только жуткое, но и удивительно едкое кино — не в последнюю очередь благодаря экранной химии Бри и Франко, которые в реальной жизни являются парой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще один сандэновский хит в прокате — в этот раз драмеди, признанная нашей редакцией одним из лучших фильмов 2024 года. «Хорошенькая» — дебют Индии Доналдсон, который можно назвать необычным бытовым триллером. Девушка (Лили Коллиас) идет в поход на несколько дней с отцом (Джеймс ЛеГрос) и его лучшим другом (Дэнни МаКарти). Пока зритель, затаив дыхание, ждет подвоха, героиня безучастно наблюдает за поведением скуфов, которые активно жалуются на жизнь и обвиняют во всех бедах окружающих. Вскоре девушке предстоит узнать, что за безобидным мужским нытьем скрываются подавленные эмоции и пугающие желания. «Хорошенькая» — тихое кино о вынужденном взрослении, которое у большинства режиссеров превратилось бы прямолинейную драму о конфликте поколений.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Банда аутсайдеров» — один из самых лиричных и в то же время дерзких фильмов раннего периода Жан-Люка Годара. Троица парижан-синефилов (Анна Карина, Сами Фре и Клод Брассер) от скуки решает ограбить дом тети одной из них. Вместо напряженного криминального триллера зрителя ждет наивная история, гимн молодости и бунту: грабеж постоянно откладывается, герои танцуют в кафе, читают книги и бегают по Лувру. Годар плевать хотел на четкий сюжет: главное для постановщика — свобода от правил, жанров и предсказуемости. Если думаете, что вас ждет воздушная история любви, то вы сильно ошибаетесь: поверьте, Квентин Тарантино неспроста назвал свою студию в честь фильма Годара.
Подробнее о закулисных секретах фильма читайте в нашем материале.
Забавно, что практически через месяц после премьеры «28 лет спустя» на экраны выходит «28 дней». Сразу скажем, у фильма Алессандро Тонды нет ничего общего с франшизой о самом страшном подвиде зомби — британцах. Драма основана на пугающих реальных событиях: в 2005 году итальянскую военную журналистку Джулиану Сгрена (Соня Бергамаско) похитили в Ираке и продержали в заточении 28 дней, пока на спасение не пришел спецагент Никола Калипари (Клайдио Сантамария). Понятно, что неудачная операция вряд ли получила бы экранизацию, но в истории есть парочка абсолютно шокирующих деталей, которые не только раскрывают тонкости профессии военкора, но и демонстрируют безнаказанность солдат на Ближнем Востоке.
Николас (Фионн О’Ши) и Изабель (Энн Скелли) созданы друг для друга, но судьба раз за разом вносит свои коррективы, никак не позволяя ребятам быть вместе. «Письма о любви» — мелодрама, которую продают лицами старой гвардии: Пирс Броснан и Хелена Бонем Картер на постере, Гэбриел Бирн на втором плане. Ветераны сыграли родителей героев, которые вечно перетягивают внимание на себя и заставляют семьи плясать под свою дудку. Получилось безобидное и сильно затянутое, но душевное кино о том, как эгоизм и непроработанные обиды старших мешают новым поколениям жить по-своему. Словом, еще одна вселяющая веру и надежду мелодрама о том, что настоящая любовь рано или поздно найдет способ преодолеть любые расстояния.