Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новая прокатная неделя принесла один из главных фильмов года, фестивальный хит об ужасах материнства и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Традиционно ближе к концу года формируется пул фильмов, которые будут участвовать в грядущем сезоне наград. То, что в этот список явно попадет «Сентиментальная ценность», стало ясно еще в мае, во время Каннского кинофестиваля, где фильм Йоакима Триера сорвал овации и получил Гран-при смотра. Выход в мировой прокат лишь укрепил статус одной из главных новинок года — и как же здорово, что российскому зрителю не придется верить в восторги на слово. Можно одновременно с аудиторией других стран сходить в кино и узнать, чем автор «Худшего человека на свете» покорил всех в этот раз.
«Сентиментальная ценность» расскажет о горюющих из-за смерти матери сестрах (Рената Реинсве и Инга Ибсдоттер Лиллеос), покой которых нарушает отчужденный отец (Стеллан Скарсгард), известный кинематографист. Вместо соболезнований папаша рассказывает о своей новой задумке. Напряженная драма о конфликте в дисфункциональной семье внезапно перерастает в нежное кино о прощении.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Линда (Роуз Бирн) — мать, воспитывающая дочь в одиночку, пока супруг работает вахтами. Девочка болеет, но отказывается слушаться маму и есть то, что прописал доктор. Капризы дочери и критика врачей — лишь верхушка айсберга: из-за протечки дом Линды начинает разваливаться. Женщина с ребенком временно переезжает в отель и понимает, что нервная система вот-вот даст сбой и кто-то точно попадет под горячую руку.
«Я бы тебя пнула, если бы могла» — ироничный триллер Мэри Бронштейн (жена Рональда Бронштейна — соавтора братьев Сэфди), который покорил «Сандэнс» и Берлинский кинофестиваль. Восторгами осыпали Роуз Бирн за выдающуюся роль женщины на грани нервного срыва и саму Бронштейн, которая материализовала на экране ужасы родительства так, будто зрители попали в лихорадочный сон.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Иннокентий Платонов (Александр Горбатов) просыпается в секретной лаборатории без единого воспоминания о том, кто он и что произошло. По крупицам мужчина складывает картину прошлого: Платонова заморозили 100 лет назад, а пробудили, чтобы он помог подарить человечеству бессмертие.
«Авиатор» — роман-бестселлер Евгения Водолазкина, который кинематографисты долгие годы пытались переложить на язык кино. Читателей книга привлекла легким слогом, трогательными размышлениями и ностальгией главного героя, благодаря которым не самая оригинальная научно-фантастическая история о человеке, «попавшем» в будущее, трансформировалась в один из важнейших текстов современной русскоязычной литературы о свойствах памяти. К сожалению, в экранизации сделали акцент на куда более зрелищных нововведениях — экшене, любовном треугольнике и противостоянии власть имущим. Вряд ли фанаты первоисточника обрадуются изменениям, но по крайней мере сам Водолазкин относится к ним с пониманием.
После смерти жены мужчина (Бенедикт Камбербэтч) должен в одиночку воспитывать двух сыновей. Вдовец и так с трудом справляется с упавшими на его плечи обязанностями, так еще, как назло, в доме появляется какой-то странный монстр — пернатое чудо-юдо, напоминающее ворону.
«Сущность» могла бы стать достойным кандидатом для дабл-фичера с фильмом Мэри Бронштейн «Я бы тебя пнула, если бы могла», но постановщика Дилана Саузерна интересуют больше не страхи родителя-одиночки, а переживание травмы. Нечто с перьями — довольно прозрачная метафора горя: скорбь явно мешает жить, но с ней при желании можно сосуществовать. Незамысловатую, но важную идею продает перформанс Бенедикта Камбербэтча, который, как всегда, убедительно сыграл человека, чья жизнь пошла под откос.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Оболтус и вандал Макс (комик Пит Дэвидсон пытается выйти из привычного амплуа) обязан устроиться уборщиком в местный дом престарелых — это часть сделки, на которую пошел отец парня, чтобы избавить его от проблем с законом. Максу и так некомфортно находиться в окружении пенсионеров, но вскоре становится ясно, что криповые старики — меньший из недостатков места, в котором по ночам творится что-то по-настоящему жуткое. «Обитель» — очередной хоррор Джеймса ДеМонако, создателя успешной франшизы «Судная ночь». Новинка не может похвастаться ни безумным концептом, ни изобретательным насилием, зато в «Обители» есть кое-что смелое и несвойственное современным фильмам ужасов — сюжетный поворот, который кардинально меняет отношение к увиденному.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Что смотреть в кино на этой неделе: «Сентиментальная ценность» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Вторая жизнь Поля: рецензия на фильм «Дорогая, я уменьшаюсь»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Рецензия на сериал «Злой умысел» — жалкую пародию на «Рипли» с Эндрю Скоттом
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Кто ты без своей волшебной палочки: почему Том Фелтон застрял в роли Драко Малфоя?
18 ноября / Текст: Оля Смолина
Контактный зоопарк: рецензия на мини-сериал «Чудовище внутри меня»
18 ноября / Текст: Егор Козкин
Внуки перемен: обзор первых серий криминального сериала «Обнальщик»
17 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).