Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Да прольются багровые реки

Обзор иностранной прессы по фильмам «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Рейд 2»

Добавить в закладки

Устали от PG-13? Надоела ориентация на широкого зрителя? Достала стерильность массовых побоищ? «Тогда мы идем к вам», – сказали бы Гарет Эванс и Ноам Мурро в компании Зака Снайдера. Они не прячут от зрителя синяки, раны, отрубленные конечности и летящие во все стороны головы. Настоящая драка должна быть жестокой, бойцы – безжалостными, а последствия – чудовищными… Это вам не школьные разборки до первой крови, тут дерутся до тех пор, пока алой пеленой на зальет глаза.

For glory’s sake… WAR! Кто знает, быть может, эта фраза когда-нибудь появится в нашей рубрике «Классические цитаты». Нет, что вы, «Расцвет империи» никогда не войдет в раздел классики, зато сама франшиза, порожденная Заком Снайдером и Фрэнком Миллером, может оставить свой след в истории, соответственно, ее главный девиз For glory’s sake…, то бишь «Во имя славы…», помнить тоже будут. То буйство ультранасилия, гимн слоу-мо и дифирамбы CGI-технологиям, которые уже не в первый раз подтверждают, что качественный блокбастер-продукт можно сделать и в гараже, будут выделять фильмы «300» из общей массы. При этом как первый, так и второй фильм ругают за ставку на картинку и стиль в ущерб прорисовке персонажей, но тем не менее каждый готов признать: в этом вся фишка.

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

«Расцвет империи» явился на большие экраны спустя 8 лет после оригинала. Зак Снайдер, Фрэнк Миллер и не шибко раскрученный израильтянин Ноам Мурро перенесли действо с земли Фермопил на воду Саламина. Они, забыв свериться с учебником истории, рассказали, как стратег Фемистокл сражался с военачальницей Артемисией. Как-то сценаристов не волновало, что Артемисия не командовала громадным персидским флотом. Историки говорят, что на самом деле ее вклад в битву был чисто символическим (как и Спарты, кстати говоря).

Скажем прямо, слава богу, что авторы сюжета невежественны в истории Греции, а то не видать нам блистательной Евы Грин, главного мотора фильма. Эта темная муза Голливуда – ядерный центр всей картины.

«Это фильм имени Евы Грин – быть может, она – единственная актриса, прошедшая путь от музы Бертолуччи до кровожадной экшен доминатрикс», – восторгается Евой Крис Нэшэтуэй (Chris Nashataway/Entertainment Weekly).

На счастье создателей, Ева Грин давно лелеяла мечту сыграть экшен-героиню и готова была пойти на все, чтобы свои грезы сделать явью.

«Я тренировалась по четыре часа в день с группой каскадеров из Лос-Анджелеса за три месяца до начала съемок. На этом тренировки не закончились, и к ним уже по ходу съемок добавились занятия по боям на мечах. Тренировки помогали раскрепоститься и зарядиться, и Артемисия – это самый сильный, жесткий и смелый персонаж, которого я когда-либо играла», – говорила Ева Грин.

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

«Грин задает тон всей картине своим пикантным взглядом и неуправляемой страстью в жаркой постельной сцене, но главная слабая точка фильма – греческий генерал Фемистокл», – пишет Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).

Увы, австралиец Салливан Стэплтон за Евой не поспел. На кастинге Ноам Мурро, когда увидел Стэплтона, безапелляционно заявил, мол, он будет Фемистоклом и никто другой. Нельзя сказать, что режиссер прогадал, но какой-то колоритности звезде сериала «Ответный удар» не хватило.

«Хоть звезда Джерарда Батлера порядком померкла ввиду 17 посредственных фильмов, в которых он снялся после “300”, здесь его не хватает, а его замена Салливан Стэплтон просто не может реветь речи так же, как Батлер, после которого сложно изобразить что-то более самоуверенное, мужественное и физически мощное», – высказался Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

Для некоторых актерская игра отошла на второй план, ее огрехи сгладила кричащая картинка и компьютерная графика.

«Даже при хороших в равной степени актерских работах и выдающейся игре миссис Грин “Расцвет империи” – это по большей части триумф художников-постановщиков, костюмеров, хореографов боевых сцен и специалистов по CGI, проделавших блистательную работу», – написал Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

«Первые “300 спартанцев” Зака Снайдера имели полуанимационный вид, что их и выделяло. “Расцвет империи” копирует эту палитру, но фильм в итоге выглядит бледненькой видеоигрой. В IMAX и 3D он еще тусклее. Единственное, что его спасает, – это Грин, правящая королева-ведьма кинематографа», – вынес свой вердикт Джо Ньюмайер (Joe Neumaier/New York Daily News).

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

Если вы еще не видели роскошную Еву Грин посреди кроваво-красного моря, самое время это исправить: «300 спартанцев: Расцвет империи» все еще идет в российских кинотеатрах.

Продолжение экшен-сенсации 2012 года – адреналиновый и наэлектризованный боевик, который по сравнению с оригиналом стал только жестче и масштабнее. Сиквел берет начало там, где закончился оригинал. Выбравшись из ада внутри забаррикадированного дома, главный герой попадает в руки тайного отдела полиции, который, не дав оправиться от пережитого, отправляет его под прикрытие. Ему ставят задачу попасть в тюрьму и втереться в доверие к сыну местного криминального босса.

Кадр из фильма «Рейд 2»

Как вы понимаете, теперь у «Рейда» больше локаций и шире спектр действа, и, как считают критики, боевик от этого отнюдь не выиграл.

«”Рейд 2” спотыкается не на технике Эванса – режиссер все так же умело улавливает в насилии искусство, фильм страдает от излишнего потенциала. По сравнению с первой лентой у сиквела появился сюжет, но это лишь бахвальство, которое едва стоит вашего времени. Приготовьтесь просиживать 45 вялых минут, прежде чем Эванс выпустит Ювайса, чтобы отвесить вам пару тумаков и вернуть тонус», – раскритиковал расширение масштаба Генри Барнс (Henry Barnes/The Guardian).

Масштаб навредил… Но хорошему мордобою никто не навредит. Экшен-сенсация остается экшен-сенсацией.

Кадр из фильма «Рейд 2»

«Несомненно, самый ошеломительный аспект “Рейда 2” – его боевые сцены, глядя на которые думаешь, что первый фильм был лишь разминкой. На самом деле если “Рейд” был лишь динамичным барабанным соло, то “Рейд 2” – это пышная симфония, в которой каждый музыкант играет с возбужденным вдохновением», – ударился в метафоры Кэмерон Фаулер (Robert Cameron Fowler/indieWire).

«Эванс находит поэзию в контрасте. В одно мгновение мы погружаемся в кровавую дикую оргию в ночном клубе, в другое – мы смотрим, как беззвучно падает снег на аллее, созерцая весь этот мир и чистоту, которые вскоре будут нарушены кровью. “Рейд” может показаться гипержестоким, но его красота в безжалостности», – увидел в насилии черты искусства Эмбер Уилкинсон (Amber Wilkinson/The Telegraph).

Красота в безжалостности… Например, в этих 25 секундах, когда хрупкая азиатка двумя молотками расправляется в узком пространстве с толпой агрессоров, не зная пощады и не жалея бутафорской крови.

«Эта сцена была шикарной! Мне она очень понравилась, да я бы с этими молотками везде ходила. Это было невероятно. Знаете ли, не каждый день я могу подраться с молотками в руках, на самом деле никто не может. Это такое невероятное чувство, когда дают молотить людей и убивать их», – подает симптомы начинающего маньяка актриса Джули Эстелль.

Эванс заранее прописывал каждую боевую сцену, он прокручивал ее в голове и заставлял актеров двигаться максимально быстро и реалистично. На сцену финального боя Эванс потратил шесть недель. Что у него получилось, увидите 27 марта.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?