Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Все-таки правильное кино - это когда мыслей не возникает, а возникают чувства. И так все ясно, вроде не козлы, но чертовски потом приятно припоминать увиденное по деталям, по репликам, по монтажу. И глупо улыбаться. В этом смысле «3000 миль до Грейсленда» - образец правильного кино, который рискну порекомендовать не только тинэйджерам, но и предкам.
Кажется, ничего особенного. Очередной Вегас (после «Казино», «Покидая Лас-Вегас», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), очередное ограбление века (после совсем недавних «11 друзей Оушна»), очередная мифология Элвиса (после «Элвис! Элвис!»), очередная вздорная баба (после хотя бы «Мексиканца»). Но как только Курт Рассел с коком и бачками вылезает из ветхозаветного красного «Кадиллака» в забытом богом пыльном поселочке у клоповника с вывеской «Последний шанс», и пара шпанистых молокососов тут же свинчивает у него шайбу с переднего колеса, сразу как-то становится ясно, что это не «Мексиканец». Появляется мама одного из молокососов при бельевой корзине - безупречно хорошенькая Кортни Кокс с идеальной фигурой, но какая-то вся молью траченная. Возвращает шайбу хозяину, соблазняет его на рюмку кофе в означенном клоповнике, и все вроде бы спокойно. Пара правильных реплик, и пока они трахаются в ее занюханном бунгало, молокосос прямо из-под кровати ворует бумажник Рассела. Это первая смена ритма - все было медленно, а трахаются быстро, как в ускоренном воспроизведении. Тем временем по шоссе едет Кевин Костнер в компании Айс Ти, Кристиана Слейтера и Дэвида Аркетта. У Костнера кока нет, но бакенбарды вполне узнаваемы, и когда один из придурков неуважительно отзовется об Элвисе, схлопочет по сусалам. Костнер делает это походя, но жестоко.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "3000 миль до Грейсленда"

Ясно, былые сокамерники Курт и Кевин, то есть Майкл и Мерфи, обязательно сойдутся, и дальше все начнется. Дальше будет налет на Неделю Элвиса в блестящем казино, море стрельбы и крови за три миллиона долларов, погоня-побег, но и это только начало. Дальше будут еще горы трупов, взрывы и перестрелки, секреты и обманы, адвокаты и полисмены, посадки и суды, и другие побеги и погони с трюками-спецэффектами, без оных, просто с луком и стрелами, которые разят насмерть. Все это, однако, будет не чистый «экшн», а вполне пропорциональная смесь с тихой провинциальной мелодрамой, ностальгически-рок-н-ролльной, что в сумме дает, как ни странно, энциклопедию американской жизни, эдакое «вокруг Америки за 8 дней», и практически без глупостей.
Постановщик-клипмейкер Дэмиан Лихтенштейн четко въехал, что делает по ритму, так как давно сам с приятелем сценарий написал и долго его носил. Курт Рассел надевает сценический костюм Пресли - это клип, как и далее грабеж. Быстрой нарезкой, с рапидом, изобретательно, местами весьма изобретательно, «экшн» протекает чуть понарошку, пародийно. Это не совсем жизнь, раз там так много смертей, и нет впечатления «жестокого кино». Есть приятность, когда в полете встречаются пули Костнера и шерифа.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "3000 миль до Грейсленда"

Но вот жизнь - она все остальное «без начала и конца», ждущее, состоящее из сплошных проработанных подробностей, когда «нас всех подстерегает случай», Костнер не хочет давить койота, а Рассел ругается на Кортни Кокс. Когда одни действительно «тихо дохнут на нарах», а другие действительно «тонут в море крови», и это правильно, потому что так им на роду написано. Меж погонями прорисовалось нечто весьма судьбоносное, хотя и не без юмора. Один получил бублик, потому что хотел его, другой получил дырку от бублика и, значит, тоже ее хотел. Может быть, потому фильм не лучше всего прокатался в самой Америке. Не любят они, когда вылетает сова Минервы. Любят все взвешивать у Фемиды на весах.
Но недаром говорят, что постановщика Лихтенштейна слегка потеснили на площадке и в монтаже Рассел с Костнером. Они сами себе весы, столько раз их мотало. Конечно, работает и то, что Рассел мальчишкой играл вместе с Пресли, а потом быстро прославился, играя Пресли и постоянно озвучивая его - то в «Форрест Гампе», то в «Настоящей любви», где, кстати, главную роль играл Слейтер. А с Костнером в разных фильмах Рассел вообще играл одну и ту же роль - шерифа Уайатта Эрпа, который, известно, стрелял быстрее всех. И здесь все быстро работает. Костнера даже жалко. После «3000 миль до Грейсленда» возникает впечатление, что правильно устроена в первую очередь сама жизнь.

Комментарии  126



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть