Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Дэнни, Барри, Нил и 26 часов несчастий

10 книг, десятки миллионов проданных копий, тираж, переведенный на 41 язык мира и сложившаяся книжная вселенная со спин-оффами

Добавить в закладки
Дэнни, Барри, Нил и 26 часов несчастий

Netflix назначил шоураннером Марка Хадиса, работавшего на HBO, Showtime и Amazon. Барри Зонненфельд и Дэниэл Хэндлер стали исполнительными продюсерами, первый при этом срежиссировал 4 эпизода, второй плотно работал с командой из четырех сценаристов. Бюджет не разглашается, но, по неофициальной информации, «33 несчастья» стали самым дорогим шоу Netflix. Это значит, что первый сезон из восьми серий обошелся более чем в 120 миллионов долларов.

Девятизначную сумму Netflix готов потратить еще как минимум три раза. Барри Зонненфельд поведал, что каждой книги серии полагается по 2 часа экранного времени. Если Хэндлер, он же Лемони Сникет, не напишет еще, то после 26 часов «ненастий» сериал закроется. Начинается же история с того, что дети четы Бодлер внезапно становятся сиротами. Городские власти назначают им опекуна — мрачного, скупого и чрезвычайно злобного графа Олафа (Нил Патрик Харрис), неудачливого актера и самовлюбленного негодяя, которого интересует только наследство Бодлеров. Избежав ловушек графа, дети переходят от одного опекуна к другому, но каждый раз их в различных образах настигает зловещий граф, не стесняющийся в средствах на пути к богатствам юных сирот.

РЕЙТИНГИ СЕРИАЛА

К большому сожалению журналистов и конкурентов, Netflix не разглашает статистику просмотров своих сериалов. Однако некоторые цифры боссы интернет-кинотеатра все же огласили. Выяснилось, что аудитория драмы «Оранжевый – хит сезона» сопоставима с топовыми сериалами кабельных каналов. Кроме того, аудитория Netflix моложе среднестатистического зрителя «кабельщиков». Так вот, по словам вице-президента компании Брайана Райта, «33 несчастья» снимали для максимального расширения этой аудитории. Netflix утверждает, что возрастной диапазон сериала – от 10 до 100 лет. По задумке, его должны смотреть всей семьей. Цель «Лемони Сникета» – подтвердить, что семейный контент – это хороший контент.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ЛЕМОНИ СНИКЕТ: 33 НЕСЧАСТЬЯ» ХВАЛЯТ:

- За взрослые темы и честность. В «33 несчастья» обсуждаются верность, тяжесть утраты, дружба, разочарование. Беседа ведется в удобоваримой для зрителя форме, и порой сдабривается здоровым юмором.

- За, собственно, юмор. Книжная серия прославилась своими каламбурами, и сценаристы под пристальным взором Дэниэла Хэндлера перенесли шутки-прибаутки на экран.

- За уважение к первоисточнику. Сериал отнесся к романам Хэндлера бережнее, чем фильм 2004 года. Версию Netflix, в принципе, называют апгрейдом полнометражной версии, выпущенной Paramount и Dreamworks.

- За темп повествования и жуткий образ Нила Патрика Харриса.

- За звездный актерский состав. Помимо Харриса, в «33 несчастьях» засветились Джоан Кьюсак, Сара Кэннинг, Элфри Вудард, Уилл Арнетт и Коби Смолдерс.

«ЛЕМОНИ СНИКЕТ: 33 НЕСЧАСТЬЯ» РУГАЮТ:

- За проблемы с тональностью. Все выглядит потешно и одновременно мрачно. Претензия, мягко говоря, неоднозначная, особенно по отношению к человеку, снявшему «Семейку Аддамс».

- За целенаправленную заточку под запойный просмотр. Серии сделаны по одному шаблону: дети убегают от графа Олафа, граф Олаф маскируется, граф Олаф добирается до детей, дети снова убегают от графа Олафа. Некоторые критики сетуют, что создается впечатление, будто их заманили во временную петлю. Если Netflix рассчитывает на стабильные цифры в графе «Просмотры», придется уходить от примелькавшейся формулы, иначе не протянуть даже трех сезонов.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«33 несчастья» не просто стоит смотреть запоем, это нельзя смотреть иначе как запоем». (David Wiegand/San Francisco Chronicle)

«Мы получили шоу, которое должно понравиться и взрослым, и детям. У него для этого есть все: загадки, причудливое чувство юмора и понимание того, куда дальше вести зрителя». (Lenika Cruz/The Atlantic)

«Создатели смогли подобрать правильную пропорцию едкого юмора, мрачной атмосферы, диалогов с каламбуром и великолепных актеров, завораживающих своей игрой». (Matthew Gilbert/Boston Globe)

«Читавшие книгу, определенно, оценят все очарование готичных декораций (спасибо великодушному бюджету Netflix), ту теплоту, с которой авторы отнеслись к первоисточнику, и большой хронометраж, который не смогла бы себе позволить полнометражная экранизация. Но уже после просмотра, оглядываясь назад, хочется сказать, что многочисленные повороты сюжета и бессистемное повествование скорее пойдут во вред, нежели на пользу». (Caroline Framke/Vox.com)

«Смесь трагедии и праздника напоминает продюсерский проект Барри Зонненфельда «Мертвые до востребования», снятый Брайаном Фуллером. Но, на самом деле, более близким аналогом можно назвать «Бэтмена» Адама Уэста: детский сериал со взрослой подачей, истории из двух частей, бросающиеся в глаза образы и звездные актеры». (Erik Adams/The A.V. Club)

«Этот сериал – сновидение, в котором ты убегаешь из одной ловушки, чтобы сразу же угодить в другую, скрываешься от одного преследователя, чтобы встретить его же чуть позже, ищешь надежду, чтобы навсегда ее потерять. «33 несчастья» обязательно нужно смотреть». (Robert Lloyd/Los Angeles Times)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Нил Патрик Харрис в интервью The Telegraph о сложности съемочного процесса: «Каждое утро пришлось проводить по три часа у гримеров. Казалось, что мы каждую серию пытаемся снять как полнометражный фильм. Барри хотел, чтобы вся эстетика была такой же, как в полноценном фильме. Декорации и звук создают такую динамику, какую вы не встретите ни в одном сериале. «33 несчастья» получились в стиле Эдварда Гори, в стиле Эдварда Руки-ножницы».

Барри Зонненфельд в интервью Digital Spy о фильме 2004 года, нынешнем шоу и будущем «Лемони Сникета»: «Фильм вышел слишком крикливым и масштабным. Я же хотел видеть на экране нечто более книжное. Поэтому мы все снимали в студии, чтобы у вас было чувство, будто вы переворачиваете страницы книги. Вдобавок, снимать для ТВ было легче, чем для полного метра. Мы знали, что у нас будет время на рассказ всех историй. Мы работали вместе с Дэниэлом Хэндлером, и это большое преимущество. Дэниэл легализуют то, что мы говорим с экрана. У фанатов не получится сказать, что Дэниэл Хэндлер никогда бы такого не написал. Потому что Дэниэл Хэндлер именно так и написал, получилось идеально!»

РЕЙТИНГ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА

ВЕРДИКТ

Барри Зонненфельд утверждает, что получилось идеально. Мы склонны ему верить. Если вы читали нашу рецензию, то знаете, что экранизация «самой печальной подростковой книги на свете» получилась в меру мрачной, безупречной визуально и стилистически, достаточно смешной.

На Netflix с 13 января.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?