Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Чужая страна»

Излишне эмоциональная драма о разрушающейся изнутри семье выделяется привлекательным актерским составом, но за душу почти не трогает – перегибы в драматизме ломают ощущение реальности

Добавить в закладки

Семья Паркер переехала в небольшой австралийский городок после того, как старшая дочь Лили оказалась замешана в школьный сексуальный скандал. На новом месте пятнадцатилетняя девушка не оставляет попыток обрести свободу от пут родителей, но новые знакомства ни к чему хорошему не приводят – однажды ночью Лили исчезает вместе с младшим братом Томом. Безутешные родители отправляются на поиски детей, но на их пути встает песчаная буря. Когда к поискам подключается полиция, дело приобретает еще более трагичный оборот – старые конфликты, годами накапливавшиеся в доме Паркеров, вырвались наружу, образовав бурю страшнее природной.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Гай Пирс должен был исполнить роль главы семьи Паркеров, но в последний момент актер переметнулся на съемки «Черной мессы», и его заменил Джозеф Файнс

Нет ничего более увлекательного, чем сквозь замочную скважину наблюдать за жизнью ничего не подозревающих обывателей, а уж если жертвы в момент слежки переживают какую-то внутреннюю драму, то это еще больше распаляет любопытство зрителей. Кинематографисты об этом прекрасно знают, а потому регулярно потчуют свою паству драмами, в центре которых стоят какие-то семейные тайны и конфликты, надолго запрятанные внутрь, но теперь вдруг внезапно вырвавшиеся бурным потоком. Катализатором для такого взрыва может служить все что угодно – авторы картины «Чужая земля» выбрали детонатором исчезновение детей в образцовой семье. Что же, давайте посмотрим, что за этим стоит.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Премьерный показ ленты состоялся более года назад в рамках фестиваля независимого кино «Сандэнс». После этого лента удостоилась лишь ограниченного проката в Штатах и релизов на DVD в Европе и Азии

Для начала стоит отметить, что «Чужая земля» выделяется из ряда подобных независимых лент хотя бы тем, что сделана совместными усилиями Ирландии и Австралии. Обе страны давно и безнадежно сдались под напором «старших братьев» и в основном являются донорами специалистов всех мастей для британского и американского кино. Отрадно, что в данном случае продюсерам удалось привлечь на свою сторону Николь Кидман и Хьюго Уивинга – едва ли не самых известных выходцев из австралийской школы кино. Но скромность и национальный колорит фильма подчеркнуты не только и не столько актерами, на первом плане стоит чарующая и пугающая одновременно пустыня, окружающая островок цивилизации.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Сухая, враждебная, изуродованная временем пустыня – безусловно, главная метафора картины. Она поглощает героев и дает подсказки в поиске, она убивает, но она же может дать и защиту, в ней можно оставить свой след, а можно исчезнуть, будто тебя и не было. Жители городка смирились с подобным соседством, их отношение к пустыне уважительно, она живет в легендах и поверьях. Паркеры немного иные, эта земля для них чужая, и встроиться в новую жизнь у приезжих получается не слишком удачно.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Наверное, фильму на пользу пошла бы более тонкая организация, чуть менее топорно задуманные персонажи и менее яростные взрывы эмоций. Австралийцев вряд ли можно назвать самыми энергичными людьми на планете, но создатели картины почему-то решили плескать конфликтами через край. Если безутешная мать, то она в состоянии аффекта бросается под каждого встреченного мужика, если суровый отец, то он обязательно собьет в кровь кулаки о челюсти каждого из подозреваемых, если дочь однажды оступилась, посчитав любовью легкое увлечение, то теперь она шлюха и метафорически, и буквально, ну а уж если в такой семье есть еще и маленький сын, то ему-то точно психически здоровым не вырасти.

Кадр из фильма "Чужая страна"

Своя правда в этом есть – кто из нас сегодня может с уверенностью сказать о себе, что он нормален? Но такой набор проблем скорее все-таки исключение, чем обыденность. Вот и получается, что драма, к которой зритель должен отнестись как к чему-то очень близкому и понятному, достаточно скоро превращается в странный паноптикум, где каждый персонаж не просто сам по себе, он откровенно против остальных. Режиссер потоньше, вроде Дени Вильнева с его схожими чем-то «Пленницами», возможно, смог бы сделать из «Чужой земли» что-то более изящное, но дирижерская палочка в нашем случае оказалась у дебютирующей в большом кино Ким Фаррант, а потому эмоциям здесь уделяется больше внимания, чем здравому смыслу.

Пожалуй, картина в какой-то мере может отразить женский взгляд на семейные проблемы Паркеров, но для мужчин от этого женская логика понятнее не станет, как и их порывы, позывы и потуги. Пустыня разделяет не только заселенные людьми оазисы, она по-прежнему разделяет мужчин и женщин, они остаются непонятыми друг другом даже в часы страшной объединяющей трагедии.

С 17 марта в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?