Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Спортивная драма о недостижимом совершенстве.
Алекс (Изабель Фурман) — первокурсница колледжа, которая, несмотря на полную стипендию, не может расслабиться и стремится во всем достигать лучшего в ущерб своему психологическому состоянию. Перфекционизм приводит девушку в университетскую команду по гребле, где ей за короткий срок необходимо добиться небывалых результатов, чтобы в очередной раз стать первой.
Героиня Изабель Фурман — прямая наследница изящной балерины Нины («Черный лебедь») и целеустремленного барабанщика Эндрю («Одержимость»). Перекличка не случайна: постановщица-дебютантка Лорен Хэдэвей была звукорежиссеркой фильма Дэмьена Шазэлла и, очевидно, решила продолжить эпопею мастеров в поисках совершенства. Пусть гребля и не является популярным видом спорта в кино, это вовсе не мешает сюжету выбрать верный тон и заставить зрителя плыть против течения по волнам истязаний и помешательства.
Во многом «Мания» делает заметные успехи: операторской работе в одно мгновенье удается запечатлеть, как спортсменки сливаются воедино с лодкой и противостоят пленительной темноте воды (зачастую героини тренируются в 5 утра), в другое — помутнение рассудка молодой девушки, которая, пытаясь игнорировать головокружение и шум в ушах, безжалостно мучает собственное тело.
Но одно из главных отличий «Мании» от той же «Одержимости» — это отсутствие дуэта ученик-учитель. Никто не заставляет Алекс хоронить себя заживо. Ее тренеры, напротив, не прочь напомнить, что она в первую очередь студентка, а лишь потом спортсменка. Наставником-мучителем, который вынуждает через силу просыпаться до рассвета и делать порезы на теле, является сама Алекс. И в какой-то степени это действительно оглушительный смелый ход, но одновременно и причина, по которой образовываются пробелы в драматургии и теряется столь необходимое жанру напряжение.
Раскрывая темную сторону спорта, Хэдэвей использует греблю лишь как способ поговорить об открытой ране современности. Не нужно обилия метафор, чтобы понять, что высказывание авторки — о навязчивой идее успеха, разрушающей молодое поколение. Кому, как не миллениалам или зумерам, знать, что такое страх перед будущим и болезненное стремление достичь как можно большего. Далеко ходить не нужно: об этом кричат подростковые фильмы и блогеры-миллионеры в Сети. В результате формирования такой реальности ошибочно считается, что если ты недостаточно хороша для гребли/оркестра/чего бы то ни было, то остаешься никем. «Мания» использует нерв спортивной драмы и длинные весла, чтобы в конечном итоге обнажить психологическое состояние студентки, чья жажда победы едва не стоит жизни. И, кажется, это одна из причин, почему нам стоит запомнить имя начинающей режиссерки Лорен Хэдэвей.
25 лучших фильмов 2025 года: выбор редакции FILM.ru
20 декабря / Текст: Film.ru
Что это было? Авторы FILM.ru о худших фильмах и главных разочарованиях 2025 года
20 декабря / Текст: Film.ru
Что посмотреть? Алихан Исрапилов советует «Наше Рождество» — праздничный антитриллер со звездами «Сопрано»
20 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
15 лучших хорроров и триллеров 2025 года
19 декабря / Текст: Владислав Шуравин, Яна Телова
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
19 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на анимационный фильм «Маленькая Амели» — красочное путешествие по миру трехлетнего ребенка
19 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).