Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Вышел "Одинокий человек" с Колином Фертом и Джулианной Мур -- дебют в режиссуре известного американского кутюрье Тома Форда.
1962 год. Радио бубнит о Кубинском кризисе. Профессор Джордж (Колин Ферт) – чопорный англичанин, преподающий калифорнийским дуракам литературу – принимает очень близко к сердцу гибель в ДТП своего любовника, с которым он прожил 16 лет, и решает покончить жизнь самоубийством. Покупает пули. Отчитывает последнюю лекцию. Пишет последнюю записку – "галстук завяжите виндзорским узлом". Осушает с экс-любовницей (Джулианна Мур) последнюю бутылку джина. Купается под Луной в черном Тихом океане с чересчур обаятельным студентом. И в последний раз испытывает момент истины.
Литератору Кристоферу Ишервуду, натурализованному американцу, разводившему на голливудских холмах английский сплин в ту же самую эпоху, когда происходит действие картины, везет с экранизациями уже по второму разу. Боб Фосс в начале 70-х сделал по его рассказам «Кабаре» /Cabaret/ (1972) – тоже меланхоличную историю про писателя из Англии, страдавшего от своей нетрадиционной ориентации в веймарском Берлине. "Одинокий мужчина" перенесен на большой экран зеркальным, так сказать, альтер-эго романного профессора, читавшего в Америке лекции про Хаксли – модельером Томом Фордом, чистопородным янки, в 90-х улетевшим в культурную Европу спасать Gucci от дефолта. И, похоже, заработавшим на этом трудном деле большую тоску по содержанию, которое упорно не совпадает с формой.
Главная проблема "Одинокого мужчины" – это дизайн. Не в том смысле, что у Форда там криво пришиты пуговицы, а тут неправильно подшиты брюки: в фильме с этим делом все в порядке, и даже небрежно расстегнутый ворот на сорочке Ферта смотрится настоящим произведением от-кутюр. А в смысле, что неразрешимый конфликт между внешней стороной вещей и внутренней становится здесь главным источником интриги: одинокий герой обставляет свой уход из жизни с таким дизайнерским перфекционизмом, что, в конце-концов, акт самоубийства просто обессмысливается. Другими словами, смерть у Тома Форда превращается в сплошную видимость: забавный ход для гламурного дизайнера одежды, не правда ли?
Настолько забавный, что "Одинокого мужчину" тут же взяли в конкурс венецианской биенале – для дебютной пробы пера выбор, пожалуй, слишком мощный: придраться в фильме совершенно не к чему, разве что к очкам профессора, куда вставили бутафорское стекло, но и хвалить кутюрье за особые художественные достижения в кино рановато тоже.
Приз Колину Ферту за лучшую мужскую роль стал вполне джентльменским решением вопроса: Ферт, в последнее время разменивающий свой английский сплин на сплошную ерунду, обнаруживает здесь глубину игры, которой раньше за этим актером не наблюдалось вовсе.
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на драму «Баллада о маленьком игроке»: уедем с тобой из Макао
1 ноября / Текст: Владимир Ростовский
10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
31 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).