Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии WWE Studios

В Голливуде над выходцами из профессионального и любительского спорта давно перестали смеяться, относиться к бывшим «качкам», пловцам и футболистам как к немой горе мышц уже не принято

Добавить в закладки
Добро с кулаками

Споры о том, чем же на самом деле является рестлинг – подлинным боем, кровавым и беспощадным, или постановочной потасовкой, в которой роли победителя и проигравшего определены задолго до выхода на ринг, а все приемы и захваты являются не более чем хореографией, – не утихают до сих пор. В России этот вид спортивных развлечений развит мало, а вот североамериканский и центральноамериканский обыватель на иглу рестлинга подсажен очень крепко. Трансляции поединков с 70-х годов являются одним из любимейших телевизионных развлечений, вокруг отдельных бойцов вырастают армии поклонников, многие спортсмены становятся поистине культовыми личностями в американской культуре. Таким образом, переход рестлеров в другие сферы культуры и общественной жизни стал велением требований публики, желающей видеть своих героев не только в ярком латексе внутри ринга, но и в обыденной жизни вне соревнований.

Главной рестлерской организацией Америки, да и всего мира является World Wrestling Entertainment (WWE), компания, сконцентрировавшая вокруг себя весь цвет этого вида развлечений. Образовавшаяся еще в 1952 году WWE из года в год ширится, раздвигая горизонт своего влияния в сферы, доселе парням из спортзала не слишком доступные. Сейчас WWE стала федерацией профессионального рестлинга, объединяющей более 13 миллионов участников и транслирующей свои соревнования в более чем 150 странах. Кроме того, компания активно развивается вне спортсооружений – под лейблом WWE выпускается музыкальная продукция, компьютерные игры и кино. Именно кино нам наиболее интересно.

Кадр из фильма «Без правил»

Интересно, что кино и рестлинг с самого начала были взаимно заинтересованы друг в друге. В кинематографе колоритные, крепкие, пусть и немногословные силачи всегда были востребованы – такой персонаж одинаково органично смотрелся и правой рукой героя, и «цепным псом» злодея. Но и WWE понимала, что раскрученный на большом экране боец для нее является дополнительной рекламой. Одним из первых таких многостаночников, отметившихся и на экране, и внутри ринга, стал Халк Хоган. Первое его появление в кино было более чем скромным (за полноценную роль камео в «Рокки 3» не считает никто), но этого оказалось достаточно, чтобы боссы WWE задумались о том, что бойцы могут не просто уходить в актеры, как на вольные пастбища, но и нести с собой знамя рестлинга – WWE стала задумываться о подключении фильмов к собственному промоушену. И на ком испытывать нововведение, как не на Хогане? Робким шагом рестлинга в киноиндустрию стало сопродюсерское участие в боевике «Без правил» Томаса Райта – однако более чем скромные сборы вкупе с критическим разгромом на время охладили пыл боссов рестлермании.

Кадр из фильма «Сокровище Амазонки»

90-е годы стали для WWE временем ТВ – компания выпускала скромные сериалы и незамысловатые боевички, чьи сценарии укладывались на половину бумажной салфетки, не претендуя на большой экран и предпочитая синицу direct-to-video в руках. Все это продолжалось ровно до тех пор, пока на ринге не появилась очередная суперзвезда, которой канатный четырехугольник был очевидно маловат, – Дуэйн «Скала» Джонсон. Джонсон с удовольствием участвовал в тех незамысловатых эпизодах, куда его приглашали в бытность его активным бойцом, но все это были роли, в которых глаз зрителя просто не успевал зацепиться за фактуру Скалы. Переломным моментом стали съемки в эпизоде блокбастера «Мумия возвращается» – Джонсон в образе Царя скорпионов настолько впечатлил зрителей, что получил персональный фильм. Событие неординарное, однако нужно понимать, что первой за возможность продвинуть Скалу в кино схватилась именно WWE. Сперва не слишком афишируя, а затем и в открытую WWE принялась финансировать создание фильмов с участием Дуэйна Джонснона – как грибы тут же появились «Сокровища Амазонки» и «Широко шагая». Силами своих патронов Скала заработал за эти картины свыше 30 миллионов долларов, фильмы же собрали в кинотеатрах вдесятеро больше. Однако уже этими тремя фильмами стратегия достигла потолка, зритель наелся, нужно было ждать нового яркого героя или…

Кадр из фильма «Широко шагая»

…Или испытать себя на новом поприще. Для этого от WWE «отпочковалось» специальное киноподразделение WWE Films, занявшееся профессиональным поиском как картин для своих бойцов, так и продюсерских проектов, где эмблеме рестлерской федерации было бы не стыдно появиться. К последним относится хоррор «Не вижу зла», где впервые боец WWE Глен Джэйкобс выступает в роли маньяка, продолжил линейку «Приговоренный» со Стивом Остином в роли отбывающего пожизненный срок заключенного. Впрочем, компания (переименованная в 2008 году в WWE Studios) не слишком приветствовала представление своих подопечных в отрицательных образах, поэтому ставка была все-таки сделана на боевики, где простые могучие парни спасали бы свои жизни и жизни близких в борьбе со злом, – так на экранах появились «Морской пехотинец» с Джоном Синой и Робертом Патриком и два его сиквела. На Сину компания была намерена сделать ставку как на «нового Дуэйна Джонсона», но боец экзамен провалил – его «12 раундов» не выстрелили, хотя у руля постановки и стоял знаменитый Ренни Харлин.

Кадр из фильма «Судный день»

В последующие пару лет не слишком удачные проекты, в которых на первый план были выведены рестлеры, сделали очевидным вывод: если компания желает расти, то стоит подумать о том, должно ли отдавать ведущие роли не самым профессиональным в актерском плане бойцам или лучше поступиться с принципами и занять спортсменов на втором плане, первый отдав на откуп специалистам. Новая схема была опробована в слэшере «Никто не выжил», где главную роль исполнил Люк Эванс, а звезда ринга Бродус Клэй стал всего лишь одной из жертв кровавого мясника. «Судный день», «Одним меньше» и «Тревожный вызов» и вовсе обошлись без «мордоворотов». Последняя картина стала одной из самых успешных в фильмографии компании, а участие в ней Холли Берри открыло двери «женского отделения» WWE Studios, ранее не слишком доверявшей слабому полу, – в продолжение дамской линии послужила поддержка производства французской комедии «Королевы ринга».

Кадр из фильма «Тревожный вызов»

Но еще более интересными, чем текущие дела WWE Studios, выглядят планы компании на будущее. Во-первых, к радости поклонников жанра, в приоритете остаются фильмы ужасов. Совсем скоро на экраны выходит «Окулус», к концу 2014 года второе рождение должен получить «Не вижу зла» и подвергнуться ремейку «Лепрекон». Не оставляют в компании и правила работать в связке со звездами – в грядущем мистическом триллере «Инкарнация» главную роль исполнит Аарон Экхарт. Главным же сюрпризом стало заключение WWE Studios партнерского соглашения об участии в развитии двух важных анимационных брендов Голливуда – рестлеры займутся возрождением «Скуби-Ду» и «Флинстоунов»! Как видите, у королей ринга еще немало приемов в арсенале, чтобы уложить зрителя на обе лопатки. Компания оправилась от всех нокдаунов, обязательных к выдаче новичкам, и рвется к дальнейшим победам, удачно совмещая спорт и искусство.

Кадр из фильма «Окулус»

Самые кассовые фильмы: «Сокровища Амазонки», «Тревожный вызов», «Широко шагая».

Кассовая неудача: «Судный день».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?