Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Обаятельный французский ромком про адюльтер, бездетность и ошибки прошлого.
Мария (Кьяра Мастроянни) преподает юриспруденцию в парижском университете и вроде счастлива замужем, но постоянно изменяет супругу со студентами: последняя пассия — юноша с «самой сексуальной» фамилией Электорат. Из-за случайной смски муж (Бенжамин Биолэй) узнает про измены Марии, но раскрывает в ответ секрет пострашнее: сам он за 20 лет брака ни разу не изменил жене. Шокированная Мария сбегает из квартиры и заселяется в отель напротив дома, из номера которого открывается отличный вид на их квартиру. В течение ночи она будет наблюдать за мужем, параллельно общаясь с видениями бывших любовников и еще с несколькими непрошеными советчиками.
В прошлом году Кристоф Оноре представил в основном конкурсе Каннского кинофестиваля нетипичную для своей фильмографии гей-драмеди «Прости, ангел», которая, несмотря на все вводные (ВИЧ-инфицированный герой в 1990-х влюбляется в молодого парня, но скрывает от него статус), получилась на удивление жизнерадостной и легкой. «Одной волшебной ночью» соответствует этой формуле «ожидание/реальность»: на бумаге очередное кино про адюльтер и практически французская версия ромкома «Призраки бывших подружек» с Мэттью МакКонахи, на деле — профеминистское кино о кризисе среднего возраста и переоценке ценностей в оболочке «Рождественской истории» Чарльза Диккенса.
Сравнения с последним не случайны: форму фильм Оноре заимствует у британского классика — Марию в номере 212 начинают посещать полтора десятка бывших любовников, молодая версия мужа, его первая любовь, преподавательница фортепиано, и даже Шарль Азнавур в леопардовом пиджаке. Однако, в отличие от скряги Скруджа, Марию не посещают духи будущего, которые, очевидно, созданы, чтобы пристыдить героя пуританским морализаторством: «Посмотри, что тебя ждет, и задумайся!» Оноре вообще не дает нравственную оценку произошедшему — со стороны Марии ни о каких извинениях не может быть и речи. Вся власть и так в ее руках: она изменяла мужу, и кому, как не ей, думать о том, что делать дальше, бросить его или пробудить старые чувства.
Дополнительный смысл фильму придает тот факт, что исполнители главных ролей, Кьяра Мастроянни и Бенжамин Биолэй, были женаты и воспитывали двух детей, но развелись. Но даже без этой информации довольно убедительно выглядит одиссея Марии по памяти — в тесном номере отеля, раз за разом встречая старых знакомых, она пытается понять, что именно она искала в частых интрижках, почему 20 лет назад влюбилась в мужа, но когда-то его разлюбила. 90 минут комичного и сюрреалистичного психоанализа, отдаленно напоминающего «Вечное сияние чистого разума», десятки вопросов, столько же оправдательных монологов героини, а главное — никаких выводов. Совсем. Лишь открытый финал, который каждый зритель сам доведет до логического конца, решив для себя, какое будущее заслуживает Мария.
Что посмотреть на Новый год? Авторы FILM.ru советуют любимые рождественские фильмы
27 декабря / Текст: Film.ru
Тимоти Шаламе — 30! Что мы знаем о Марти Великолепном, супергеройских амбициях и его рэперском альтер эго
27 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Вышли еще три серии пятого сезона «Очень странных дел»: разбираем плюсы и минусы хита Netflix
26 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
26 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Итоги 2025 года в киноиндустрии: триумф аниме, ИИ-мегасделки и кризис института наград
26 декабря / Текст: Тамара Ходова
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).