Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

После «Часа пик 2» с Джеки Чаном на «Поцелуй дракона» с его главным конкурентом Джетом Ли идешь не без содрогания. В прошлом году «Ромео должен умереть» работал рядом с «Часом пик» ноздря в ноздрю. Слава богу, все опасения почти сразу оказываются напрасны. Ведь это очередной представленный нам продюсерский проект самого Бессона, и после всех «Такси», «Танцоров» и «Ямакаси» уже просматриваются тенденции. Чтобы обогнать «Час пик» и Голливуд вообще, надо не больше долларов, а больше воображения.

Джет Ли - маленький, страшненький, с оспинами на лице китаец

Джет Ли - маленький, страшненький, с оспинами на лице китаец

Джет Ли в фильме маленький, страшненький, с оспинами на лице – китаец, одним словом, причем именно из народно-демократического Китая. В этом юмор. Попал он тоже в чисто стреляльно-догоняльную ерунду. В этом как бы пародия. На подмогу парижской полиции вызван пекинский полицейский, чтобы опознать связного франко-китайской наркомафии. Но все сложилось неправильно, и полицейский вынужден сам убегать от парижской полиции без оружия и без денег. Вроде не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заранее знать, что он обязательно убежит, хотя перед этим придется немало пострелять и потерять все контакты, и остаться один на один со всей парижской полицией, чтобы в конце концов все сложилось, как надо. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы с самого начала знать все варианты конца.

Джет Ли дерется

Джет Ли дерется

Тем не менее, варианты, «как все сложится», придуманы максимально плотно и связно. Дебютант-режиссер Крис Наон – конечно, марионетка в руках Бессона, который писал сценарий. Вряд ли вне опыта «Никиты» сочинишь убийство в гостинице, когда Джет Ли прячется в люке прачечной, а полицейский начальник (Чеки Карио) бросает в люк гранату. От подчиненного полицейского, сунувшегося в люк, осталось ровно пол-тела, и нижняя часть до пояса так и будет стоять перед дыркой, хотя верхней уже нет. Опять же сомнительно, что вне опыта «Леона-киллера» сочинишь всю связь Джета Ли с Бриджет Фонда без слюней и соплей. С ее наркотиками, проституцией и ребенком в детдоме должны быть сплошные сопли, а получается, некогда маме плакать, надо выбираться из участка, пусть даже вместе с вырванной из стены трубой, к которой прицепили ее наручники. Наконец, вряд ли вне чисто продюсерского опыта купишься на какого-то Джета Ли, чтобы тот опять клал семерых одним ударом ноги. Но семерых он кладет ненавязчиво, стены проламывает ненавязчиво – он просто все умеет. И когда вам покажут кульминацию иглоукалывания над сорок вторым позвонком и что из такого «поцелуя дракона» получается визуально, вопросов больше нет.

Джет Ли и Бриджет Фонда

Джет Ли и Бриджет Фонда

Бессон может выдать любой дикий аттракцион, потому что не делает его самоцелью. Главное – нанизать все аттракционы на реалии парижской жизни, на те места, вещи и отношения, которые есть в ней без всяких аттракционов. Получается, что он не пародирует старую схему «экшн», а как бы проверяет ее на вшивость – может она работать здесь и сейчас или не может. И вот «может», оказывается, лишь по одной любопытной причине. Бессон на дух не переносит французскую полицию. Он вообще государство и право не переносит. Неполиткорректен до смеха, до изумления, а это сегодня вышло из моды, кажется, навсегда. Но на территории лютой ненависти к государству и праву Бессон свободен в играх воображения, отсюда и оригинальность, и свой собственный ответ на вопросы, как быть с проституцией и эмиграцией, зачем рожать детей, куда девать госграницы.

Короче, все просто: насколько сегодня взрослый человек не стесняется быть неполиткорректным, настолько укол драконьей иголкой, нанесенный Джетом Ли французскому кино, будет красив и спасителен для всего мира. Жанровая мелочь, а приятно.

Комментарии  82


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть