Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Елки вне времени

В то время как в Москву наконец-то пришла настоящая весна, небольшую станцию московской железной дороги засыпал снег

Добавить в закладки
Елки вне времени

В состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой войны. Нам довелось побывать на съемке того сегмента будущей картины, где в новом антураже снова сойдутся персонажи Александра Головина, Александра Домогарова-младшего и Галины Стахановой. Лыжник и сноубордист теперь облачились в шинели и готовятся к отправке на фронт в числе прочих добровольцев. Но прежде, чем вступить в бой, друзья отправляются на Рождество в Екатеринбург к своей подруге Кате (Анна Хилькевич), а с собой захватывают бабу Маню – на коляске, почти глухую, со стеклянным глазом.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

Специально для съемок группа декораторов под руководством художника-постановщика Елены Травкиной построила настоящую железнодорожную станцию, на которой разворачиваются сцены фильма. Три огромных паровоза поочередно величественно входят в кадр, режиссер Дмитрий Киселев уверенно руководит не только актерами и группой техников, но и массовкой в пятьдесят человек. «Елки» – это всегда размах и тщательная проработка каждой сцены. Вот что рассказывает Елена Травкина о создании станции Подволошная, полноценном герое новой картины: «Мы много общались с историками, изучали архивы железнодорожного транспорта того времени, просмотрели очень много старых фотографий. Для нас очень важно было точно знать, на каком расстоянии располагалась платформа, как выглядело здание, какие были заборы. Вплоть до мельчайших деталей мы повторили реально существовавшую между Пермью и Екатеринбургом станцию, мы нашли и воссоздали расписание старых станций, фонари, которые у нас видны в кадре, даже объявления, которые на столбах висят, собраны реальные, актуальные для 1914 года. Наша станция полностью деревянная, обычная для того времени, изменили мы лишь цвет, чтобы он вписывался в цветовую гамму фильма. Все остальное – ровно такое, каким было сто лет назад».

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

Работа на съемочной площадке кипит день напролет, но оттуда не перестает доноситься смех даже тогда, когда, казалось бы, операторская команда занята перестановками аппаратуры, ассистенты расставляют паровозы, а гримеры и костюмеры инспектируют массовку. Причина этому одна. Точнее, три: актеры Александр Головин, Александр Домогаров-младший и Галина Стаханова даже вне кадра продолжают подшучивать друг над другом и окружающими. Удовольствие, которое все трое получают от работы, видно невооруженным глазом. Мы успели задать несколько вопросов, пока актерам выпала возможность отдохнуть от света софитов и пристального внимания камеры. Но даже в эти несколько минут наши собеседники не перестают подтрунивать друг над другом.

– Информация о том, что «Елки» получат необычное продолжение, многими была воспринята как шутка. А когда вы поняли, что все это стало реальностью?

Головин: Мне мама позвонила и сказала, что будут снимать «Елки в прошлом». Мы ведь думали, что это полный обман, что это все придумано, чтобы заставить зрителей поговорить, поспорить. До последнего мы сами не верили, что все это серьезно.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

Домогаров: Реальность, кстати, превзошла все ожидания. Команда столько всего сделала, это очень здорово: станцию построили, восстановили целый вагон, весь внутренний интерьер. Мы ведь «Елки 3» снимали полностью в студии, на хромакее, а здесь уже натура есть, три съемочных дня на натуре – это круто!

Головин: Да-да, у нас одна из самых больших новелл в этот раз. Раньше мы в два съемочных дня укладывались, теперь у нас пять съемочных дней! Мы – старожилы и одни из самых любимых «елочных» героев.

– Что изменилось в ваших героях по сравнению с тремя предыдущими фильмами?

Домогаров: Наши герои из прошлого почти не отличаются от наших героев в современности. Мы, получается, не вживаемся в эпоху, а играем в нее, показываем, так сказать, исторические образки. Мы теперь не спортсмены, мы вольнослушатели. Мы будущие солдаты, отправляемся в некий кадетский полк, у нас теперь мечта служить.

Стаханова: Да они такие же хулиганы остались.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

– Каково вам в исторических костюмах?

Головин: Мне не привыкать (Александр снимался в сериалах «Кадетство» и «Кремлевские курсанты»). Мне мой нынешний костюм напоминает суворовскую форму. Я в жизни люблю более свободный прикид, а тут – да, все-таки 1914 год, все люди культурные, все с усиками. Пришлось вот отрастить на эти три съемочных дня, а у Сашки – наращенные.

Домогаров: Очень чешутся усы! Лезут в нос. На самом деле это очень здорово, носить исторические костюмы гораздо круче, чем все, что мы раньше делали.

Стаханова: Я вот была простая бабка, теперь купчиха. Драгоценностями вся увешана, в мехах.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

– Прочувствовали, чем отличается 1914 год от 2014-го?

Стаханова: В ином времени всегда интересно оказаться, но, мне кажется, судьбы у людей не изменились. Те же чувства, та же любовь, та же дружба.

Домогаров: Я как раз думал вчера, когда мы снимались в вагоне, чем люди занимали себя, как развлекались в долгих поездках. Даже на съемках чувствуется – летом в вагонах жарко, зимой наверняка холодно. Но каким-то все естественным было тогда. И, несомненно, была какая-то особенная стать, гордость. Мы как раз пытаемся это сделать, показать. Даже дружба наших героев, она всегда присутствовала, но в этом фильме у нас добавляется еще благородство, мы влюблены в одну девушку. Это интересно. Намного интереснее предыдущих работ.

Головин: По какому-то странному стечению обстоятельств Саше досталась моя девушка (Анна Хилькевич) из предыдущих серий. Мы теперь оба боремся за любовь, у нас такой любовный треугольник образовался.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

– Получается, «Елки» шагнули не назад, а вперед?

Головин: Конечно! Огромные декорации, три старых поезда, костюмы невероятные пошиты не только на нас, но и на огромную массовку. У нас в этот раз сочетаются экшен-сцены с диалогами – Сашке дали больше текста, а то он обычно молчит.

Домогаров: Зато меня с Чаплином сравнили, говорят, я мог бы играть в немом кино.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

Звучит команда: «Приготовиться! Репетиция!» Пока костюмеры усаживают в специальную коляску Галину Стаханову и поправляют ее богатый костюм, Александр Головин успевает признаться в том, как они с тезкой любят свою бабу Маню:

– Баба Маня – супер. Она козырь любых наших историй. Я же с Галиной Константиновной работал раньше, еще до «Елок», в сериале «Охота на асфальте», там я грабил бабушку и так познакомился с будущей «Бабманей». Когда мы на «Елках» снова встретились, я Сашке сразу сказал, что это путевая бабушка, поможет и поддержит всегда, очень любим ее.

На съемочной площадке фильма "Елки 1914"

Как и в предыдущих частях франшизы, новеллы будут связаны между собой необычным способом – вместе героям накануне Рождества 1914 года предстоит решить, казалось бы, неразрешимую проблему. В самых разных исторических образах – титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер – предстанут как постоянные участники киносериала Иван Ургант и Сергей Светлаков, так и новые лица проекта – Владимир Гостюхин, Екатерина Шпица, Ян Цапник и другие. В «елочную» команду снова вольются звезды первой части фильма – Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и Артур Смольянинов.

В широкий российский прокат фильм выйдет ровно через сто лет после показанных в нем событий, 25 декабря 2014 года, на Рождество по старому стилю.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?