Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Пусть глаз порадуется.
15 актрис, ради которых стоит смотреть осенние теленовинки
Пленники паранойи.
10 лучших экранных детективов, где все под подозрением
100500 оттенков серого.
10 современных режиссеров объясняют, почему сняли черно-белое кино в 21-м веке
Универсальные красотки.
20 звезд фильмов для взрослых, снимавшихся в обычном кино
Путь к сердцу киноакадемика.
10 типов фильмов, которые обычно получают «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Рецензия на фильм

Путешествие времени

Эпоха за эпохой

Красочный и эффектный, но лишенных толковых пояснений набор документальных иллюстраций на тему истории Вселенной и Земли.

6
оценка

Документальное повествование прослеживает историю мироздания от зарождения Вселенной до гибели Земли.

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Поскольку создание картины затянулось, инвесторы в 2013 году подали на Малика в суд. Режиссера упрекали в том, что он работает над художественными полотнами в то время, когда должен создавать «Путешествие времени»

Широко известный в узких кругах американский артхаусный режиссер Терренс МаликТонкая красная линия», «Новый Свет») начал работать над документальной картиной об истории Вселенной еще в начале 1970-х. Тогда этот проект не был завершен, но Малик о нем не забыл. Многие годы спустя наработки для этого проекта – конечно, на новом уровне спецэффектов и научного знания – были использованы в художественной ленте 2011 года «Древо жизни». Теперь же Малик выпустил документальное полотно, основанное на все той же идейной концепции, но с совершенно новыми съемками и спецэффектными сценами.

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Кадр из фильма "Путешествие времени"

В Америке картина озвучена Брэдом Питтом (версия для IMAX) и Кейт Бланшетт (версия для обычных кинотеатров). В России закадровый текст записал Константин Хабенский

«Путешествие времени» – зрелище одновременно завораживающее и разочаровывающее. Съемочная группа объехала самые экзотические уголки планеты, от Исландии до Папуа Новой Гвинеи, и привезла из своего путешествия поразительно красивые и красочные кадры, запечатлевшие чудеса природы и причудливые обряды. В свою очередь, спецэффектная группа приложила немало усилий для создания компьютерных и реальных имитаций всего, что невозможно запечатлеть на камеру. Спецэффекты «Путешествия» столь убедительны, что понять, что на экране сложнейшие визуальные трюки, можно лишь в тех немногих кадрах, где появляются динозавры – то есть заведомо нарисованные компьютерщиками существа.

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Кадр из фильма "Путешествие времени"

К несчастью, все эти красоты не снабжены никакими толковыми пояснениями. Скудный закадровый текст картины состоит из псевдоглубоких и псевдопоэтичных сентенций, выстроенных как односторонний разговор с Вселенной. Голос за кадром изрекает фразы вроде «Я боюсь тебя», «Ты можешь нас покинуть» и «Ты даешь нам свет» вместо того, чтобы научно-популярно разобрать кадры с рождением Земли или с появлением первых земноводных.

Кадр из фильма "Путешествие времени"

Кадр из фильма "Путешествие времени"

В результате картина смотрится не как образовательное полотно, а как экзамен по естествознанию: «Достаточно ли хорошо вы знаете историю Земли, чтобы понять, что означает тот или иной момент? Проверьте себя!» Для пущей неразберихи сцены, иллюстрирующие геологическую и биологическую историю планеты, перемежаются с современными съемками людей и с постановочными съемками первобытной жизни. Так что «Путешествие» попутно служит зачетом по этнографии и антропологии. «Можете ли вы по надписям на вывесках понять, в какой стране это снято? Проверьте свое знание экзотических алфавитов!»

Понятно, Малик не создавал «Путешествие» для проверки зрительских знаний. Фильм так устроен, чтобы зрители не узнавали что-то новое, а «впитывали» красивые картинки и размышляли о том, что приходит им в голову под впечатлением от увиденного. Но досуже порассуждать об истории и биологии можно и без похода в кино. От документальной ленты – тем более от созданной с большим тщанием, после многолетних усилий – ждешь новых впечатлений и новых знаний. А не красочного калейдоскопа и разговора в пустоту с Вселенной, которая не ответит.

С 30 марта в кино.

Путешествие времени Борис Иванов 6 10
 101


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть